ПРИОБРЕТЕНИЕ
Долго определялся с выбором машины, до этого были жигули, марк, корона. Из всех авто больше всего понравилась корона (бочка) 190 кузов, 95 года – отличный автомобиль (литьё на 16, стойки бильштайн, саб,6 колонок). Но после 30-тилетия захотелось универсал, нравилась Надя Су и Камри грация, но финансы не позволили купить Сушку, а грация не понравилась жене. Пришлось выбирать в пределах бюджета и с учетом мнения жены, из Тойотовских микриков и вэнов остались только Ноах, Ипсум и Гайка. Так как в семье один ребенок от микрика сразу отказался, да и Ноах 4 вд с бензином 2 литра не впечатлял изначально своей динамикой, а заднеприводный на севере сплошная мука. В результате недолгих размышлений между ИПУ и Гайкой, выбрал последнюю, по следующим причинам:
1. Дизайн Гайки понравился и мне и жене больше чем Ипу, при этом гайка не похожа на яйцо (да и фары спереди аля Лексус, а сзади целая гирлянда огней)
2. Салон больше Ипу +10 см, в результате чего есть прикольный багажник.
3. Производилась Гайка до 2003г. в кузове АСМ, а Ипу сняли в 2001г.
4. Двигатель до апреля 2001г. простой 3С-ФЕ, а не Д4.
От 4 вд. отказался сразу, так как расход топлива и вес больше, динамики соответственно меньше, да и вечный косяк с подшибником муфты.
Авто был приобретен через Интернет 25 января с.г., через одного известного Предпринимателя поставляющего авто из Японии. Поиск занял две недели, в день по аукционам торговали в среднем по 20-35 Гаек, ипу было гораздо больше до 50. В результате двух недельного ожидания приобрели тот вариант, что я выбирал из трех возможных: Цена продажи 735 000 японских тугриков. Аукционник 4 АА, 2000г., пробег 34000км. модификация спортпакаж – (литьё 15, обвес по кругу), 7 мест. 2 марта машина прошла таможню и 5 марта я уже был в Ванино. Состояние автомобиля было как у нового, те дефекты, что указаны в аукционнике я пока не нашел. Там же купил 6 бу колес Бриджстоун 195-65 (Штатные были 195-60), чехлы и силиконовые коврики, на фирме у продавца любезно поменяли масло, антифриз и резину и 6 марта с другом мы выехали до Нска (3100 км.). Расходы на дорогу составили не более 500$, расход топлива не замерял, но примерно около 10 литров.
О МАШИНЕ
- Минусы: Самый главный - динамики автомобилю явно не хватает, корона по сравнению с Гайкой формула-1. Крутить на Гайке двигатель совсем нет желания, рев есть, а эффекта ноль на массу! Скорее виноваты настройки автомата, ну недолжны 130 лошадей так вяло тянуть. В поворотах машина очень сильно кренится, на скоростях 100-120 км. час, в повороте довольно резко начинается снос задней оси, который в прочим можно предотвратить газом и подруливанием. Подвеска очень мягкая, на больших округлых кочках кузов неприятно раскачивается, а на глубоких ямах может пробить передние амортизаторы. Штатная музыка (Магнитола Тойота и динамики в дверях) могут удовлетворить только пенсионера, слушающего Маяк. Так что надо готовить деньги на нормальную музыку и шумоизоляцию дверей. Что касается самого заднего сидения то сидеть на нем хорошо только детям или японцам (лучше ребенок-японец). При этом средний ряд реально комфортабелен, только когда отодвинут до упора назад. Водительское сидение откровенно неудобно, в нем тесно и боковой поддержки нет, зато есть подлокотник, регулируемый по углу подъема. Заднее стекло всегда грязное, даже зимой на снежной дороге всё в пыли, тряпочки в ходу (Пора менять простыни). Разгонял до 170 км.час, ощущение дивана усиливается, не знаю как там насчет реактивного действия и обратной связи, но Гайка летит по дороге как корабль, а в руках уже штурвал. Чувства дороги нет, всё как в компьютерной игре, где-то шумит двигатель и шины, руль пустой, на экране пролетает дорога. Если скорость за 130 км.час то удержать машину на дороге уже проблема, реакция на руль с запаздыванием, постоянно подруливаешь от волны или ямы может запросто подкинуть и раскачать.
- Плюсы: Салон большой и уютный (над головой места хватит и тем, чей рост за 190см.), в отличие от легковушек в салон садишься без поклонов и загибов, двери открываются широко как в квартиру. Обзор с места водителя не плох, зеркала большие и информативные. Сидишь выше, чем в легковой и на водителя кроуна уже смотришь сверху, пока он не надавит на газ. Едет машина очень мягко, просто диван на колесах, при этом шума нет, ничего не скрипит и не раздражает. Багажник продуман очень здорово, все инструменты лежат в специальном ящике (один слева, один под полом), по салону кроме ребенка ничего не летает (да здравствуют детские сидения!). Трансформация сидений на высоте, если разложить передние и вторые задние сидения, то спать можно в полный рост, ничего не давит и не мешает. Фары светят достаточно мощно, если на дальнем, то горит аж шесть лампочек (дальний, ближний и противотуманки). Печка греет неплохо, но зимой (у нас и по -50 часто бывает) с таким салоном явно не справится, нужно будет покупать второе лобовое. Автомат на руле ничуть не хуже чем привычный, привыкаешь очень быстро, и только первое время, нет-нет да дернешь стеклоочиститель.
ИТОГ
Машину рекомендовал бы тем, у кого в семье два ребенка и кому лет так за 35 или тому, кто любит размеренную и спокойную езду. В целом Гайка автомобиль хороший (комфорт превыше всего), но далеко не блестящий. Как и большинство Тойот простое и надежное транспортное средство. Эх, следующей машиной будет что ни будь помощнее, лошадей 150 минимум, ну не могу я ездить на авто, когда тяги даже на безопасный маневр не хватает.