Приветствую всех!
Мой предыдущий отзыв:
Отзыв о Toyota Premio
В августе этого года случилось неприятное событие, мое горячо любимое авто было разбито ( Премио 2003 года , ссылка на отзыв выше ), и в связи с этим было срочно нужно другое авто, бюджет не более 250, универсал.
Этот фунтик у меня уже второй, первый был годом постарше, в такой же комплектации ( моя первая машина ), предыдущий оставил положительные впечатления. Хотя и был куплен в ушатаном состоянии, у перекупов, но отходил 2 года достойно, никогда не подвел.
Так, о чем я…
По молодости всегда когда смотрел на фунтика, машина ассоциировалась только с перевернутым унитазом, только с колесами и фарами В дальнейшем, мнение поменялось, хотя для многих машинка остается смешной и т.п. Многие из друзей и знакомых говорят, что никогда бы не купили себе такую)
Почему же именно она? Если вам нужно функциональное, до безобразия простое и неприхотливое авто, на котором можно возить что угодно и не жалко что-то поцарапать, небольшим расходом и недорогими запчастями – это то, что нужно. ( Естественно если мы говорим о Б/У японце, новье и авто выше классом не в счет)
При этом у этого авто есть не мало минусов ( гремучий салон, быстро остывает, и т.п.), которые трудно не замечать, идеальных машин не бывает, опишу их подробнее ниже.
Касаемо покупки - искал через любимый дром, как показала практика хорошие варианты отлетали сразу, буквально через день, как авто появлялось в списке.
Критерий выбора - 1,3 двигатель, привод передний, более менее живое состояние двигателя, и кузова. Осмотрев несколько вариантов, совсем расстроился, варианты совсем печальные, люди совсем не ухаживали за машинами, банально хотя бы масло менять почаще чем в 10к, никто не хотел)
Через день вижу объявление, красненький) Цена 240, один хозяин и т.п. Вызваниваю товарища, едем смотрим – стекла все родные, морда деланая, в частности правая сторона, но не критично. Едет ровно, не гуляет.Так же выявлена крашеная дверь правая задняя, и прижатый бампер. Фигня в общем)
По двигу – помпе уже хана, вместо антифриза тосол, при этом нагара немного, и крутится очень даже бодро. Так же под замену ремни навесного
Коробке помирает, вперед едет нормально, назад на горячую не едет. Хозяин удивился, говорит что не ездил почти ))))))))
Подвеска не брымчит, машину не ведет.
В общем на все про все хороший торг, через два дня становлюсь владельцем данного пепелаца.
Расскажу почему именно мне нравится эта машина, распишу про пунктам:
1) Двигатель и акпп
На Funcargo ставятся моторы серии Z, именно 1nz и 2nz. На мой взгляд очень удачные, при своих маленьких объемах имеют очень неплохой запас мощности, во всяком случае для фунтика хватает за глаза. При этом они очень надежные, главное менять масло вовремя и не экономить на качестве. Впрочем как и на любом моторе.
Двигатель цепной, за счет этого интервал замены ГРМ ( цепи ) выше, чем у других двигателей тех годов. Сейчас по-моему уже на все ставят цепи. У меня пока не гремит, никаких признаков проблем не подает, надеюсь пока хватит.
Один из самых главных минусов этого движка – быстрое остывание. На морозе хватает 20 минут чтобы выстудить его в 0. Алюминиевый блок дает о себе знать. Соотвественно чаще нужно греть движку, как следствие ничего хорошего в этом нет.
АКПП старая надежная 4-х ступка с гидротрансформатором, мне видимо не повезло, но АКПП на него (Контракт) стоит 7к рублей. Можно хоть раз в год менять, если финансы позволяют.
Передачи подобраны отлично, на скорости 100 км 2300 оборотов.
2) Подвеска.
Спереди две стойки, стабилизатор и рычаг. Сзади балка и два амортизатора с пружинами за ними.
Машина едет относительно мягко ( конечно до премио не дотягивает, ) но я не ощутил сильного дискомфорта, когда пересел на нее.
Слабое место – стойки стабилизатора, резинок хватает максимум на полгода, меняется несложно.
На моей в большистве все стоит родное еще ( стойки, пружины и сайленты ), сейчас нужно поменять втулки и стойки стабилизатора.
3) Кузов и салон.
А теперь самое сладкое) Спросите любого водителя Funcargo, за что он любит свое авто, первым делом он вам покажет, как складываются задние сиденья, и сколько пространства получается.
Есть комплектации, где сзади цельный диван, но тогда я считаю что теряется основной плюс данного авто – функциональность.
Так вот, задние сидения прячутся в спец ниши под водительским и пассажирским сидением, образуя практически ровный пол. Места получается как в небольшом фургоне, ездили с подругой на отдых, спали в машине в полный рост ( у меня 183 см ).
Пластик в салоне дубовый, никакого намека на мягкость. На ощупь после премио не очень, но как я и сказал идеальных авто не бывает.
Тахометр и спидометр находятся посередине, привыкать не пришлось. Селектор АКПП находится на руле, первое время по привычке искал селектор между кресел )))
Спереди куча отделений для хлама, благодаря чему можно распихать хоть всю женскую сумочку. Если вы понимаете о чем я…
Забыл отметить – сиденья. Не знаю почему, но на фунтике мне сиденья больше нравятся чем на премио. Не качеством материала, а боковой поддержкой. Плюс посадка в них более прямая, что для моей спины намного лучше. Ездил 750 км, дискомфорта не испытал. Один минус – быстро вышаркиваются боковинки, потому что при посадке полюбому задеваешь задницей боковую часть кресла.
В остальном – широкий обзор ( из за высокого потолка ) , огромный салон, который тяжело прогреть зимой. Хотя печка работает идеально, салон греется гораздо медленнее, по сравнению с премио.
Еще один минус – парусность по трассе. Машина высокая , по трассе сдувает напрочь) Поэтому не рекомендуется ездить быстро. Во всяком случае лично я больше 100 на ней не езжу, страшно)
4) Расход.
Пока расход только летний , держится в районе 8 литров. Ездил по трассе 800 км, при скорости 90 км, вышло около 6,5 литров. Зимой конечно будет больше.
В общем перечислил основное, что еще вспомню буду дополнять)
Теперь к тому, что делал и что хочу сделать:
Сразу после покупки замена антифриза, термостата и помпы
Помпа GMB ( ставил на прошлого, отходила год , так и продал ) – 1500 руб.
Термостат ( хз чей) -400 руб.
Антифриз AKIRA – 8 литров – 1000 рублей
За работу отдал 1000 рублей, делал у хорошего знакомого.
Так же сразу замена ремней - за два отдал 500 рублей. Во т только с заменой вышла проблема – ремни стояли еще родные - соотвественно болт , который держит генератор снизу закис напрочь.
Ремни менял при помощи молотка, чуть сдвинул гену и снял его.
Сам болт открутили позже, когда меняли помпу, откручивали снизу, перед этим сняв помпу, компрессор кондишина, и патрубок радиатора.
Сделал замену масла, менял сам, фильтр виковский 200 рублей + масло мобил 5w30 1700 рублей за 4 литра. Туда же фильтра воздушные по 200 рублей штука.
В планах заменить топливный фильтр , уже все купил, цена комплекта в районе 800 рублей ( фильтр грубый и тонкой очистки, резинки и т.п. ) P.S. пока писал отзыв, вечером уже поменял)
Что нужно еще сделать:
• Замена втулок и стоек стабилизатора, уже уставшие, заказал, за все про все 1000 рублей ( оригинал )
• Проклеить антискрипом все места, которые гремят, шумят
• Установить туманки
• Купить мухобойку ( нашел короткую, но хочется длинную, чтобы закрывала капот от верхних углов фар )
• Перетянуть карпетом потолок
• Сделать задний правый порог ( замят и наскоро замазан шпаклей ), надо сделать по уму.
• Поставить более менее адекватную сигналку с А/З.
• Сделать развал
• Замена масла в АКПП с фильтром ( фильтр уже взял, оригинал 1400 р.)
• Поставить нормальный майфун
Получилось сумбурно, надеюсь будет интересно всем)
Буду дополнять отзыв.