Приветствую Вас много уважаемые собратья Гае-Ипсу-Надивеводы и те, кто еще не созрел на покупку сиих универсальных машин!!!!
Владею Гайкой 5 лет и ни о чем не жалею. Я немногим, наверное, даже волнуюсь печатая этот отзыв, дабы боюсь упустить всю историю владения этим чудом.
Началось все давным давно…..После ВУ поехал во Владивосток, так что практики вождения ТАЗов у меня нет, Были разные японки и драволеты за 300 баксов (учился ездить на них ибо кроме КАМАЗа не водил ничего) и холостяковские огонь –седаны. Когда обзавелся семьей решено было брать уже нормальную , универсальную, ремонтно пригодную, вместительную машину. С учетом того, что после рождения детей все средства будут уходить на их «выведение в люди».
Продал свой «чайзер» , взял кредит и начался выбор, Сначала дни, потом недели в инете. Так хотелось CRV , но Хонда есть Хонда обслуга дорогая и т.п. (Взять к примеру, ну грубо, хотя бы, стоимость жижи в автомате)
Потом выбор был- Бигхорн, MPV. Бигхон 97-98 отпал из-за слабых автоматов, а MPV 1997-1998 год в кузове выпускалась только года 2 и вероятно запчастей на нее мало. Но тайота есть тайота- управляй мечтой. А мечты у нас несбыточные.
У товарища был ИПСУМ, он был доволен им , как удав после кролика. Эксплуатировал его как раба, везде и вся. Запчастей навозили на них куча и стоили они не дорого, так вот если что случись. А тогда в 2005 Гаек было мало, так как семилетками их только что начали возить в Россию и стоили они дороже, в то время чем ИПсы. Понравилась ее какая то не ординарность что ли, вроде как ИПСУм и не ИПС. Фары , как глазки, ну чем не ЛЕКСУС (сходство даже какое то есть) Выбор сделан , требования к машине поставлены, 4ВД с кнопки CD MD NAVI, люки, сонары, климат контроль, литье, металлик цвет, релинги и весь фарш по максимуму. Теперь вперед на рынок искать, осуществлять свою мечту.
Учитывая большой выбор на Уссурийской железке и Зеленом угле решено было искать до упора, то что к сердцу приляжет. Когда скажешь вот она--- родимая. Не поверите, я так жену, наверное, не выбирал (может поэтому и женился во второй раз). Целый день я бегал по Уссурийской железке облазил ее всю вдоль и поперек, просмотрел уже столько Гаек, что барыги уже принимали меня за своего. Но ни к чему не лежала душа, а они мне, как своему, даже дешевле отдавали. Денег было в достатке и для меня лучше переплатить за состояние машины , чем взять по дешману и мучаца потом. Туфли все стер, но так и не нашел что хотел, сел в электричку и поехал во Владик.
На Зеленке в те времена , да может и сейчас еще, машины дороже, но состояние у них лучше. Встретили друзья пробухали всю ночь, теперь нас было трое , а втроем уже совет целый, консилиум так сказать. Поехали на Зеленку с утра, а там все сопки в машинах и началось тут ЭПОПЕЯ 2….. Долго мы ходили , смотрели и т.п., устали. Дома отдохнули поехали опять. Поиски , поиски, уже присмотрели ИПСУм и тут на холме вот она. Посмотрели, залезли под нее, завели. Ну нет люков и цвет не тот да и ….. Ну прилегла к душе родимая. Друзья мои замученные тоже обрадовались не меньше моего. Называли меня уже евреем (ты как еврей в пустом магазине мечешься тут по рынку) Гайка моя октябрь1998 года рождения, как в принципе и я. На фото ниже. Есть все, как пишут у нас. 92 тыс км пробег, пробег родной. Поездив десятку поменял ремнень ГРМ, и задние амортизаторы. До 150 тыс км менял только масло и фильтра. Чего только не пережила . Она встретила и мой глобальный ремонт с перепланировкой, использовалась, как грузовик окло полу года. Что не лезло во внутрь привязывалось к багажнику на релинги багажник Garmeit мне достался от японца). Потом я его снял , потому что на скорости он начинал завывать. А уж скольно народу в нее лезет, на крещение ездили купаться так 10 человек залезло. Установил сигналку COPEL с обратной связью, декодер АБСОЛЮТ-05, поставил ДВД МП-3 камеру обгонную (которая спасала не раз от ментовских подстав) все подключил к штатной голове. Установил в дверные ручки подсветку светодиодную, до сих пор пассажиры двери залапать не могут. Короче, гарантийный срок который ТАЙОТА дает на свои машины я проехал без проблем. Масло заливал дорогое синтетинка MARLY 5W30 5 л с графитом менял через 10 тыс км, одновременно с маслом менял воздушный фильтр. После 160000, поменял стойки линьки рулевые наконечники, пыльники, Сайленты спереди. Ездил без проблем. Стойки которые тогда поставил ходят досих пор MASUMA. Линьки правда менял как то один раз часто, видимо контрафакт подсунули, сейчас на CTRе езжу. После 150 тыс км перешел на полусинтетику MANNOL, покупаю его у друзей бочками по 25 литров на год хватает. Езжу на машине вообще не слазия, люблю активный отдых на моря на леса , грибы , рыбалка и охота, в каких только ковнах не был (4 ВД спас всегда, у и трезвый разум). А чего только она не видела, душа компании, на фото ниже. Фильтра меняю строго как написано в букваре , а то и чаще. Поменял пружины передние на 180 тыс. За это время помог друзьям приобрести такие же машины как у меня 3 Гайки и один ИПС (ездят, тоже счастливы). После того, как сдавая назад съехал в арык, порвал новое колесо , сразу установил камеру заднего хода, поставил китайскую. Странно , но работает до сих пор. Фильтр вот поставил салонный, раньше то их не было, поэтому и ездил все время без него. Кондишку конечно пришлось драить долго, но счас уже все хорошо.
ТРАБЛ у гаек 4ВДовых с редуктором , подшипник, что стоит на концевике постоянно высыхает. А особенно с моим активным отдыхом то сменил я их целых 4 штуки, стоят с 800р- 1200р (брал последний раз) Менял сам, Вообще я редко кого подпускал к машине, все ремонтирую сам ну за исключением чего-нибудь глобального. Типа как один раз наехал на камушек и погнул балку переднюю. СТОИЛО задуматься после этого о 15 резине. Еще КОСЯК был рассыпался подшипник который внутри редуктора, а я еще покатался и чуть не угробил редуктор, вот тогда то и была мысля продать Гайку и купить Крузака. Но подшипник поменял , после чего промывал маслом около полугода редуктор. Надобность в Крузаке отпала. 200 тыс км помянял уже все сальники ролики на лобовине , хотел и помпу, но Антифриз чистый не стал ее менять , только антифриз поменял и все. На задней балке сейленты поменял, обслужил тормаза помел тормазуху. Сейчас пробег за 230 тыс км. Провел раскоксовку двиги ЛАВРом, порезвело сердце Гайки и застучало вновь. И всем я доволен, в гараже лежит грубо вторая ГАЙка (запчасти) уже 3 года без дела. Сейчас одел 15 резину. Главное ХОДОВКА любит хорошую резину и желательно на литье.До этого ездил на 14-й всегда , в ходовку заглядывал мало. Из НЕДОСТАТКОВ вот мотор бы помощнее было б ВЕРИ ГУД. А так одни ДОСТОИНСТВА. Мысли приходили продать и купить Прадика, но старый друг лучше новых двух, буду ездит пока не сгниет или не дай БОГ всего остального.
Вот такая вот истории друзья. Спасибо, тем кто дочитал. А тем кому было лень, основные моменты я выделил шрифтом. Все свои доработки я выкладывал на форуме, до встречи на нем.