Всем привет!
Начну с банального - это мой первый отзыв на доме и вообще, хотя сам отзывы, особенно на этом сайте, ну очень люблю почитать...)))
Машин было не так уж и много, так что сравнивать особо не с чем... Скажу только, что первой моей Тойотой, да еще и праворукой, была Калдина с передним приводом и 3SFE, потом, в силу обстоятельств в виде дерева, внезапно выскочившего на дорогу перед машиной, за рулем которой была жена, пришлось отдать Тойо в том состоянии за гроши и купить Сонату ТАГАЗ 2005 года... Ну я вам скажу и авто! Нет, по комфорту, конечно, классная машина, дороги не слышно вообще, идет плавно, все неровности глотает..... Но обслуга!!! Как на Тазике, ей богу! Мелочи, ничего вроде особого, но, сц...ко, с завидной регулярностью... Да и дело, наверное, даже не в этом - я строитель и приходится частенько перевозить всякий скарб, да еще и семья растет, так что, начитавшись отзывов на уважаемом Дроме, было решено продать чудо корейского автопрома и купить проверенную Тойоду.
Выбор пал на двух претендентов - Ной и Гайя.
Ной стоял в салоне и продавался ну очень долго, да и дизель к тому же, Гайку продавал частник. Конечно, Ной был отметен, т.к. даже при моей лоховской подготовке я понял, что двигатель у данного авто вот-вот прикажет долго жить...
Взял Гайку, практически не глядя на двигло и ходовую.
Началось! )))
Пока ехал из Москвы, понял, что климат не работает... Или холодно, или, сц...ко, жарко. Про комфорт тоже лучше помолчать после грё...ной, но всё-таки Сонаты. Доехал. Сразу поставил резину псевдозимнюю, ещё с Калдины, хоть 14 радиуса, но с высоким профилем. А потом началась зима...
Какой у меня был восторг!
Живу в городе, где каждые осадки в виде снега становятся полной неожиданностью для дорожников. То есть из трех полос в одном направлении остается дай бог полторы. А я, на псевдозимней резине ( на передних колесах протектор 0,8-1 мм, на задних - аж в 2раза больше), куда пальцем покажу, мол, "Хочу туда", нажимаю волшебную кнопку, залезаю в дебри, высаживаю пассажира или выкладываю скарб, и вылезаю оттуда благополучно на зависть всем Сонатам и иже с ними...
Прошарил форумы в связи с климатом, нашел по показателям, что климат в Гайках - больное место, по совету бывалых пропаял плату в климате и...... О чудо, ни хрена не изменилось!!! Дальше уже плюнул на мнения и решил как всегда исходить из малого - а это датчик температуры внутри салона. Заказал, привезли. Рыпнулся ставить. Мля, какой м...к сюда лазил вообще? Старый датчик просто не подключен!!!!! Вставил фишку, естессенно, всё заработало! )))
Но зато у меня теперь есть развлекуха- раз. В полгода я, как и предупреждали добрые самаритяне форумчане, делаю привычную уже операцию - откручиваю блок климата, беру паяльную станцию и пропаиваю все заново...
Что еще по эксплуатации.
Началась весна, вот что! )))
И, конечно, охота!
Зимой Гайка - ну прям внедорожник!
Но весной, когда земелька оттаяла, поехали мы на вальдшнепа в Е....ня. ))) Вот тогда я понял, что всё-таки Гайка это паркетничек. )) По глупости, конечно. Засадить можно и ГТС. ))) Но с тех пор на охоту я без топора и лопаты не ездил. ))) И не зря - поехал как-то один уже, в компании только шанцевых инструментов, на охоту и сполз в тракторную колею... Я дверь свою не мог открыть!!! Естественно, на вечернюю зорьку я не успел, выкапывался часа полтора (ну не имею я навыков езды по бездорожью!!!), и, преисполненный собственной важностью, вернулся домой под бурный смех и апплодисменты подвипивших к тому времени жены и тещи... ))) Детей, вторивших этим, с позволения сказать девкам, можно простить - малы еще, чтобы что-то в увлечениях понимать...)))
Забыл сказать про подшипник.
Про него я прочитал ещё перед тем, как взял Гайку.
Этот подшипник стоит в заднем редукторе и также считается чуть ли не болячкой полноприводной Гайки, равно как и Ипсумов. Исхожу из Ваших же отзывов, так что не обессудьте...
Посмотрели с братом, он слесарь с большой буквы Сэ, как говорится в известном фильме,-точно, ОН. Купил, опять же через форум выяснив код подшипника, поставили...
Проехал тысячи 4, не больше.
Гудит, собака!
Он же!
Заказал, привезли.
Оказывается, что у данного подшипника есть "лицо" и изнанка!
На форуме ничего про это нет, не в обиду форумчанам...
Короче, поставили мы подшипник как надо, вроде пока ни намека...
Следующим этапом поиска по форумам была магнитола...
Родная!!! С камерой заднего вида!!! Штатной!!! 98 год! Ипё...ть!!! Короче, пишет, сц...ко, иероглифы и не работает... На дворе 21 век! Я скачал даже переводчик! Хрен! Он (переводчик) молчит, как японский партизан! В итоге, уже отчаявшись, кинул клич в ФБ друзьям в штаты. Через 15:минут (!!!!) приходит ответ , мол, требует сей девайс диск для навигации. Спрашиваю, как так быстро перевел? Гугл переводчик, сц..ко!!!!!! Как? У нас до сих пор всё савдеповское, даже переводчик! Не может наш переводчик перевести с японского!!!
Но это лирика, катимся дальше...
В общем и целом это всё, как мне кажется, расходники...
Вот следующий эпизод...
Не смотрел я на двигло при покупке, а если бы и смотрел, все равно взял бы ...
Но машинка всё больше и больше дымить стала.
По всем признакам - маслосъемные колпачки.
Звоню вышеупомянутому Слесарю. Вопрос один - сколько?
В ответ слышу как мне кажется невнятные оправдания что голову надо снимать да и два распредвала, которые надо взводить... В общем, 10 рублей...
Ладно, думаю, охренел ты, брат, похоже...
Звоню по найденным за 2 секунды по волшебному ок гуглу телефонам, а там - от5 до 6, отдадим, типа, часов через 8...
Хорошо, но надо бы в проверенный сервис ехать! Звоню приятелю, тот говорит где обслуживается, сводит с мастером, договор на 6 тыр, покупаю запчасти, заезжаю.
Делал он Гайку дней 5
Я в ужасе, работа на колесах, соответственно уже 5 дней как стоит, звоню мастеру, а он кричит,мол, забирай!
На крыльях прилетаю в сервис, завожу.
Вроде нормально все. Работает.
Выезжаю, предварительно расплатившись с мастером, доезжаю до третьего перекрестка и начинаю "уходить" от машины со второстепенной, соответственно, бросая взгляд в зеркало. А там... Клубы!!!!!!!
Закончилось все тривиально.
Я взял неделю отпуска (благо работаю на себя), поставил машину в гараж, вскрыл голову, вызвал начальника того "мастера", который "отремонтироаал" мне машину и при нем рассухарил клапан и вынул МСК. Тогда (старая прокладка головки начальника не впечатлила) он уже согласился с тем, что он и сервис его г...но и выплатил мне деньги, отданные мастеру и магазину за запчасти. А я, раз уж сунулся, снял поддон, вынул поршни, поменял колечки и вкладыши, МСК соответственно, принтер клапана и счастливый через неделю стал не менее счастливым обладателем Гайки с практически новым двиглом! ))) Благо выработки на цилиндрах практически не было.)))
Конечно, теперь я к Хозяину, к Брату, к Слесарю поеду в любом случае, даже если он охренеет!!!)))))
Как эпилог - машина очень хорошая, хоть и первое время мы с женой смотрели на нее как-то с высока... на меньшее не согласен!)))
А еще не согласен брать монопривод!
Однозначно внедорожник, дизель и 7 мест!)))
Всем, кто дочитал мою писанину, спасибо за терпение и простите за ошибки - грн.... ный т9. Фото вылоду позже - погода на улице такая, что хоть каждые 15 минут на мойку заезжай... А фото с охоты нету и скорее всего не будет -не до фото там. Кто был, тот поймет... )))
Всем пока!