- По сравнению с Ипсумом - не сильно устаревший дизайн
- Надёжность. И ещё раз надёжность. За 6 лет безжалостной эксплуатации ни разу не подводила и не бросала в беде.
- Салон. Достаточно места для 5 взрослых и нескольких детей. Хорошая эргономика водительского кресла, за раз в поездке на 816 километров ничего не затекло и не устало.
- Вполне неплохая его трансформация. При сложенных сидениях второго и третьего ряда, и до упора задвинутых передних сидений в салоне надувается двуспальный матрас. Нередко летом использовалась вместо палатки.
- Удачный дизайн капота - машина ощущается "безкапотником", видимость превосходная.
- Для 2000 года - хорошее заводское оснащение
- Относительно бюджетная стоимость запчастей, никакой экзотики и под заказ, всё всегда в наличии
- Дешёвая по сравнению с одноклассниками кузовщина
- Для её габаритов и массы - относительно хорошая проходимость
- Почти вечный 3S-FE
- Полный привод с кнопки, что благоприятно влияет на расход
- Нетребовательна к расходникам, вполне хорошо ходит на аналогах, не капризна к топливу и маслу
- Пробег 317 тыс. - все люки работают, обе печки работают, кондиционер исправен, сонары работают, камера работает - за 22 года всё живое
- 2 литра на 135 л.с. - мало. Даже с пустым салоном - очень очень очень неспешный автомобиль. Часто на обгон не хватает сил, в перевалы обороты под 4 тыс.
- Из предыдущего пункта ещё один минус - расход. Лето не ниже 13, зима от 15. При учёте что полный привод подключаемый - 99% времени машина едет на переднем.
- Очень дорогой контрактный ДВС
- Пороги под пластиковыми молдингами умирают быстро
- Конструктивный недостаток - редуктор очень низко к земле и не закрыт, соответственно раз в пару лет менять подшипники, так как они постоянно в контакте с грязью, водой и всем, что летит с дороги.
- Слепые зоны по зеркала и из-за широкой задней стойки.
- Долгий прогрев салона, и такое же быстрое выхолаживание.
- Детская болячка - рулевая рейка. Либо всегда будее ездить с течью, либо готовьтесь раз в год менять на контракт (чинить смысла нет)
- Полный привод имеет свойство быстро заканчиваться, если одно колесо ушло в букс или провис.
- Относительно нежная передняя ходовая, требующая внимания после каждого сезона
- Двигатель с завода любит потреблять масло, а если за ним не следить, то доливать придётся всегда и по многу
На 210 тыс. умер автомат (отказывалась ехать на всём, кроме N) Контрактный с установкой 17 тыс.
На 240 тыс. менялась заливная горловина бензобака
На 263 тыс. умер бензонасос (поменял своими руками на дороге, поставил Bosch за 5100 рублей)
На 270 тыс. умер правый динамик, на 283 тыс. умер стеклоподъемник водительский.
На 290 тыс. лопнул радиатор, новый китайский 4500, поставил сам.
На 300 тыс. новое лобовое (старое в сколах, и трещине).
На текущий пробег 317 тыс. - стоит родной ДВС, кроме выше написанного менялись только рулевые и подшипники в редукторе (о чем писал в минусах), и расходники. Естетственно раз в год тряслась ходовка.
Менялся капот и фара после ДТП, менялись двери пассажира и водителя, опять же после ДТП, на 250 тыс. варился глушитель, пороги к 300 тысячам в дырах, так что то же варились новые. На удивление за 22 года оба люка в отличном состоянии, ни намёка на то что будут течь, все резинки как новые, хотя люками пользуюсь каждое лето.
В целом - настолько неприхотливый автомобиль, что словами трудно описать. Снимаю шляпу перед японскими инженерами, заложившими такой запас прочности.