Хочу вам написать о своей Гайе. Выбор автомобиля был трудным. Выбирал между Ипсумом, Вистой Ардео, Гайей и Калдиной. Машина должна была быть обязательно с полным приводом и в хорошей комплектации. Полный привод, потому живем во Владивостоке, а дорог у нас почти нет, сплошные сопки, дороги плохо чистят. Пересмотрел кучу отзывов на этом сайте, замучал всех расспросами, пересмотрел много машин. Выбрал все-таки Гайю. Машина побольше, да и стоят эти машины почти одинаково. И вот наконец насобирав 10 тыс, стал думать как и где купить. На Зеленом углу дорого и сплошные восстановленные машины, в Уссурийске небольшой выбор. Хотел купить с аукциона, но потом знакомый морской предложил привезти из Японии, так как сам занимается покупкой с аукциона. Даже без аванса, т.е покупал он за свои. Существовал конечно риск, что купит не то, что я хотел, но я считаю это все-таки более надежный вариант. Несколько раз звонил из Японии, говорил что пока такие не попадаются. И на самом деле Гайю с полным приводом найти очень тяжело. Наконец звонит и говорит, что взял очень красивую машину, тебе, говорит должна понравиться. Привезли ее на т/х «Русь», стояла прямо в трюме, въезжала и выезжала свои ходом. Машина действительно понравилась. Комплектация L. Т.е у меня нет только люков. Пробег 98000км, аукционный балл 4, навигация, ченджер на 6 дисков, камера заднего вида. Литье на 17. Сонары.
Сразу погнал ее в автосервис «Автостоп», что на Западной 13, если интересно т.432187. Там работают мои друзья, очень рекомендую это СТО. Посмотрели всю машину. Оказалось, что подвеска вся в идеале, как будто и не проехала машина почти 100т. Проверили электронику на современном сканере Х-431. Есть 3 ошибки: «обрыв или короткое замыкание электромагнитного гидравлического клапана каждого колеса», «обрыв или короткое замыкание в цепи между исполнительным механизмом ABS и блоком управления ABS», «неисправность модуля ABS». Длительность импульса впрыска бензина 1,8мсек, (обычно больше 2), очень хороший показатель, говорит о низком расходе топлива. Подушка целые. Датчик кислорода нуждается в чистке. А вообще на его проводе висела красная бирка. Говорят, что японцы вешают такие бирки на неработающие вещи. Но мне его почистили, он заработал, это обошлось в 900р. Поменяли все жидкости, везде залили синтетику BP. Поставил сигнализацию Magicar 5.
Теперь в подробностях.
Двигатель. Старый и надежный 3S. Был не закоксован, поменял масло с промывкой, поменял свечи, промыл впускной коллектор и сектор дроссельной заслонки. Уже слегка шумят ролики ГРМ (сейчас 106тыс), но буду ездить до победного, пока ремень не порвется. Машина с таким двигателем не шибко динамичная, но 130 держать можно. Расход по городу литров 15 (а то и больше, когда зима, снег и пробки), по трассе со скоростью 110-120 - 9л. Я считаю, что это нормально. Запуск в любое время года отличный. Езжу на 92 бензине и всем советую, меньше загрязняются свечи, топливная система и лямбда-зонд.
Подвеска. Вся в идеале. Передняя - обычная как на Калдине, зад - зависимая балка. Иногда почему-то пробивает зад, даже на пустой машине, собираюсь поменять все пружины. Правда у нас почти везде продают OBK, говорят они не очень хорошие, быстро проседают. Поменял 17-е литье на обычное 15-е, вид конечно испортился, но идти стала мягче и кренится больше. Идет кстати машина очень мягко, почти без пробоев. Немного стала греметь рулевая рейка, но пока лезть туда не очень хочется..
Трансмиссия. Очень удобная вещь подключаемый задний мост, (Active torque control) я нынешней зимой, (снегу и льда было много) подключал его несколько раз всего. Едет зимой очень хорошо, даже на переднем приводе, мост подключается без задержек. Однажды выпало много снега и я, набуксовавшись на заснеженной стоянке вдруг заметил, что машина гребет только передними колесами и моргает лампочка AUTO 4 WD. Я подумал, что перегрел задний редуктор, постоял немного. Но ситуация не изменилась. Тогда попробовал скинуть клемму с аккумулятора, и все прошло. Потом это повторилось еще раз при длительном буксовании, вылечилось так же. После заменил на всякий случай масло в редукторе. Тормоза и ABS пока никак не беспокоят, все работает, решил пока с ошибками не разбираться. Поменял только тормозную жидкость. Хорошо, что в АКПП заливается обычный D2. он подешевле.Жду, когда загудит подшипник заднего редуктора.
Кузов. Самый многострадальный элемент-передний бампер. Если бы у меня были просто накладки впереди, я бы их давно бы снял, но он у меня цельный. Постоянно сам зацепляюсть передком. Били мою машину 3 раза. Один раз в правую заднюю часть, и 2 раза передний бампер. Нельзя у нас ездить на красивой машине.
Салон. Не очень удобное водительское кресло. А вообще места много. Даже на третьем ряду сидений можно сидеть двоим взрослым вполне удобно. Поставил мне друг китайский саб, правда на штатной магнитоле нет линейного выхода, прицепил к колонкам и он фонит. Поставили пищалки .Жалко, что магнитола не читает MP3, а ставить другую не хочется, т.к есть камера заднего вида и она использует монитор магнитолы. Я приспособился использовать китайскую кассету с выходом, подключаю ее к MP3 плейеру. Хотел переделать TV. Но за такие деньги можно взять китайский телевизор и не мучаться. Искал в Интернете информацию о навигации, нашел на одном сайте, что можно купить диск с картой твоей местности, и навигация заработает, но цена была в районе 300 баксов, пока нет желания. Очень удобная вещь сонары. Правда по центру на переднем бампере, в отличие от заднего, нет датчика, по этому строго по центру зона не просматривается, будьте осторожны. Радио ловит погано, поставили китайские антенны с усилителем, ситуация улучшилась, но не намного. Заметил, что не очень хорошо дует печка. Посмотрел в японской программе, что у меня стоят 2 салонных фильтра, под консолью, но когда начал из искать, то их там не оказалось, видимо японец успел до меня зачем-то выкинуть их. Удобная ниша для всякого барахла под полом багажника. Да и сам багажник при сложенных задних сиденьях (3-го ряда) достаточно большой.
Итого. Классная большая машина, для размеренной езды. Можно увезти много народа или килограмм 400 груза. Комфортная, проходимая, надежная. Для молодежи и тем, кто хочет погонять она не подойдет. Я машиной полностью доволен. Проехал пока только 8 тысяч км. Надеюсь проехать еще тысяч 50.
Если есть вопросы – пишите, отвечу всем. 2702@bk.ru.