Покупка: Весна. До этой машины были в пользовании корона, калдина, поэтому следующая машина должна была быть универсалом. Выбор стоял между Калдиной GTT, Авениром на вариаторе, и короллой Fielder. Бюджет был ограничен 8k$, и можно было взять беганую GTT и свежего Авенира. Gtt отпала вследствие своей прожорливости (15-25 литров), а Авенир наличием вариатора (не хотел рисковать т.к. часто на форумах встречал проблемы даже у свежих автомобилей с вариаторами). FunCargo которые мне попадались до этого в городе меня вообще никак не привлекали, страшные, высокие какие то…. Но очередной раз рыская по авторынку я наткнулся на довольно таки симпатичную машинку…. Выделяло её из общей толпы наличие 110 лошадей при 1,5 литровом двигателе, рейленгов, дорогой комплектации салона (поручни на весь салон, фонарик, ящички), кнопочек на руле и японской банки kakimoto racing! Потом прошел месяц в просматривании отзывов, форумов… И было принято решение брать FunCargo!
Прокатившись вокруг авторынка по гравийке ничего нельзя было услышать, так ещё и kakimoto так урчал, что производило отвлекающий эффект. После была эстакада. Никаких подтеков из сальников, трешин на резинках обнаружено не было. И предпродажная подготовка включила в себя замену масла и воздушного фильтра. Короче взял я её и не прогадал… Потом я нашел её аукционный лист: была бита, поменяли капот и склеили левую фару. Пробег реальный. Была в частных руках. Продана за 2000 $.
После покупки: Штука была вложена сразу на регистрацию, страховку, сигнализацию, летнюю резину. Стояла резина на 15”, 195/55, я взял летний мишлен 195/60. Как оказалось для машинки этот размер во первых не подходил из за задних арок, при 200 кг груза резина терлась об арки. Поэтому было принято решение поставить стандартную резину и диски. На 15” весь комплект я удачно продал и на эти деньги купил новое русское литье СКАД и 2 комплекта резины: на лето 185/60 направленный Bridgestone, а на зиму 175/65 GoodYear ещё и тыща рублей осталась.
Вообще для свежих машин я считаю нужно ставить всё стандартное и родное!
Далее было сменено масло в двигателе (Castrol Magnatec 10W-40, фильтр С110) и полностью была поменяна жижа в автомате на Type T-IV, ушло ровно 2 4-х литровых банки.
Почищен MAF-сенсор. Это датчик расхода воздуха, при загрязнении довольно сильно влияет на динамику и расход.
На очереди были свечи и топливный фильтр. Свечи поставил обычные по 100 р за штуку. А топливный фильтр родной. Обошелся он в 1000 рублей.
Потом поменял воздушный фильтр. Подходит только оригинал или VIC. Фильтры типа sacura и TF не подходят!
Вообще острой необходимости менять расходники не было, но это любимая машина и лучше всё поменять сразу!
Интервалы замены:
масло в дигатель 10W-30, 5W-30 синтетика 5 тыс. км
масло в автомат Toyota type T-IV полная замена 70 тыс.км
топливный фильтр 70 тыс.км
свечи 10-15 тыс.км
Дальше я постирал салонный фильтр, новый стоит ок 1500 р. Поэтому его можно заменить на фильтр для кухонный вытяжек, материал типа синтепона, стоит копейки.
Дальше поменял атифриз на красный концентрат, вроде как японский…
Перед зимой замена аккумулятора на SUPER nova 45а/ч
Следующими шагами был не заканчивающийся тюнинг:
американской тонировкой вкруг, на водительские чуть светлее чтоб гаишники не дро…ли.
Звук: усилитель под сидение, саб в багажник, назад компоненты на 17 см (пришлось пилить металл и ставить на подиумы), вперед компоненты тоже на подиумы влазят без проблем. Потом виброизоляция, шумоизоляция которая до сих пор продолжается. В целом следует отметить наличие стандартной изоляции, но при установки серьезного звука всё начинает разбалтываться. Гремят солдатики закрывания дверей, я их просто снял за ненадобностью. Гремит ящичек над головой, ещё не вылечил…. Вобщем пухлые двери позволяют сотворить в машине довольно богатый и чистый звук…. В задних дверях нет ни колонок ни даже намека на них.
Сейчас я поменял масло на castrol 5W-30. Сменил кислородный датчик (лямбда-зонд) на русский от ВАЗ 2110. Заказал клапан PCV (клапан циркуляции картерных газов), он тоже является расходником, менять его следует каждые 20 тыс.км
В движении: Машина легкая, поэтому комфорта на уровне марка или ипсума не ждите. Едет уверенно, резво.
Разгон до 100 км/ч -12 сек
Максималка – 180. Вообще машина быстро разгоняется до 150 на 3-ей передаче, а после переключения на 4-ую мееедленно разгоняется до 180.
Двигатель:
1,3 брать не советую, не едет он, да жрет много. Если брать, то только 1,5!
Двигатель пришел на смену класса A. Отличается цепным приводом ГРМ, наличием системы VVTi. Паукообразным (одинаковая длина труб) выпуском и впуском. Что в целом делает этот двигатель динамичным, экономичным и долговечным, при наличии нормального масла, топлива, фильтров и датчиков (особенно MAF-сенсора и Лямбда-зонда).
Масло лить только 5W-30 зимой и 10W-30 летом. Я сначала лил 10-40, но после изучения вопроса выяснил что более вязкое масло хуже прокачивается через масляные каналы, что может повлечь за собой ухудшение смазки важных деталей.
Ходовка:
Подвеска простая.
у меня стоят стабилизаторы поперечной устойчивости впереди и сзади, хочу сказать вам это ВЕСЧЬ! В такие повороты залазил и на таких скоростях что на калдине я бы уже перевернулся….
Зимой потекла левая задняя стойка. Чуть помокрила и перестала, посмотрю как себя летом поведет…
На счет грузоподьемности: встречал что можно 500 кг. Но возил где то 300-400, машинка проседает прилично, но не до такой степени чтоб скрести пузом об асфальт.
Проходимость средняя, даже могу сказать низкая. Бывало застревал в сугробах и на пляже.
Интерьер:
Салон велюр, много пластмассы, но при наличии золотых рук можно обклеить всю пластмассу бархатом.
Приборная панель посередине, минимум информации. Поэтому у меня дополнительно стоят датчики температуры за бортом/в салоне, напряжение бортовой сети.
Автомат выполнен кулисой, привыкал я неделю, а то поначалу искал рычаг переключения передач между сидениями. ShiftMatic вещь полезная только при разгоне, для любителей спокойной езды не пригодиться.
Салон ОГРОМНЫЙ! Хотя сразу и не скажешь;-)
Трансформер: задние сидения прячутся под пол! И багажник становиться просто очень огромным, побольше по объему чем у ипсума и калдины.
В моей комплектации были: поручни сверху по весь салон, на месте козырьков против солнца 3 ящика и козырьки с зеркалами (без подсветки).
Сзади в багажнике, на потолке есть фонарик на литиевых аккумуляторах, он может светить в салоне как обычно, и ещё его можно взять с собой!
Так же есть полка и сеточка с крючечками.
Ящички есть в передних дверях, в 5-ой двери, в Торпедо, в багажнике.
Салон для Некурящих, отсутствует прикуриватель и пепельныцы. Место прикуривателя закрыто заглушкой, то есть можно при желании поставить прикуриватель, но у меня там торчит зарядка для телефона. Вместо пепельницы, отдел для мелочи
Экстерьер: В стандарте машина может быть оборудована рейлингами, брызговыками обвесом, спойлером и противотуманными фарами. У меня только реленги, но туманки, спойлер и обвес я ищу и хочу поставить. На фары я наклеил реснички.
Минусы:
Крейсерская скорость 100 км, хотелось бы 130…. На больших скоростях сказывается сопротивление воздуха.
Задние сидения жесткие.
Сервис задней двери: обогрев стекла сам не отключается и Дворник не имеет положения «с перерывами», то есть он или вкл или выкл.
В целом: если бы на эту машинку ставили 1ZZ или 2ZZ я бы был бесконечно счастлив!!!! Но машина мне нравиться и на неё не жалко тратить деньги, т.к. я собрался долго с ней сотрудничать