Приобретение Гайи не было плановым. Потому как мой литайс ноах во всем меня устраивал. Но к моменту приобретения путинным 40 % акций тазозавода и подписания указа по конструкторам, созрела идея заказать несколько автомобилей на продажу. В последний момент я приехал в офис Аркон-Авто и сделал ставки. Хотел сделать заказ на 12 машин, конструкторов. Но пролетел конкретно с этим делом. Как и положено, в последние деньки ажиотаж взвинтил цены до небес. И из множества лотов сыграли только 2: это региус 97 года с оценкой 4 за 1900 у.е. и гайя 98 с оценкой 3,5 за 1360 у.е.
В итоге гайя пришла в Хабаровск первой. Машина по договору должна была мне встать в 125 тыс. руб., но Аркон-Авто, сославшись на транспортные расходы сбавили цену и машина досталась мне где-то в 117 тыс. руб. Я поставил ее к тестю на базу, пока оформлял документы. Оформление конструкторов нынче дело долгое. Я заранее приобрел документы кариновские за 20 тыс. рублей. Процедура следующая: пишу заявление на возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства, прилагаю копии ПТС, доверки, паспорта владельца. И сдаю на резолюцию в ГИБДД по месту (району) регистрации авто. Через 3 дня получаю этот бланк заявления с положительной резолюцией от начальника ГИБДД по индустриальному району. Везу гайю на сверку агрегатов, которые инспектор сверяет с ГТДшками и делает записи на обороте этого же бланка заявления, заезжаю и делаю диагностическую карту. Затем еду в хабаровское представительство АНО «СКТС» и делаю заключение на переоборудование. Везу все документы опять в район. Еще через 3 дня получаю документ, называемый СКТС. Затем делаю сверку агрегатов на стандартном бланке. Прихожу во время предварительной записи, показываю весь пакет документов принимающему инспектору и получаю порядковый номер на следующий день. Но документы на следующий день не сдаю, т.к. для получения справки на высвободившийся агрегат двигатель( по просьбе хозяина документов, он директор таксо фирмы), старый движок необходимо предоставить на осмотр. Созваниваюсь, приезжает целая карина с перекинутым в нее движком. Делается осмотр. И я сразу сдаю документы. Авто снимают с учета, делается замена ПТС. Получаю все это с транзитами, пишем договор купли-продажи на брата и на следующий день ставим авто на учет в краевом ГИБДД с одновременным получением талона тех осмотра. Итого по времени эпопея оформления длилась около 2 недель.
Во что обошелся автомобиль по итогу. Конструктор в 117 тыс. рублей. Документы 20 тыс. рублей. Заключение НАМИ 4,5 тыс. рублей. Квитанции, договора, номера еще 1000 рублей. Страховка 5 тыс. руб. Вот так и вылезло в пределах 150 тыс. рублей. Ценой честно говоря остался вполне доволен. Хотя если бы заказал машину на пару недель пораньше, сэкономил бы еще 15 тысяч рублей. Купил новую резину 195/70/14 за 8 тыс. руб., такая что стоит у меня на литайсе уже третью зиму. Поставил старлайн Б9 с секреткой за 6 тыс. руб.
Литайс отдал брату, а сам стал ездить на гайе. Автомобиль пришел с фирменными чехлами. Они оказались грязноватыми, но жена постирала. Велюр седушек оказался суперчистым. Залил зимнее минеральное масло. Автомобиль очень хорошо заводиться в любой мороз, также как и литайс. Расход топлива если по городу, если просто ездить и делать 2 прогревки на 100 км составляет меньше 11,5 литров (делал замер на 500 км). Ну так я не езжу в основном, мои 4-6 прогревки, и работающий порой без остановки двигатель при стоящем авто съедает 12,5 литров. Это хороший показатель и меня он полностью устраивает. Однако же автомобиль явно уступает на дороге литайсу. Курсовая устойчивость гайи на порядок хуже ноаха, морду в поворотах на 90 градусов порой несет. Автомобиль успел взять при курсе зеленого зла в 28 рублей. Сейчас же (середина марта 09) ситуация на рынке очень сложная, цена на такие авто составляет порядка 270 тыс. руб. Цены все в долларах, и прикрытая лавочка автодиллерам делает свое дело. Мне например региус 47 кузов в полнейшем фарше бензин (аукцион 4 бала) встал конструктор в 148 рублей. Сейчас же на рынке оформленные стоят от 12500, при курсе доллара 35,8 это уже очень внушительные деньги(450000 руб.).
А так гайя в принципе хорошая семейная машина для города, которая сочетает в себе все функции легкового автомобиля с улучшенным ходовым комфортом.