Доброго времени суток всем тем, кто решил прочитать мой отзыв. Владею данным авто уже 2-й год. И вот наконец-то решился написать. Итак, обо всем по порядку.
ПОКУПКА А/М:
Автомобиль был куплен на рынке в г.Уссурийске в июне 2007 г. Изначально был настроен на поиск TOYOTA IPSUM, года 1998-99, можно было даже с пробегом, но чтобы обязательно был 4WD (включение с кнопки), но, к сожалению, из осмотренных мною тогда, а/м (в т.ч. и во Владивостоке) то год был не подходящий, то просто переднеприводной, то цена высока, а порой просто состояние, а/м оставляло желать лучшего…, а может, просто плохо искал. Так и не выбрав то, что искал, пошел дальше бродить по авто рынку и тут мой взгляд случайно упал на TOYOTA GAIA. Осмотр кузова, комплектации, к тому же она оказалась ещё и 4WD ( включение с кнопки как я и хотел, это порадовало), после, небольшой разговор с продавцом о том, как давно а/м находится в РФ, оказался б/п, ну и естественно конечная цена. В принципе меня данный экземпляр устроил, отдав задаток продавцу, я пошел снова по рынку, но уже в поисках TOYOTA GAIA. Решил посмотреть, в каких комплектациях, цветовых гаммах он встречается и каков ценовой диапазон данного, авто. Побродив еще около 1 часа по рынку, пересмотрев около 5 авто, я все-таки вернулся к осмотренному ранее мною, а/м TOYOTA GAIA и в последствии приобрел его. Не знаю почему, но как-то сразу он мне приглянулся, видимо, поэтому и купил. А/м перегонял сам, за всю дорогу домой, а это около 3,500 км не было выявлено никаких неприятных "сюрпризов".
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Автомобиль эксплуатирую практически ежедневно и в любую погоду. Считаю (моё личное мнение, которое я никому не навязываю), что, а/м должен ездить, а не стоять в гараже или на стоянке, ну скажем в течение зимнего периода или при слишком низкой t (у нас зимой она достигает порой -55С), ну и само собой это не означает, что его нужно целенаправленно долбить и убивать, все должно быть в меру. Естественно, а/м у меня стоит не на стоянке, а в теплом гараже, так что проблем с заводкой двигателя нет. Двигатель стоит 3S, V-2 л, 135 л.с. но правда на нем (двигателе) уже нет трамблера, а стоят катушки на свечи зажигания. Свечи стоят иридиевые, необходимости в их замене пока нет. Выкручивать их не очень удобно, но и не сложно, так что при наличии соответствующего инструмента это делается элементарно. Вот с топливным фильтром немного придется повозиться (видел, как это делается на Короне), но сам пока не пробовал повторить эту процедуру. Масло в двигатель лью Mobil 1 п/синтетика, входит что-то около 3,8 л, так что канистры 4-х литровой хватает вполне и от смены масла до следующей замены доливки не требуется. В АКП лью так же масло Mobil 1. Тормозную жидкость, тосол и масло в гидроусилителе пока не трогал, все в норме. Ремни тоже пока стоят все родные (ну, по крайней мере те с которым купил автомобиль), хотя в запасе имеются.
За год владения с а/м в общем-то серьезных проблем не возникло.
РАСХОДЫ:
1. В мае 2008 г. были заменены передние тормозные колодки 900 руб., пыльники силиконовые взамен лопнувших родных, после зимней эксплуатации, на рулевые наконечники, шаровые, линки стабилизора 600 руб.
2. Буквально через месяц без всяких на то видимых причин раздался непонятный гул, сначала чуть слышный, а затем в течение недели все более усиливающийся. Были подозрения на ступичный подшипник и на редуктор. В результате поиска странного гула нашлась причина, оказывается, загудел подшипник внутри муфты включения 4WD. В общем, то информации по данной проблеме в Интернете предостаточно (этим и воспользовался, спасибо авторам этих статей), так что был куплен подшипник за 1450 руб. и своими силами (помог друг) поставлен на место взамен изношенного (загудевшего) примерно за 2,5 часа. Особых сложностей не возникло, руководствовались (при сборке-разборке) схемами и подробным описанием данной процедуры. Хотя знаю, что в некоторых автомастерских за такой ремонт не берутся, а лишь меняют всю деталь (муфту) в сборе и стоимость этой детали далеко не из дешёвых +сама работа по её установке и в итоге выходит приличная сумма.
3. Сейчас уже на подходе к замене передние линки (обе) и втулки стабилизатора, по цене что-то около 2000 руб. за всё.
Итого: 4950 руб. за год, по-моему, не так уж и много. Само собой я не включаю сюда годовые расходы на бензин, масла, фильтры, резину и т.пр. мелочи, т.к. эти расходы неизбежны и будут у любого авто владельца.
4. Планируется в следующем году (после зимы) смена стоек+отбойников, задних амортизаторов, т.к. вторую зиму они вряд ли уже выдержат, аккумулятора, но это пока только в планах, т.к. серьезных проблем мне выше перечисленные детали пока не доставляют.
РАЗНОЕ:
Интерьер в целом мне нравится. Салон чистый, не прокуренный, «задиров» на пластике и потертостей на обшивке при покупке не обнаружено. Панель приборов на мой взгляд вполне информативна и легко читаема. После предыдущего, а/м осталась привычка тянуться к переключению рычага АКПП снизу, здесь же «кочерга» на руле, привык к ней где-то на 2-й, 3-й день. Есть небольшой складной столик с подстаканниками м/у передними сидениями. Сиденья удобные, спина не затекает при длительном передвижении, присутствует подлокотник под левую руку, который можно настроить, так как нужно. Правда, не совсем понятно, почему у переднего пассажира нет подлокотника, хотя для задних пассажиров их два! (сиденья второго ряда раздельные). Третий ряд сидений легко слаживается, образуя багажник вполне приличного размера, к тому же ещё и при сложенном втором ряде сидений можно перевозить крупногабаритные (длинные) вещи. Например: возил линолеум (делали ремонт в квартире) длиной 4 (м), влез практически весь от начала панели приборов со стороны переднего пассажира (как бы по диагонали) и до конца, правда на улице осталось выглядывать что-то около полуметра. На мой взгляд, в салоне нет ничего лишнего, все доступно и удобно, вот, разве что, 2- печка в нашем суровом климате не помешала бы. Впрочем, зимой в а/м было тепло и ноги у задних пассажиров не мёрзли, т.к. под передними сидениями идут небольшие воздуховоды, тепла от которых в принципе и хватала. Кондиционер справляется со своей задачей на все 100% + второй контур кондиционера для задних пассажиров (чихающих и заболевших от его работы в летний период не замечено). Задняя (пятая) дверь на неровной дороге не громыхает и не издает никаких неприятных скрипов (тьфу 3 раза). В комплектации моего, авто нет люков, сонаров, туманок и релингов (лыж) на крыше, но думаю, что это не суть важно, хотя с ними авто смотрится намного симпатичнее, но как говорится на ходовые качества, автомобиля это абсолютно не влияет. Не буду утверждать, но либо это конструктивная особенность подвески, либо у меня такой экземпляр, но почему-то пассажиров начинает укачивать и клонить в сон (ездил хоть 40 хоть 80 км/ч, результат тот же), проверено уже не на одном человеке.
У нас в семье двое детей, места сзади им вполне достаточно. Сын, любит сидеть на третьем ряду, там ему вполне комфортно, иногда даже умудряется там лечь спать. Младшая дочка, удобно располагается, на одном из сидений второго ряда иногда стремится выгнать брата и сама хочет занять кресла третьего ряда, там она любит смотреть в большое заднее стекло (5-й двери) или просто играть (естественно не в момент передвижения автомобиля).
Сразу был куплен и установлен самостоятельно DVD+TV, теперь дети с удовольствием смотрят мультики и порой бывают, недовольны, когда родители хотят посмотреть фильм, приходится искать компромисс. Сейчас у жены появилось желание сдать на права и самой водить, а/м, я абсолютно не против.
Недавно куплено литье на R-15 (раньше стояла штамповка на 14) и резина DUNLOP GRASPIC R-15 205/65 (всесезонка), машина стала немного выше. Судить о дорожных качествах резины не стану, т.к. зима впереди, но думаю, что она меня не разочарует (раньше брал на свои авто резину марки: Бриджстоун MZ 01, 02, 03).
В общем, в а/м удобно возить груз, вывозить семью и друзей на дачу, ездить купаться, отдыхать и не переживать особо по поводу, что можно где-то застрять в луже или грязи после хорошего дождя, или не подняться в крутой подъем, разумеется все должно быть в пределах разумного, ведь посадить на «брюхо» сдуру можно все что угодно.
Подводя итог, хочу сказать, что в целом, а/м я и моя семья довольны. Сейчас уже поглядываю в сторону TOYOTA IPSUM в новом кузове с 2001 г. с двигателем 2,4 л., но как говорится, поживем, увидим.
Фотографии есть, но много вылаживать не стал, т.к. в моём авто никаких особых отличий от других своих собратьев TOYOTA GAIA нет.
P.S. Благодарю всех кто, сумел дочитать до конца. Надеюсь, что отзыв вам понравился. Заранее прошу извинения, если где-то допустил неточность или грамматические ошибки, а так же прошу не судить слишком строго, написал, как смог.