Приветствую Вас , дорогие форумчане. Наконец дотянулись мои ручки до написания отзыва о японском автомобиле, обладательницей которого я была, а именно, рассказ о первом в моей жизни японском авто Тойота Функарго- 2002г выпуска.
До этого было два отечественных «шестерка» и «семерка». В принципе на отечественный авто пром обиды не держу, служили исправно, ломались не часто, но ломались -по мелочи. Недостаток , конечно, в отсутствии комфорта и чисто эстетическом исполнении. АВТОВАЗ. Ну да вернемся к Тойота Функарго. Владела я им 3 года, был куплен на авторынке , без пробега по России. Первое необычное впечатление было от правого руля -при возвращении с рынка ехала посредине дороги , как мне казалось. Данный недостаток моего вождения исчез на второй день владения, стало ясно, что обочина должна стать ближе и роднее. Посадка в авто очень удобная, не лежачая (мой рост 175), обзор хороший, иногда на поворотах немного мешали передние стойки, но это мелочь.
Из вложений за три года были только расходы на масло, фильтры: воздушный, салонный и масляный, свечи , лампочки в фары и габариты, антифриз, тормозные колодки, аккумулятор, ремень генератора (берите по возможности оригинал, иначе скорее всего будет свистеть в холодное время года), топливный фильтр, промывка дросельной заслонки карбклинером., всему виной низкое качество топлива в России.
Более подробно о масле, заливала всегда Шел полусинтетику или синтетику, свечи оригинал, они не дорогие в районе 600-700 рублей за весь комплект. Бензин 92, иногда микс 92+95, но это когда качество 92 было совсем плохим даже на «хороших» заправках нашего города. Тормозные колодки, масло, свечи меняла при покупке и затем по сроку в соответствии с тех. регламентом, углубляться не стану, потому как отзыв об автомобиле, а не о том когда....Антифриз был заменен частично после 1 года эксплуатации перед суровой зимой обещанной синоптиками. По поводу тормозной жидкости- уровень радовал, не доливала, мерила плотность, все было ОК, так и продала не доливая и не меняя.
Замена топливного фильтра и промывка дросельной заслонки с клапаном холостого хода не планировалась, предпосылками тому были не стабильные обороты на холодном двигателе, это началось на третьем году эксплуатации и тут конечно не было сомнений, что это «спасибо» нашей нефтяной промышленности. Замена топливного фильтра производилась самостоятельно, на что я потратила 1 выходной день, по инструкции выложенной на данном сайте народными умельцами, советую, я женщина, не механик и все у меня получилось главное терпение и осторожность. Усики на креплениях шлангов не обломила все сделала чисто и стерильно, тут уж спешить не надо, топливная система все же. Топливный фильтр был приобретен оригинальный+ маленький фильтр тонкой очистки. Увы, после замены топливного фильтра «плавающие обороты» на холодном двигателе не пропали и следующим этапом поиска данной причины был клапан ХХ и дросель. Промывку производила также сама карбклинером купленном в ближайшем авто магазине, плюс специальные шипцы как загнутые усики для снятия зажимов с патрубков. Места скажу я вам там мало и меня всегда поражали японцы или они очень ловкие или у них ручки маленькие))) или и то и другое. Промывка заняла еще один день( с полным снятием и промывкой) при помощи чистой ветоши и ушных палочек. Инструкцию так же брала в разделах данного сайта с фото отчетами. Скажу честно- было очково))), я же первый раз))). И вот чудо все было собрано в обратном порядке почти на исходе уходящего дня. Первый тест-драйв показал, что машина едет, но обороты очень большие, буквально рвет из под седока. Протестировав пару километров оставила «Фуничку» в покое до следующего дня. Бессонная ночь в интернете и логическое мышление подсказали, что не правильно выставлен клапан ХХ, там есть магнит, будьте внимательны, и заслонка должна быть в определенном положении. На второй день все было вновь разобрано и выставлено как положено. Вот чудо- плавающие обороты пропали. И еще- на промывку ушел весь балон карбклинера, грязь смолянистая, жирная. Следующим этапом моих поисков ПРИЧИНЫ ПЛАВАЮЩИЙ ОБОРОТОВ был бы промыв форсунок, но этого, слава богу, не потребовалось и дорого, и рискованно в плане загубить их, а стоят они не мало. На том «грандиозные ремонты» моей «Фуни» были закончены, она получила новые чехлы и полный косметический уход.
В завершении скажу об Тойота Функарго только хорошие слова, радовала всем, в том числе ценой запчастей , а так же объемным салоном , возила все, даже холодильник «Саратов».Объем двигателя был 1.3, чего хватало для городского цикла и поездок межгород на скорости 90-110 км в час, на большей скорости машина становится плохо управляемой и страшновато, я по натуре не гонщица. Резина самая обычная- кардиант полар (зима), кордиант-комфорт (лето). Зимняя шумновата- шипы . В заключении скажу, что это отличная машина за деньги которых она стоит. Через три года эксплуатации моя «Фуня» была продана коллеге , которая по сегодняшний день водит ее и говорит мне спасибо за проданный ей автомобиль. Уже с ее слов знаю, что кроме расходников за последующие два года эксплуатации были заменены задние стойки, цена вопроса 10000 за обе. И еще добавлю из опыта эксплуатации , задние стойки действительно слабоваты, при полной загрузке авто «попа» проседает заметно, но конечно это не грузовик, чего вы хотели от автомобиля для города?
Продала, потому, что хотелось другое авто, побольше и помощнее, человек же существо не угомонное и стремящееся вперед ))). Тойоту Функарго рекомендую как семейное авто, не затратное, поверьте оно стоит тех 250 -300 тысяч рублей и конечно комфортнее отечественного. На дальние расстояния можно ходить без оглядки и можно сказать без особой подготовки, сел и поехал, ну это конечно, при должном уходе и чуткости к нему.
Спасибо за внимание. Всем хороший дорог!