Привет всем «Японоводам»!
Начитавшись разнообразнейших отзывов автовладельцев о своих отличных автомобилях решил тоже поделиться впечатлениями от обладания хорошими автомобилями.
После двухлетнего вождения самого популярного, пожалуй, отечественного автомобиля ВАЗ 2106 (который, кстати на тот момент мне очень нравился и, как ни странно, особых проблем не доставлял) моим автомобилем на последующие два года стала Тойота Королла.
Может я и дальше катался бы на «Шестерке», но женившись, я переехал из родительского дома жить с молодой женой отдельно, а машинка осталась у родителей. Но без машины жить неинтересно и поэтому теплым осенним деньком, собрав предварительно всех, кто понимает в япономарках с утречка двинулись на Авторынок в надежде выбрать чего-нибудь хорошего за 7 – 7,5 килобаксов.
И вот начались мучительные поиски нужной машины, которые осложнялись огромнейшим разнообразием продаваемых авто, непременным наличием «блестящего «хлама» и полнейшей растерянностью – ЧТО ПОКУПАТЬ?!
Но походив часика три по базару мы поняли, что если не брать в расчет «деревянные», старые и ушатанные пепелацы, то выбор за наши деньги не особо то и разнообразен.
Побродив еще немного по Рынку решили поискать Калдинку года 97-98 (универсал – мое пожелание, а Тойота потому что - «типа надежно, и запчасти недорогие!»), но - УВЫ! Нужной машины не нашли – то цвет не нравится, то коцки какие то, то продавец урод, то еще чего нибудь…
Тут прохожу я мимо Тойотки такой прикольного зелено-фиолетового металлика и понимаю, что это по ходу то что надо! Универсал! 1,5л, п/п, G салон, велюр, спойлер, ПЭП, и еще куча всего, что после Нашемарок кажется буржуйской роскошью! Ну пока знакомцы-механики под капотом лазили да дно проверяли, я в салоне сидел и мучал продавца вопросами типа: «А это чего за кнопочка?». ВСЕ! Посмотрели, поторговались, купили и поехали, но мееедленно так – все таки первая машина с правым рулем, автоматом все непривычно, но кайфово!
за два года обладания первой «япономаркой» я нисколько в ней не разочаровался, а постоянно лишь радовался приобретению.
За все время эксплуатации поменял лишь техжидкости да задние стойки, которые с наступлением зимы вдруг превратились по ощущениям в деревянные, а после того как отогрелись – скончались.
Все в машине классно вроде – и выглядит неплохо, и не ломается, и ездит вроде резво, и ест немного, и музыку поставил с сабом… но стал замечать за собой, что не прикалывает меня скромность ее, да и мелкая вроде какая то стала, что ли… В общем захотелось че нить побольше, помощнее, покрасивее. Поэтому покумекали на совете семейном (и жену я вроде «уболтал») и решили – ну да, наверно стоит сменить машинку, и по весне уже, быстренько скинув Короллку знакомцу (который забрал ее сразу же не раздумывая), погнали опять на Рынок.
И вот я снова на Авторынке с твердой уверенностью, что нужна мне непременно Калдина года так 99 –2000 в максимально полной комплектации и непременно с 2.0 мотором. Но к сожалению таких машин нашел немного и лишь одна из них была «в идеале», как заверили меня «эксперты», согласившиеся повыбирать машинку вместе со мной. Калдинка симпотная – в обвесе, с литьем, 2 литра, все навороты, блястить, но вот года 1998, да и просил торговец за нее аж 290 тыщ – «Одна такая на рынке, только с поезда, состояние супер!»… Короче типа новую продает. Ну потолкались мы – жалко денег таких отдавать, ладно бы турбовая была, а торговец уперся и ни в какую: «290 и ни рублем меньше!». Короче повздыхали мы и решили хрен он ее быстро продаст, а мы пока походим еще че нить посмотрим.
Не зря оказывается пошли, вот ОНА! Тойота Гая! Типа Ипсум, только прикольнее! Подошли поближе – Блин ну классная машинка, фары а-ля Лексус, фонари прозрачные, 3 ряда сидений и т.п.такая вся уматная! Да и денег просили не особо много, короче купили.
А купили вот что:
- Кузов:
По мне, так очень удачная внешность у этого автомобиля: округло-угловатый дизайн , классическая линия бокового остекления, оптика интересная, все это вкупе дает цельный, приятный глазу экстерьер большого (сравнительно) «сарая» цвета «Белый Перламутр».
Очень нравится слегка клиновидный передок авто, выполненный в стиле Лексуса.
Спойлер, лыжи, ветровики, метла, туманки… Прикольно.
Парктроник, камера заднего хода – очень нелишние опции при немалых габаритах машины, да еще с учетом того что из салона капота ваще не видать.
Зеркала заднего вида то что надо.
Тонировка – вещь хорошая, но мне зеркальная не очень как-то…
Единственное что не очень нравится – то, что запаска и выхлопная труба видны из-под бампера.
И еще – не со всех ракурсов машина «смотрится» по-моему: иногда солидный и внушительный минивен превращается в какого-то неуклюжего бегемота.
- Движок:
2 литра, 140 л/с, 3s-fe – надежный, неприхотливый, в меру мощный двигатель, который знаком большинству ремонтников, да и с запчастями проблем нет, хотя по моим ощущениям это прямо неломаемый мотор
Коробка автомат – вещь бесспорно удобная, «включил утром – вечером выключил» да и мотор не перегружается, но я бы и на механике поездил – да нету таких…
- Ходовка:
Ход плавный, едет - как теплоход плывет. Ассоциации с водным транспортом усиливаются какими-то поскрипываниями задней подвески – «типа мачты скрипят».
Подвеска исправно проглатывает все неровности наших дорог, единственно чего – на приличной скорости при наезде на кочки (даже не очень большие) переднюю подвеску пробивает.
Особо не с чем сравнивать, но по-моему слабовата подвеска для такой машинки.
- Салон:
Салон у этой машины классный! Большой, удобный. Места куча! Причем тесно лишь на третьем ряду, да и то лишь взрослым дядькам. Словом семейный автомобиль.
Светлый велюровый салон с отделкой «под дерево» смотрится классно, ну мне нравится по крайней мере.
Пол в салоне ровный, рычаг коробки на руле – поэтому при необходимости с места на место перебираться можно без проблем, даже не выходя из машины.
Но моей самой любимой деталью интерьера является передняя панель – массивная такая, с плавными линиями; «борода на панели» высокая с телеком в верхней части (вот япы блин – в один аппарат и телек и сидюк, и радио, да еще и кассетник засунули, причем все это - в далеком 1998!); климат-контроль; особенно нравится приборная панель, которая при выключенном зажигании не видна, но стоит повернуть ключ и она загорается ярким белым светом…
К недостаткам я бы отнес отсутствие подлокотника на пассажирском сиденье.
Владею машиной уже год (30000км) и очень доволен аппаратом:
Привык за год к вальяжной, плавной езде с ровным разгоном, посадке высокой и обзорности хорошей, а тут на днях братец приехал на Авенире. Сел я прокатиться – Ептыть!, сидишь на земле почти, обзорность не в пример хуже, подвеска жестковата, в общем скамейка какая-то. НО вот мотор! 2литра 145 л/с, да еще и вариатор…. Неплохо ездит Нисан.
По зиме покатавшись по своему частному сектору, понял, что зря не взял полный привод, а то как снегопад - так обязательно где-нить сел и опять лопатой снег мешаешь. Да и клиренс маловат честно говоря. Еще почему-то в холодную погоду сигналка ваще сигналы с пульта не видит – приходится чуть ли не вплотную к лобовику брелок подносить. Хотя летом нормально все было.
По расходам:
- бензина расход по зиме вырос до 15 – 16 литров на сотню, многовато по моему как-то ( за 30 тыс км около… ?! 70 тыс руб ?! #$%@!@##$@$@%!) ;
- по замене – масло в двиг, в гидроус, антифриз, тормозн жидк; Ремень ГРМ ролики, опору двигателя, колодки (спереди/сзади), чего-то в передней подвеске (на все около 25 тыс руб);
- сигналка Томагавк 950 (8 тыс руб);
- резина зимняя (б/у наша 8 тыс руб);
Че-то первый раз подсчитал расходы, пока отзыв писал – Да-а-а… Ниче так в принципе за год больше сотки (интересно, а без машин люди нормально живут?).
В будущем хочу приобрести микроавтобус – очень уж удобный машин, но не могу решить для себя что выбрать: Тоиота Лит Айс, Нисан Серена, Мазда Бонго или Тоиота Ноах (в новом кузове)?
А машина нужна вэдовая, пассажирская и максимально напичканная, но надежная, и в обслуге не очень дорогая. Можа посоветуете чего? И че взять дизель или бенз?
Удачи на дорогах!