День добрый, фунтиководы! Изучала много отзывов, и решила оставить свой. Может быть для "девочки" он и будет несколько субъективным. Училась в автошколе, и так совпало, что вождение проходило именно на Фунтике. После получения прав планировала приобрести Suzuki Escudo( по настойчивой рекомендации мужа, теперь понимаю почему). Славо богу, инструктор оказался очень компанейским человеком и посоветовал взять "что-нибудь посвежее"(финансы были ограничены). Поразмыслив и поездив на ФУНТИКЕ, ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ брать только его. (просто влюбилась). На местной автобарахолке, под присмотром бывшего "перекупа" был выбран мой машин, 2000 года выпуска, трансформер, 1,3 литра. Надо отметить, пригнали его из Самарской области, из деревни( я второй владелец в РФ). Состояние салона жуткое, потолок чернейшего вида, перекупы только панель отполировали. По двигу и ходовке живой. В состоянии близком к шоку, покупаю авто, другие (а их в тот день было всего 4 ) или кусались в цене, или были "кривые, как черти" после ДТП. Став счастливым владельцем этой машины, до сих пор ни разу не пожалела об этом. Служит верой и правдой до настоящего времени. В первые две недели провела химчистку салона (самостоятельно подручной химией), купила чехлы, литье и вид у машины стал совсем другой. По расходу топлива : на трассе , при скорости 110-130 км - 5,5 литров, в городе - 8-9 литров (расчет неоднократный), бензин 95, иногда 98. За два года поменяла : подшипник на правом переднем колесе, резинки на яйцах и стабилизаторе, свечи на ирридиевые (кстати, разница в динамике огромная, машина стала гораздо резвее), пришлось сменить все катушки (родные треснули), датчик холостого хода "умер" через год эксплуатации, а также датчик подачи воздуха, термостат. Как оказалось машину просто "убивали" на селе : радиатор был просто обвешен какакой-то засохшей хренью, извините за эмоции. При чистке салона отовсюду лезли куринные перья, сено и щепки. Пластик салона безнадежно ободран, причем как сзади так и спереди, спасаюсь только полировкой, чтобы дефекты не так бросались в глаза. Масло меняю каждые 7-8 тыс пробега, или SHELL или TOYOTA (разницы никакой). Поменены топливный (стоял заводской - 12 лет эксплуатации, черный-черный), воздушный (2 раза в год) и салонный(3 раза в год) фильтры. Куплено два комплекта литья (зима и лето), шипованная "липучка". Скромненький тюнинг (мухобойка и т.п. ), спойлерок и обвесы уже были установлены. Машина выглядит по-другому, но самое главное после смены свечей на ирридиевые, реально ожил, стал резвее. Конечно,коробка у Фунтика своеобразная : "думает" доли секунды даже после кик-дауна. Поначалу очень напрягало, потом к машине привыкла, дружим. Понимаю,что машина на любителя - и внешность своеобразная, но совершенно не представляю себя на седане, только хэтчбек. "Парень" за время эксплуатации ни разу не подвел, не ломался. Любой стук, дергание не оставалось без внимания, сразу проводилась диагностика, замена неисправных комплектующих. В самые лютые морозы заводился без проблем (сигналка с автозапуском), был толко один случай, и тот по моей вине, когда он змерз - банально, но кончился бензин, температура -38, не рассчитала количество топлива. Привезли в теплый бокс, погрели пушкой, залили бенз - завелся с полоборота. Всегда предпочитала устанавливать оригиналы и ни разу не пожалела, все, что меняла, служит до сих пор. Ремонт никогда не был обременительным для кошелька - из разряда когда машина работает на тебя, а не ты на машину. Для себя сделала вывод : кому нужна неприхотливая, экономичная, вместительная машина, не выносящая " мозг" своимим капризами и загадками, это именно Фунтик (слышу голоса - " что за урод"). Честно говоря, сама так считала, пока не поездила на нем. Теперь, ребята, клаустрофобия в других авто : крыша давит, места мало, обзор никакой. С недавнего времени обуяла мыль поменять авто не что-нибудь по-свежее... Вышла печалька... Приемник Рактис с коробкой вариаторной оказался не очень надежным в нашем холодном климате, кузовное железо хрупковатым, опять по объему салона проиграл Фунтику (прошу не судить строго, отзывы собирала от водителей мужского пола, владеющими данным авто в течении 2 лет). Итог : на чем ездишь, на Фунтике, вот и езди дальше". Рассматривала все подряд : матрикс (не потяну по бюджету), аурис (просто не хочу), ярис (выбор есть, варианты не по душе), от Хонды Джаз и Фит (очень достойные авто) пришлось отказаться из-за более дорогого обслуживания и со слов опять же форумчан снижения качества более свежих годов выпуска. Чешу затылок, расставаться с машиной не хочется, уж больно устраивает. Остановила свой выбор на ФУНТИКЕ 2005 последний год выпуска данной модели. У нас в городе начали гонять. Думаю под заказ - и цвет и комплектацию и объем (хочется 1,5 литра). Я не великий гонщик и опыта опять же маловато, но для города, с его микроскопическими парковками, вечными пробками для себя выбор считаю оптимальным и пожалуй всем начинающим, особенно девушкам посоветую авто данного класса из-за простоты эксплуатации, обзорности и размера (в выгоде наверное только VITZ - более короткая база при парковке). Если нужны будут фото, обязательно скину( как-то не люблю выпячивать машину, ни одного не делала).