Отзыв автовладельца Toyota Gaia 2001

Тойота Гайя 2001 — отзыв владельца

, Самара
21105
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
95
голосов
4.8
5 — 81 пятёрка!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 135 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.3 - 13 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 9
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Цвет кузова: белый перламутр
Цвет салона: бежевый
В семью из двух человек срочно понадобился универсал обязательно тойота (почему объяснять не буду, тему эту мусолило «не одно поколение»), передний привод и не более двух литров, не старше 7лет, т.к. заказывал с аукциона из японии. Причины тому были две: 1)- отсутствие желания иметь автомобиль, ранее приобретенный кем-то на аукционе с оценкой R, но качественно восстановленный в приморье, в последствии с якобы утерянным аукционным листом, что скажут не моргая или нарваться на распил сваренный так, что пока обшивку не разберешь – будет незаметно. Задача заключалась в покупке реально не битого, не крашенного авто.  2) –учитывая свой личный и опыт друзей, не хотелось покупать иномарку у российского автовладельца, у которой например стреляные и хорошо вклеенные подушки, ранее обрезанная проводка держится на изоленте, какой-нибудь датчик приспособлен от десятки, смотан спидометр и т.д.
Сначала присмотрелись к калдине, но увидев гаю с третьим рядом в багажнике сразу остановились на ней. Предыдущий ипсум отпал из-за не прохождения фейс контроля, а последней модели из-за неготовности иметь авто с двигателем свыше 2-х литров. К тому же у гаи в стандартную комплектацию входят противотуманки, краска перламутр и салоном комплектуется тем, что мне нравится.  Не знаю, как правильно называется, но я прозвал его «Бархатные сиденья», что бежевого цвета. Авто пришло сеткой в Уфу– это 500 км от Самары,  без пару месяцев семилетней с пробегом 68 тыс.км., через 4 месяца после сыграния ставки. Смотрю и глазам не верю. Состояние – как с конвейера, косяков, царапин нет. Думаю про себя «да не может такого быть», ну по-любому где-нибудь косяк найду. Открываю капот, осматриваю – ни одного масляного подтека ни в одном месте. Ладно, думаю, в ходовой все равно что-то будет не так. Тронулся и ушам  своим не верю: ни скрипа, ни ударов подвески, ничего нигде не гремит, неровность дороги подвеска проглатывает с большим аппетитом. Сразу замерил расход. В Уфе заправил бак под горло, обнулил счетчик, по приезду в Самару опять заправил, поделил литры на километры, умножил на сто  и получился расход по трассе 7,3 литра на 100 км. При скорости 80 км/час. По городу оказался стабильно 12,4.  Если с кондиционером или зимой с прогревами, то 13. Один раз с огромными пробками и кондиционером умудрился в 13,5  - но это был один единственный раз. По приезду в Самару сразу адаптировал телевизор, подключив к нему специально заточенный для авто тюнер, который фильтрует помехи, в авторежиме переключается на одну из нескольких одновременно подключенных антенн и дает возможность просматривать телек на ходу. Но как только я его подключил, появилась проблема в том, что телек работает только на незаведенной машине или заведенной, но на ручнике, а если трогаешься с ручником, то срабатывает блокировка по скорости. Проблему решаем так: на провод телевизора  блокировки ручника подаем постоянные 12 вольт, а провод блокировки датчика скорости перерезаем и наслаждаемся просмотром TV на ходу. После загнал на подъемник для осмотра ходовой, где сказали, что можно поменять все сайлентблоки и одну опору глушителя, что и было сделано.  После этого за 2 года в ходовой ни разу ничего не стучало, и не ломалось, проехав за это время по 40тыс. за каждый год.  Даже растяжки стабилизаторов, что удивительно. Подвеска оказалась очень мягкой и вообще не убиваемой (в прямом смысле). По каким только ямам я не ездил, даже резину не пробил. Двигатель масло не ел вообще. Одно вот только напрягает – это боковая раскачка и пробой до отбойников задней подвески на больших ямах при весе в багажнике свыше 250 кг. Проблема решается следующим способом: на верхнюю часть пружины между пружиной и верхней частью кузова вставляется резиновая прокладка примерно 5 см. и отбойника вы больше не услышите вообще, мягкость при этом не изменится и боковая раскачка уменьшится существенно. В идеале нужно будет еще и задние амортизаторы поменять на те, что на несколько сантиметров длиннее, чем у гаи. Один в один подходят от рав 4, но не от каждой модели! Точно от какой не помню. Обязательно сравнивайте длину! Они сжимаются также, а на разжатие длиннее на сесколько сантиметров, что предотвращает удар штока заднего амортизатора при полном его растягивании (при провале колеса в яму). На передних стойках ни в коем случае не используйте никаких проставок ни под пружиной, ни над пружиной, ни над опорным подшипником даже в пол сантиметра (проверено лично, тысячу раз пожалел, что так сделал, машина стала очень жесткой, вибрацию от неровной дороги ощущал своим мозгом,  переделал как было и было мне счастье).  Странно как-то получается, я всего чуть-чуть подложил проставку над опорником, а такая большая разница! Обращаюсь к любителям устанавливать большие колеса! Перепробовав все возможные варианты, а перепробовал я немало, в том числе и ставил колеса от кроуна 205Х70ХR15 пришел к выводу, что самый лучший размер колес это 195X65XR15 Лучшего варианта не будет.
За 3года и 3месяца эксплуатации никаких существенных поломок не было (все по мелочи – один раз шаровые, рулевые, растяжки, резинки стабилизатора и все такое прочее), за исключением одного случая, когда сплавились соты катализатора, после чего машина ехать почти перестала, двигатель троил и новых свечей хватало на 3 часа, не больше. На тот момент я не знал, что вместо рабочего катализатора образовалась одна большая пробка, которая не пропускала выхлопные газы, а отправляла их во впускной коллектор. Пока суть да дело, разбирался я по сервисам почему машина не тянет, да коробка буксует  прокатался я еще так две недели. В разных сервисах мне называли новые и новые причины, а на японке возле тэц вообще пришли к выводу, что коробка буксует, вот машина и не едет, меняй коробку и проблема исчезнет. Короче бред полный. В тот момент, когда я пробил сплавленные соты катализатора, коробка чудесным образом перестала буксовать и машина стала резвой как никогда. Параллельно произошла очень интересная вещь, которая до сих пор для меня остается загадкой. Расход составил 20 литров по городу и появилась ошибка двигателя в виде неправильного сигнала от датчика кислорода, на которую я отреагировал заменой датчика кислорода,  на что ошибка пропала, а расход остался неизменным. Думая, что секрет заключался в наличии катализатора, решил поставить пламегаситель, который создает такое же поддавливание двигателя, что и катализатор.  Я из тех, кто не ищет легких путей и поскольку в Самаре я не нашел фирму, которая бы мне врезала бы пламегаситель в мою родную банку, а не вварила бы в разрыв выхлопной системы свой готовый пламегаситель,  то нашел такие услуги в Москве в фирме «Сталкер», что находится на 55 км внешней стороны МКАД, Строительный рынок "Кунцево 2", Бокс Т-36.  Предварительно оговорив по телефону с директором сервиса все нюансы по оказанию такой услуги, а также даты и времени посещения этого чудо-автосервиса было решено ехать в Москву.  По приезду из Москвы я написал директору «чудо-автосервиса» вот такое письмо, на которое жду ответ и по сей день.            
Здравствуйте! Меня зовут Владимир, я из Самары приезжал к Вам на тойоте гая для установки пламегасителя в штатное место, поскольку в самаре не нашел подобной услуги. Ваши специалисты ведут себя по приципу: здесь не ходи, там не смотри, тут вопросов не задавай, вообщем иди погуляй. Согласившись, что не стоит мешать специалистам, люди же не глупые, раз этим профессионально занимаются. Через 30 минут все сварили и на машину устанавливают. Я смотрю, что кроме прямоточной трубы из нержавейки внутри моей банки больше ничего нет. Спрашиваю: А где система пламегасителя, о которой мы договаривались по телефону? о прямоточном куске трубы у нас и речи не было. Мы по телефону заранее договаривались, что сварят устройство пламегасителя, который будет выполнять одну из двух функций катализатора - разбивать поток. Ответ: Вы разговаривали не со мной, а с моим начальником, а я в свою очередь посмотрел, что Ваша банка состоит из сплава чугуна и не смогу разрезать ее, поэтому принял решение вварить прямоток. Пусть Ваш слесарь и решил это сделать, но у меня необходимо было спросить нужен-ли мне прямоток вместо пламегасителя за 7000р?  Теперь у меня звук как у резонатора от "Волги", ничем не отличается, до этого было намного тише. И за "ТАКОЙ ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ" 7000р?  Прямой кусок трубы я и в Самаре бы нашел где вварить. Что делать-то теперь будем?
С уважением к Вам,
Алимов Владимир Александрович
Далее я приобрел б/у катализатор, который поставил вместо «чудо-пламегасителя», после чего расход уменьшился до 18л. На 100км.  Далее очистителем карбюратора промыл впускной коллектор, винсом промыл форсунки, лавром раскоксовал кольца, заменил свечи, воздушный фильтр и менее 15 литров на сотню не получается никак. В чем причина расхода не разобрался до сих пор, ошибок у двигателя нет, при подключении двигателя к компьютеру специалист говорит, что все работает в норме и время открытия форсунок на ХХ составляет 0.1 мс., что по его словам соответствует норме. Более с машиной никаких серьезных проблем не обнаружено, езжу с удовольствием , продавать не собираюсь. Мечтаю раскрыть тайну повышенного расхода, которая появилась в момент неисправности катализатора ни раньше, ни позже и сохранившаяся и по сей день.
Опубликован 6 лет назад