Приспичило супруге заиметь автомобиль.
Хотелось именно Toyota, бензин, АКПП, 7 мест, желательно 4WD "с кнопки" и белого цвета с темным салоном. Бюджет - 300. Вроде как рестайловый Ipsum SXM15 подходит под эти требования. После осмотра нескольких вариантов стало понятно, что цвет мы уже не выбираем, да и модель тоже - надо искать более-менее живой автомобиль за адекватные деньги. Ну и чтобы продавец не врал в глаза о состоянии авто. Не люблю таких и не понимаю зачем люди так делают? Надеются что покупатель заберёт не глядя?
Подвернулась 7-местная зелёная Gaia в комплектации L package (противотуманки, рейлинги, сонары, оптитрон, CD-чейнджер на 6 дисков) с пробегом 229500 км.
Смотрим: задние амортизаторы текут и стучат, упоры задней двери не держат, втулки стабилизатора разбиты, линки тоже не фонтан, сальник хвостовика раздатки сопливит, передние тормозные шланги немного порепаны, пыльник правой стойки порван, немного сопливит клапанная крышка, немного сопливит рулевая рейка слева, резина - докатки. Остальное в норме. Бонусом комплект зимнего Goodride на штамповках. Пойдёт, берём!
Первые впечатления об автомобиле: посадка удобная, но руль я бы придвинул поближе, идёт мягко, салон большой, в лобовое стекло не видно где у машины перед, а в зеркала не видно где зад - тут спасают сонары.
За неполный год проехали 7500 км.
Стоимость километра пробега в этом году составила 12,9 руб/км.
Расход топлива по городу летом 11,5-12 л/100 км, по трассе - около 10 л/100 км с кондиционером.
Оригинальные запчасти, купленные за год:
- свечи зажигания;
- прокладки сливной пробки поддона;
- направляющая суппорта нижняя;
- втулка нижней направляющей суппорта;
- клипса упора капота;
- втулка упора капота;
- задние амортизаторы;
- прокладка клапанной крышки;
- сальники свечных колодцев;
- заглушка распредвала;
- клипсы крепления бронепроводов к клапанной крышке;
- сальник хвостовика раздатки;
- сальники полуосей заднего редуктора;
- отбойник боковой двери;
- клипсы решётки печки;
- клипса среднего уплотнителя капота.
После первой же ночи выяснилось, что аккумулятор мёртв. Раскопал в гараже пылившийся там 3 года белый корейский Solite 105D31L, который до этого отработал на Бигхорне с Webasto 3 года и уже не мог запустить дизельный двигатель в морозы. Поставил его на пару дней на зарядку слабым током, а затем установил на место. По габаритам вписался отлично. Если ездить каждый день, то крутит хорошо - всё-таки бензинку легче крутить, но в ноябре пришлось сменить и его. Пришлось пожертвовать свой четырёхлетний FB Super Nova 95D31L. Себе же взял новый FB 7000 115D31L.
Поменял все масла и фильтры, в том числе салонный. В двигатель залил синтетику Ravenol VSI 5w40, в АКПП Ravenol Dextron F III, в раздатку и задний редуктор залил синтетику Ravenol VSG 75w90. Заменил свечи зажигания.
Поменял передний левый габарит - был мутный и пожелтевший. Заменил несколько сгоревших лампочек, отремонтировал прикуриватель (сгорела перемычка в гнезде).
Смазал направляющие передних суппортов правильной оригинальной смазкой Toyota Rubber Grease. Одна направляющая была закисшая - заменил на новую.
Приобрёл шторку багажника.
Заменил втулку и клипсу упора капота - были сломаны.
Устранил стуки в подвеске - заменил линки и втулки стабилизатора, задние амортизаторы.
Заменил порепавшиеся передние тормозные шланги на новые, заодно поменял всю тормозную жидкость.
Отсутствовали передние брызговики - раздобыл пару в Уссурийске, прикрутил на место.
Заменил упоры задней двери - оказалось не держал только левый, правый был вполне живой. Поставил китайские SAT. Поначалу дверь сильно выстреливала вверх - приходилось придерживать, потом видимо приработались - открывает как надо. В морозы держат, но дверь при открывании сильно выстреливает вверх. Посмотрим сколько прослужат.
Поменял все уплотнения клапанной крышки, заодно проверил зазоры клапанов - всё в норме.
Поменял руль - родной был знатно потёрт, а тут у одноклассника на разборе случайно подвернулся кожанный руль в идеальном состоянии, подходящий по цвету. Отдал он мне его за так - говорит всё равно без подушек их никто не покупает. Поставил кожаную оплётку.
Зимой иногда потухал блок управления климат-контролем. Летом редко, но тоже бывало. Кроме того, в правой части дисплея не работало несколько сегментов индикации. Пропаял квадратную микросхему и проблема была решена...
Поменял сопливящие боковые сальники заднего редуктора и сальник хвостовика раздатки.
Перед зимой заменил щётки стеклоочистителя на гибридные Denso.
В начале осени жена прокатилась в Соловьёвск и обратно.
Спасибо:
- димауаз за помощь в приобретении и доставке брызговиков;
- Витале за руль.
Всех с наступающим!!!