После того, как укатал свою ВАЗ-2110, решил приобретать другую машину. Нужна была вместительная машинка, поэтому рассматривал калину универсал и приору универсал. Так бы и купил что-то из них, но знакомые уговорили посмотреть Нисан куб и Тойоту фанкарго. Кубик мне не понравился: багажник маловат и по форме напоминает корытце, да и сзади сидеть не комфортно – ноги не вытянешь (в фунтике ноги можно засунуть под передние сиденья). Фунтика мне показывали 1999 гв, весь битый, ни одного родного стекла, шпакля обваливается, движка работает на 1-2 цилиндрах. Увидел я его и понял – моя машина! Конечно этот экземпляр мы оставили дальше продаваться. Начались поиски фунтика. Перерыл весь тырнет. По факту смотрели 10-15 машин, живых было очень трудно найти. УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЯПОНСКИХ МАШИН, МЕНЯЙТЕ МАСЛО СВОЕВРЕМЕННО – после вас еще люди будут машиной пользоваться! И вот нашли нормальный вариант: ходовка живая, движок хоть и загаженный (НЕ ЛЕЙТЕ КАСТРОЛ!!!), но работает ровно, салон не убитый перевозкой стройматериалов и негабаритов. Чуток битый, но следы ДТП заметили только после замечания бывшего владельца, т.е. восстановлен нормально. Пробег 190 тыс. Ниже фото машины из объявления.
ДВИГАТЕЛЬ
После покупки слил кастрол, промывка, масло Шелл 5w30 и так 2 раза через 4-5 тыс. км. Мотор стал чище, стало заметно как работает клапан VVT-i. Издевательства с кастролом не прошли бесследно для движка и он подъедает масло (на десятке не было масложора, так что подливать масло было для меня в диковинку), но масложор в норме. Заменены свечи на Денсо 16 ТТ.
Заменен антифриз (неизвестно что там было залито до меня) на AGA красный. На 2110 подкапотное пространство у меня блистало чистотой, а здесь пылится – 2 раза в год, а то и чаще мою движок снаружи. Промыл форсунки без снятия.
Компрессия до и после промывки форсунок.
Заменил рабочую жидкость АКПП.
После промывки форсунок решил посмотреть состояние топливного фильтра. Вот то, что вылилось из него.
А виновником забитого фильтра оказалась сеточка перед фильтром, она местами протерлась об стакан.
Ну и собственно сам фильтр после замены (часть грязи уже вылилась, высыпалась).
ХОДОВАЯ
Из недостатков при покупке были замечены рваные сайлентблоки задней подвески. Со временем что-то забрякало сзади, оказалось развалился отбойник заднего амортизатора (он в сборе с пыльником). Заказал оригинал, поставил, через неделю второй отбойник тоже попросился на замену, заменил и его.
Сайлентблоки так и не заменил – на ходовые качества они не влияют. Самым главным недостатком для меня оказался низкий клиренс: при полной загрузке пассажЫрами здоровался с каждым «лИжачим полицейским». Поставил проставки +2 см на перед и зад. Думал управляемость ухудшится, но этого не произошло. Конечно фунтик не гоночная машина. Заметил особенность этой машины: в скользком повороте сносит сначала зад, а потом и весь корпус. Прикупил резинки стабилизатора поперечной устойчивости, хотел заменить. Разобрал одну сторону (поразился ремонтопригодности японца), оказалось резинки вполне живые, но все равно заменил одну сторону. Вторую решил не трогать – не лезь в отлаженный механизм.
САЛОН
Недостаток при покупке: предыдущий хозяин курил и прожег обивку заднего сиденья. Салон огромен!!! После фунтика в чужих машинах чувствуешь себя клаустрофобом. При росте 185 см захожу в салон без проблем. При сидении сверху остается много места. По ширине просторно. Впереди стоят широкие сиденья – если поднять подлокотник, получается диван. Задние сиденья ныряют в «подпол» и получается идеально ровная площадка. Также есть регулировка наклона спинок задних сидений. Из-за большого объема салон медленно прогревается, также нет воздуховодов к ногам задних пассажиров.
После покупки сменил стандартную японческую магнитолу на магнитолу с МР3.
КУЗОВ
Недостаток: закидывает грязью заднюю дверь. Машина досталась мне не новой: с не критичными следами бережной эксплуатации на бамперах и небольшим «паучком» на лобовом. При зимней эксплуатации могут примерзать уплотнители дверей, так что не следует экономить на силиконе, иначе можно повредить резинки. Из-за не высокого клиренса обеспокоился сохранностью поддонов АКПП и ДВС, поэтому купил защиту ДВС и установил ее.
ЭЛЕКТРИКА
После приобретении фунтика заметил дискриманационное отношение к себе. Штатный сигнал не обращал на себя внимания. Чтобы обозначить себя, поставил пневматический гудок через реле напрямую от АКБ.
За габариты и стопсигналы отвечают двухконтактные лампы. В солнечную погоду их плохо видно. Для обеспечения информативности о торможении на заднюю дверь повесил дополнительный стопсигнал от нивы. Немного колхозно, торопился.
Впоследствии скотч, которым он крепился не выдержал и пришлось выдумать жесткое крепление к кузову.
Болезнь витцеобразных переключатель света. У меня он кончился через год – подгорели контакты. Читал, что их восстанавиливают. Попробовал восстановить, сломал. Купил новый. В планах установить ДХО.
ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Выстывает движок махом. Для того чтобы в движении движок не выстывал сверху кидаю кошму, перед радиатором картонку.
Машина плохо заводится после -25. После покупки так и не сменил АКБ, а он дохловатый. В морозы приходится чаще ставить на автозапуск, чтобы не успевала сильно промерзать. Из-за автозапуска она и заводится плохо в мороз – не хватает длительности импульса, а пока сигнашка подбирает необходимую длительность импульса, заливает свечи. Был случай: в -27 не стал ставить на прогрев (хотел узнать критичную температуру не запуска), из конторы завел с брелка, пикнула – я завелась, Хозяин! Выхожу, стоит светится, типа запустилась. Пытаюсь заводить, а АКБ подсел, да еще и замерз, да еще и свечи залило. Хорошо, что прикурили. Итак, в морозы лью А-95 и автозапуск почаще. В гараже капот накрываю плотной тканью, чтобы меньше остывала.
Очень не хватает подогрева зеркал.