Привет!
Данный опус для меня не очередной отзыв о Toyota Funcargo, а дань верному другу, члену семьи, которым она стал за 9 лет непрерывной эксплуатации.
Выбор.
После продажи своей первой машины ВАЗ 2109 1995 года, которой я владел 2 года и проехал на ней 30000 км, я начал свою новую жизнь с пешими прогулками и поездками на общественном транспорте. Денег на другой авто не было и не предвиделось. Я думал что привыкну быть пешеходом, и надо только подождать, но всё оказалось наоборот: месяц за месяцем я всё больше скучал о руле, мечтал о новой машине, читал «За рулем» и с завистью смотрел на чужие автомобили.
Девятка доставила мне много проблем, на ней я ездил гораздо меньше, чем лежал под ней, поэтому для меня был главным критерием в выборе нового авто это его надежность. Так же я хотел практичный автомобиль, т.к. были мысли о покупке участка земли со всеми вытекающими последствиями. Рассматривал такие варианты как Рено Логан и Рено Кангу . Но судьба распорядилась иначе. Однажды в 2006 году в соседнем дворе я увидел странный авто с не менее странным названием, которое я запомнить сразу не смог. Потом я еще много раз его там наблюдал, обходил со всех сторон, записал название и при первой же возможности набрал заветные буквы в поисковике - Toyota Funcargo! Поисковик вывел меня на отзыв на незнакомом для меня сайте
www.drom.ru. С этого момента этот сайт стал для меня единственным источником информации, а Фанкарго мечтой на пару лет. За считанные дни я перечитал все отзывы, из которых я понял, что правый руль это нормально, а автомат - это не страх божий, а лучшее что могли придумать инженеры. Этот автомобиль как будто слепили из всех требований, которые я предъявлял для своей будущей машины. Особенно меня поразила трансформации салона, со множеством вариантов сложений и вариацией количества посадочных мест.
Читая отзывы, я так же стал много узнавать о других японских машинах для внутреннего рынка Японии (JDM), о Дальнем Востоке, о перегонах и пр. пр. то, о чем многие жители центральной России даже не подозревают.
После этого, я, естественно, сделал свой выбор и осталось только накопить деньги и определиться, где и как приобрести Фаню. Прошло 2 года прежде чем это случилось…
Покупка.
Решил приобрести Фаню только без пробега по РФ, т.к. не доверяю нашим сервисам, бензину и дорогам. Очень хотел пригнать её самому из Владивостока, но жена была в положении и запретила мне это, хотя были даже два добровольца, которые согласились помочь мне в этом. В итоге, не далеко от дома нашлась контора, которая занималась праворукими машинами и которая согласилась помочь мне за свой процент. На тот момент начало 2008 года у меня было 250 т.р. За эти деньги сотрудник фирмы сразу сообщил мне, что машина будет 2001 г., с пробегом чуть больше 100 т.км и с небольшими замечаниями по кузову, я согласился. Аукцион, выкуп, доставка до Владика и из него до Санкт-Петербурга продлилась до мая 2008. Хочу заметить, что на момент внесения предоплаты, я ни разу ни то, что не катался на Toyota Funcargo, но даже не сидел в ней. Но зато, благодаря Дрому и отзывам владельцев, я знал о ней очень много (спасибо всем большое) и в последствии я ни разу не пожалел о своем приобретении. В мае я сел за руль своей первой иномарки, своей первой праворульной машины – 2001 год выпуска, 113 т.км, по Японии, передний привод, 1,3 литра, 87 л.с. серебристого цвета, с царапиной на правой задней двери и крыле. Неожиданно повезло с комплектацией, внутренние реленги-поручни под потолком, кармашки над ветровым стеклом и на двери багажника, полка и съёмный фонарик в багажнике, подлокотник водительского сидения (знатоки поймут).
Эксплуатация.
Первые дни и месяцы я везде искал подвох: в двигателе, в коробке, прислушивался к каждому звуку. Все было зря, она заводилась, переключалась, ездила и тормозила, все первые 100 км, 1000 км, 10000 км, 100000 км … Она просила немного: бензин (ср. расход 7 л/100км), масло (менял каждые 10000 км Castrol Magnatec), фильтры, колодки и резина. Средний пробег за 9 лет владения составил у меня 40000 км в год, поэтому к ноябрю 2016 года на одометре появились красивые цифры 444444, а к апрелю 2017 года он составил 464000 км.
За годы владения она отработала свою стоимость на 100%
- ежедневные поездки на работу и домой (50 км)
-перевозка мебели для себя и друзей
-стройматериалы для ремонта в квартире и постройки дачи
- поездка в Крым в 2010 году и поездка в Геленджик 2016 году
-многочисленные командировки по работе (Москва, Карелия, Воронеж, Липецк)
-неоднократно использовал её в качестве ночлега, спали даже три пьяных рыбака разом!
Она ни разу не ездила на галстуке, а эвакуатор её возил только однажды, когда я припарковал её в неположенном месте. Но поломки конечно же были, не без этого. Вот что могу вспомнить:
-подрулевой переключатель света, отремонтировали на СТО, но затем все равно заменил на новый Тайвань.
-стойка с амортизатором, погнулся шток при попадании в яму
-замена двери багажника спустя два года после аварии.
-ветровое стекло, были сколы и трещина
- трапеция дворников, т.к. старая сломалась, была восстановлена, но на всякий случай установил новую.
-замена фильтра в бензобаке, менял на пробеге около 400 т.км. только потому, что уже положено. Все время эксплуатации заправлялся только на Лукойле 92 экто.
-ремонт генератора
- замена лямбдо-зонда (пробег около 400 т.км.), вылезала ошибка «проверьте двигатель»
Все это сухие перечисления, которые никак не могут передать тех ощущений, которые я испытывал каждый раз, как с её помощью я проезжал тысячи километров без всякой подготовки, как я удивлялся сам, и удивлял окружающих загружая кучу барахла в её маленький с наружи кузов, но вместительный внутри, как радовались дети залезая по 9 человек при поездках на озеро на даче. Фаня подарила мне веру в качественную продукцию японского автопрома, про которое ходят шутки и легенды, благодаря ей я открыл для себя восточную часть России (Дальний Восток, Байкал, Алтай, Урал, Якутию), узнал при помощи Дрома про Японию и её автопром. Она стала полноценным членом нашей семьи. И вот при пробеге 464 т.км. было принято решение о её продаже, т.к. появилась возможность приобрести более свежей автомобиль, о котором на тот момент я уже мечтал не первый год (Toyota Voxy в 70 кузове).
Продажа.
В нашем регионе Toyota Funcargo считается неликвидной машиной, поэтому я не рассчитывал на быструю и выгодную продажу – выставил её ниже рынка за 210000 р. По поводу пробега я очень долго сомневался: скручивать я не хотел, т.к. не люблю и не умею обманывать, но в то же время, если б я указал его в объявлении, то ни кто бы не позвонил. Решил в объявление пробег не указывать, а если спросят говорить правду. На тот момент в Питере в продаже она была единственной. Машину продал за 5 дней! Спрос был ажиотажный! Приезжали два молодых парня на такой же Тойоте, просили подождать пока, одному из них подтвердят кредит. Приезжала молодая мама на Киа Пиканто, готова была поменяться ключ в ключ, хотя Киа была гораздо моложе и с меньшим пробегом. До этого мамочка жила в Барнауле и владела там своим Фунтиком. Еще одна пара молодых людей осмотрели её всю, прокатились, и вроде все им понравилось, и тут один из них спросил про пробег, и удивление было нескрываемым, но именно честный пробег и заставил отказаться от покупки. Был и перекупщик, который прилетел из Краснодара, торговался до последнего, но ему было отказано (не хотел я своей Фане, такой судьбы). В итоге продал молодой паре, для жены, кстати, тоже из Краснодара, но ныне живут в Питере.
Надеюсь, что теперь у Фани заслуженная пенсия, на которой она ездит раз в день в соседний квартал, чтобы отвезти и забрать ребенка из садика, а по выходным за покупками в супермаркет. А на одометре пробег еще не скоро перевалит за пол миллиона километров. И хозяева с гордостью показывают эти честные цифры на панели приборов своим друзьям, передают легенду о неубиваемости JDM!
Эпилог.
Хочу отдельно поблагодарить всех авторов отзывов о Фанкарго, особенно небезызвестного Банщика, создателей сайта и всех читателей моего опуса.