Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Давненько собирался написать отзыв, да все как то некогда было. Частенько читаю отзывы по нравящимся машинкам, но не нравилось, что люди пишут в основном через пару месяцев эксплуатации автомобиля, толком не осознав, находясь еще под впечатлением покупки.
Итак пред история. Служил я с 1995 по 2003 год в солнечном городе Магадане, где и приобрел свой первый автомобиль, была это "Корона" 170-м кузове, зубатка, 1,8л,хорошая крепкая машинка, но повладев полгода, продал, ибо надо было уезжать насовсем, и хотелось чего то "дутенького",так сказать более современного. Приобрел ниссан санни в 14 кузове и проеэдил на нем 7 лет. Машинка не плохая, но состояние было плачевненькое. Русские пыльники,примотаные вместо хомутов проволкой уже слетели, шрусы издавали треск, колодок передних не было, соответственно диски потерты, ужор масла был катастрофичен, стойки пусты, зато сияла как у кота яйца, ну а я не разбирающися в машинах приобрел и начал делать все своими рученками, вооружившись опытом товарищей и толмудом. Поменял шрусы, масло с промывкой, колодки передние и задние, отдал стойки умельцу, он их сделал разборными и прокачал, как показала дальнейшая практика,надо брать новые, ибо кулибинское дрочилово долго не живет. Потекли ,сцуко, через 20 тыс. и сальников, которые забиты были в пробки,нигде не нашел. Давление масла было совсем плохое пока машинка не прогреется и масло не разжижится, горела лампочка. Предпологаю был забит коленвал. В итоге, не выдержали мои нервы и я "чуть погазовал" дабы продавить коленвал, что закончилось стуком движки. Две ночи в гараже и вот свежекупленная контрактная движка установлена. Опять же респект товарищу, рассказавшему нюансы "отстегивания" автомата от мотора. Через 20 тыс и на ней начал возрастать ужор масла, но не так критично, предыдущий ел 1 литр на тысячу. Видимо такие движки GA-15. Менял раз в два года наконечники и шаровые, ну не ходят не оригинальные больше. CTR корейские вобще год, 555 получше. Зато теперь знаю, что шаровая в сборе с рычагом оригинальная будет ходить долгие годы и хоть стоит дороже, но в результате обойдется все равно дешевле. Хотя могу понять людей,если бюджет не позволяет, то на безрыбье и рак рыба. Мыл узел дроссельной заслонки, менял термостат, салентблоки, переделал свет фар ( спасибо дрому). В любом случае я благодарен сей машинке, ибо познал на ней ремонт автомобилей, ни разу не обращаясь в сервис. Санька был продан и по сей день гоняет в такси. Хозяина вижу переодически. Поменял опять движку и коробку, последней уже было пора, ибо эксплуатировал он ее нещадно, но машинкой он крайне доволен. Добавлю еще, что на нем стояла заводилка, нерабочая. Я ее починил, но небыло сигнализации и пришлось поставить сигналку с автозапуском. Благо я электронщик по профессии, это труда совсем не составило. Вникание в "железки" были сложнее.
Вот и подошла очередь Фунтика. Впервые я увидел сию машику в Магадане и уж очень на тот момент она необычно выглядела, в душе хотелось, но средства не позволяли. Далее гуляя в Ростове по авторынку вижу продавца, демонстрирующего чудеса трансформации салона, потенциальному покупателю, и понимаю что я тоже хочу такую (я заядлый рыбак, да еще и дом строю), но увы, денежков нет. По прошествии 5 лет после этого преесмотрев отзывы о данном чуде японского автопрома,где небыло ни одного плохого ( смотрел исключительно эксплуатацию и надежностьь, восторженные сопли "ни о чем" почитал тоже от скуки) решил брать кредит и покупать, как только будет вариант. Вариант попался быстро, машика гаражного хранения,от чего на двух предних дверях были "следы неакуратного выезда" из узкого гаража. Две небольшие вмятины. Движка была меняная. Меня это не смущало, ибо мальчик-продавец, честно рассказал что ударился в районе маслоприемника поддоном и погнал в сочи, из сочей уже на эвакуаторе. Предоставил доки о покупке двигателя, брал по знакомству, с 30тыс пробегом, глянув на его цену, склонен был поверить, ибо стоили они дешевле, чем он купил. Пробег на тот момент составлял 70 тыс с хвостиком, по косвенным признакам определил, что оно тому соответствует. Масло за всю эксплуатацию не ела сосем, лью GS KIXX 5w50. Лобовое им поменяно на китайское, сам на нем ловил камни, и понял, что китай не только дешевле, но и прочнее оригинала,это единственный случай когда и дешевле и качественнее. Ударили по рукам и я стал счастливым обладателем фунтика.
Первым делом отправился на рынок, приобрел старый, добрый тамагавк 9010, ну привык я зимой садиться в теплую прогретую машинку и сразу ехать. День работы и вот сигналка с заводилкой стоит. В последствии поставил такую же супруге. Тоже теперь пузыри пускает от удовольствия. Ставил еще одному типку на шестерку, но тот от запуска позже отказался, его жену засмущала защита от"дурака оставляющего машину на передаче".
Следующим этапом ввели очередное изменение пдд, на счет движения с включенными фарами. И после одного штрафа и двух случаев "склероза" и последующей зарядки аккумулятора, решено ставить ходовые огни. Хотелось конечно же штатные туманки и впендюрить туда светодиодные лампы, но DEPO на нее не могут пробить, а оригинал шибко дорог, жаба душит отдать 8 килорублей. Купил обычный китай, привязал к зажиганию, теперь ничего включать не надо.
Во один прекрасный летний вечер возвращаясь домой, стоя на светофоре, раздался визг тормозов ну и еб....ть мать перемать. Толпа носатеньких джигитов, спустившиеся с гор, соскучившихсь по скорости после ишаков, ("небратьямнегнидычерножопые" (С.Бодров)),
всем аулом в салоне, под лезгинку, слышную за 4 квартала, с кем то гонялись, доказывая что у них писюн длиннее, упоролись на отечественном тазике на пустой дороге, на красном сфетофоре, в меня, вернее не в меня, сзади стоял ситроен, моя так сказать подушка безопасности, пипец задней двери, крыло заднее левое ну и бампер. Ситроену не повезло больше. Беготня по гаи и страховым, покупаю дверь в сборе,да еще и в цвет, бампер(спасибо японским помойкам, снабжают нас качественными запчастями), отдаю машину на рихтовку и решаю научиться красить самому. Долгое общение с интернетом, по крупицам,ибо полной процедуры никто не описывает, консультация с полузнакомым маляром, на 3 дня взятый у друзей гараж, компрессор и купленные на рынке пистолеты и расходники, и о чудо, все получилось, первый раз не без маленьких косяков конечно, но внешне вполне достойно. Отступая от темы, скажу, что в последствии купил чудный краскопульт "Умелец" с малым соплом и теперь нет проблем покраски небольшим пятном, что было испытано на машине жены, подкрашено 10 мест, не хуже чем маляры, что сэкономило кучу денежных знаков. Подбор краски у провереных колористов никакого труда не составляет. Освоена покраска детали целиком и пятном с переходом. Исправил "следы неакуратного выезда". Ну и решил заодно, раз крашу, изготовить реснички, ибо лупатость фунтика в современной обстановке уже такого умиления не вызывает, и кличка "веселый автобус" тоже. Реснички изготовлены,вся процедура описана на дроме, покрашены, установлены. В последствии доделана их форма, ну и изготовлены накладки на задние фонари, это было уже позже, но не будем к этому возвращаться.
Один из недостатков однообъемников, это никакая шумоизоляция, что было тоже исправлено при малярных работах,двери, багажник, капот, задние крылья, в машине стало значительно тише. Процедура проста как три копейки. Берем шумку нужной толщины, разбираем обшивку, обезжириваем, клеим, собираем.
Следующим этапом решил воплотить мечту, иметь машину с электронной приборной панелью, впервые увидел в Магадане у товарища на марковнике, впечатлило. Приехав на одну из разборок, местный автоэлектрик сказал, что на фунтика ее невозможно поставить и у них нет в наличии. Как электроник понимаю, что автоэлектрик просто никакой, еду на другую разборку и беру панель от витца. 2 дня возни на работе по ее распиновке(схема далеко не совпадает), все готово к установке, она правда без тахометра и тут нахожу в интернете с тахометром, от яриса, пересылаю на карточку денежки продавцу и через 5 дней в транспортной компании получаю сей девайс.Купленую сдаю на разборку обратно. Опять 2 дня распиновываю,тут совсем не так как у витца, кроме того нет индикации включенной передачи, ибо тахометр ставят только на механике и нет часов, что не критично.Изготавливаю из ходового огня индикатор передачи, втыкаю его внутрь панели. Ну и заодно ставлю парктроник, 4 датчика в бампер, блок в багажник где запаска, а для индикатора опять же нашлось место внутри панели. Еще 2 дня работы установки панели, фишки, провода совсем не совпадают, на пару сигналов пришлось сделать инверсию, ибо у меня подается допустим"-", а данная панель требует "+". Небольшие манипуляции с датчиком температуры ( на купленой панели прогрев двигла щучится по другому) и вуаля,панель установлена, правда еще пришлось с крепежом пошаманить, из за "леворульности" панельки.
Пришло время менять "балалайку". Требования были такие: дисплей 7 дюймов, навигация (иногда нужна, а вешать еще один девайс на панель не кайф), видеовход и съемная морда магнитолы. Выбор пал по цене всего на две, саундмакс и хундай, что по потрохам одно и тоже. Куплен хундай 2009G,лицензионный навител в комплекте. Установил. Навител заикался, залез на офиц.сайт, скачал новую версию для своего устройства и все стало отличненько. Звук нормательный, есть Dvd, слот для карты и USB вход, тв тюнер. Купил вартовскую тв антенну приклеил за зеркало заднего вида. GPS антенну вывел череэ боковую стойку в левый верхний угол лобового, в правый таким же макаром вывел приемо-передатчик сигналки.
Поставил камеру заднего вида,на мониторе изображение автоматически по включению заднего хода. Поставил "обгонную" камеру(не хотелось мандить хрень из зеркал в наш век высоких технологий), на ту долго подбирал нужный обективчик, привязал на тот же вход, питание камер развязал диодами, автоматически показывает при включении левого поворота (начало процедуры обгона). Правда вход включается секунд через 5-6, что не нравится, на днях выведу кнопку параллельно и будет гууд.
Поставил подсветку в ноги спереди,нежели чего уронишь, завсегда можно найти и на глаза не действует.
Приобрел два комплекта передних чехлов сидений, два установил на перед два назад, как родные сели, трансформация не нарушена, среднюю секцию можно было бы тоже зачехлить, но покупать третий комлект не охота да и перешивать лень.
Далее установил видеорегистратор. Не хотелось иметь все лобовое стекло в присосках от продуктов технического прогресса, поэтому регистратор выполнен в виде зеркала заднего вида, крепится на абсолюно любое штатное зеркало. Качество сьемки достойное, фулл хадешное, мониторчик в зеркале встроен, просвечивается сквозь амальгаму, при желании можно отключить или поставить время, через которое он исчезнет. G сенсор встроеный, режим ночной съемки, провод регистратора тоже привязал к зажиганию и спрятал в потолке и боковой стойке. Снимать его не надо,он в глаза и не бросается. Зеркало кстати не хуже заводского, тоже с затенением.
Оставалось спрятать антирадар, также привязал к зажиганию ну и местечко нашлось рядом с регистратором. Вот и освободилось лобовое стекло и торпедо от присосок, радаров, парктроников, регистраторов, только обгонная камера, как необходимость в левом углу. И главное,проводов не висит никаких.
Недостатком данной модели, а может мне так выпало, что на старой, что на купленой новой двери, это нити обогрева заднего стекла, работают не все, и видимых повреждений нет. Да и зимой сараюшку такую прогреть тяжковато. Выход есть. Обогреватель на 12 вольт, привязываем к обогреву стекла ( промерил потребляемый ток, благо и предохранитель и сечение проводов позволяет это сделать), провода прячем между железом и стеклом, и вот салон прогревается быстее и стеклышко оттаивает веселее.
Хотел было винилографию на двери и капот поклеить, вон она лежит, купленная, да наверное буду машинку продавать в скорости, решил подрости малость, хоца полноприводной рашик или бегошечку. Если у кого желание есть купить подобные девайсы, связывайтесь. Есть обгонные камеры с нужными обективчиками, и эквалайзер на задеее стекло, лень уже ставить. Ежели чего надо продам по сходной цене. Эквалайзер и камеры по 1 килорублю, есть видеорегистраторы как у меня 4 килорубля, винилки тоже по 4, могу под заказ парктроники,камеры заднего вида, панель электронную, подсветка периметра 3 цвета со сменой режимов с пульта, за 3 отдам.Пересылку уж извините, вы оплачивайте. Ежели чего телефон для связи 8950860088пять. Ну и если нужна консультация по установке.
Хотелось бы перетянуть потолок в велюр и вставки на дверях, но увы, зима, может, если не продам, то летом.
А теперь, собственно напрашивается вопрос, почему все мое повествование посвящено тюнингу и усовершенствованию? Да собственно потому, что машина надежна и непрехотлива до безобразия. За 4 года эксплуатации пройдено тысяч 70 км, поменяны задние стойки и больше ничего не нужно менять!!!! Расходы на стойки, только оригинал, ""токика" - 2800 руб за 2 штуки.Про банальные процедуры замены масла двигла и коробки, воздушных фильтров, колодок, и то в кой века, (что передние что задние заменил при покупке, и до сих пор менять не надо) писать не интересно.И без меня написано много.
Видимо это боженька выписал компенсацию за работы с моим ниссанчиком.
Итак,подведем итоги.
достоинства данной машины:
надежность и неприхотливость
низкие расходы на эксплуатацию и запчасти (пробег машины 140 тыс)
массовость выпуска и наличие запчастей на разборках
низкий транспортный налог и страховка
экономичность (лью 92 бенз) расход 7-8 литров, в зависимости от цикла
вместимость и трансформация салона, равных этого класса машины нет!!! 2-3 стиральных машины влазят запросто, ванная 170 см- пожалуйста ну про это уже тоже много написано, в том числе и о занятиях в ней старым добрым "сунь-вынем" и о трансформации партнерши))). Жаль, подобного рода трансформеров уже узкоглазые не выпускают.
из платформы яриса вырезали кучу места, комфортно и спереди и сзади
посадка в машину, не надо сгибаться, входишь стоя, никогда после этого я не куплю седан!
Недостатки:
шумоизоляция, ну это решаемо
невнятная регулировка воздушного потока печки, ставишь чисто в ноги, поддувает немного и в лицо, зато дефлекторы полностью можно закрыть
большой салон в мороз долго прогревается, тоже решаемо
аскетичность салона, простая ткань, сиденья жестковаты, сзади не диван, за трансформер увы надо чем то платить
стандартный, как и у всех клиренс, решил проблему установкой высокой но штатной 14 резины, ничего не цепляю, там где шкребут тазики
парусность при боковом ветре
стандартный жесткий пластик, но ничего не гремит
черный цвет, быстро марается, куда лучше металлик или белый, зато мытая смотрится фешенебельней
Вот пожалуй и все. Если чего вспомню, то обязательно дополню отзыв. Извините те, кому не угодил. У каждого свой вкус.
Тем, кто собирается покупать данную машину, очень рекомендую, не пожалеете. Своих денег она стоит!!!!!!!!!
Хотите усовершенствовать под себя- дерзайте, в этом предела нет, было бы желание.
Сори, плиз за то, что не мытая машина на фотках, погода не фонтан и завтра на рыбалку,
ну и за качетво фоток с телефона.