Купил машину не так давно, но кое какие мысли уже упорядочились. Начну с начала, езжу на иномарках с 1992 года, пересел сразу с "Запора" на Ниссан Леопард. Потом были три Глории, Хонда CRX, Мерседесы 190 и два 124 (230Е и Е280). Хобби мое горные лыжи и летом рыбалка, плюс дача и работа на которой постоянно приходится что нибудь привезти. Поэтому намучившись с седанами начал присматриватся к более удобной технике. Первым делом наметились джипы Ниссан Терано и Тойота Сурф в новом кузове, но финансы не позволяли, поэтому вопрос откладывался. Из микроавтобусов нравилась только Эстима-Люсида, но находящийся под днищем двигатель внушал опасение за свою сохранность на наших дорогах. Тут случайно попалась Тойота Гайа за 12тыс.$ (В Тюмени без пробега), внимательно осмотрев ее, я понял это то что мне надо. Теперь по порядку что нравится, а что нет:
1. Большой трансформируемый салон, кстати, сидеть удобно на всех сиденьях включая последний ряд.
2. Подключаемый задний мост.(Включается клавишей, а не когда электронике вздумается)
3. Высокая посадка.
4. Распашные задние двери (а не сдвигающеяся на проезжую часть одна как на микроавтобусах)
5. Низкие затраты на эксплуатацию (по сравнению с джипами)
6. Климат контроль (Правда лучше бы две печки, чем второй кондиционер)
7. Гидроусилитель руля с переменным усилием.
Не понравилось:
1. Неудобная посадка водителя (правая нога не лежит на подушке, приходится держать на весу. Мой рост под 180 см. Прийдется поднимать сиденье, благо до потолка еще долеко)
2. Передаточные числа в коробке настроены на городскую езду, на трассе не помешала бы еще одна передача (всего их 3. На Меседесе Е280 1993 года у автомата их 5).
4. Нет разделения потоков воздуха (в ноги тепло, а в голову прохладу)
5. В салоне что ни оставишь, все на виду (прийдется тонировать)
6. Не съемная аппаратура, хорошо хоть телевизора нет.
В заключение небольшое резюмэ, хорошая атомашина для людей живущих полной жизнью, хорошо работающих и хорошо отдыхающих.
На фото не она но по цвету и по салону один в один.