16.09.04 Toyota Gaia, 3S-FE 1999y, 2,0л, 135 л.с., аукцион 4
Лирика
На ПРАВильных авто (Тойота Корона, дизель, автомат) ездил с 2000 г. Машинку брал с рук у ребят из Минусинска. Видимо досталось ей в Сибири по самое "не хочу". Но, тем не менее поломки были в основном из-за "человеческого фактора" - прошлого и настоящего. Не было опыта эксплуатации японских машин, да еще и дизельных. Сама по себе она не ломалась, хотя была 1992 г.в. И все равно - со всеми вынужденными вложениями её стоимость не превысила стоимости новых жигулей. Но седан не совсем подходил для нашей семьи, особенно учитывая строительство домика на садовом участке и количество детей. Хотя японцы и здесь приятно удивили - просто сложив спинки задних сидений получал "однообъемник" багажник-салон и возил по 6 пачек 2,5-метровой вагонки. А уж на одном баке проезжал 850-900 км по трассе, или 2 недели ежедневно из Подмосковья на работу в центр Москвы и обратно. Поэтому целенаправленно искал машину и функциональную, желательно дизельную, и чтоб глаз радовала. А то что у японцев в машине все продумано уже привык.
Про команду Андрея
На одном из сайтов увидел Гаю. Стал собирать всё, что есть по ней в Интернете - и вышел на сайт Андрея. Лично мне не часто приходилось встречаться с такой оперативной, четкой и надежной работой, какую продемонстрировала команда Андрея. Именно команда, потому что любой может заменить любого и вы никогда не получите "от ворот поворот" по своему вопросу. Очень, по-деловому, внимательные люди, без лишних "мерихлюндий" и без навязывания товара клиенту, но всегда с желанием помочь человеку выбрать свой вариант. Когда я пришел заказывать Гаю, Андрей говорит: "А зачем именно Гая - вон забирай - Мазда MPV. Дизель, 8 мест, автомат, внедорожник". И правда была классная машина . дизель ровненький, приятный, салон большой - ну всё как надо. Один недостаток - она была выше, чем ворота в гараже. А затевать перестройку капитального гаража как-то не было ни времени, ни средств. Да и Гаечка очень приглянулась.
Дальше все было делом "техники" и наличия авто на аукционе. Бензиновую Гаечку "отловили" со второй попытки (первую - дизельную - сняли с аукциона едва выставив.) и практически точно (плюс 4 дня) в назначеную дату передали мне и машину, и документы, да еще и страхового агента Диму. В этот же день я успел и номера получить в Подмосковье - Мотор-2 сработал очень четко (или мне повезло? - посмотрим когда поеду получать постоянное свидетельство).
Впечатления после первых тысяч км
За полтора месяца мы проехали с Гаечкой 6.5 тыс. км. Да было 65,5. Впечатление сложилось сразу - КАРАВЕЛЛА. Достаточно быстрая, если надо - резвая, "мореходная" и слегка валкая при переезде продольных препятствий (колеи и т.п.). В движении - уютная, дорогу держит хорошо, идет плавно . просто получаешь удовольствие от движения. Стартует со светофора очень хорошо - не многие обходят.
Кузов
После седана объем салона очень впечатляет. Три ряда сидений вмещают всех дочек, зятьев и внучек. Посадка высокая. Едешь НАД дорогой, а не "сидишь" на ней. Удобные и большие двери. С посадкой высадкой нет проблем, особенно когда не используется третий ряд сидений. За два приема перевез 15 мешков цемента и задняя подвеска даже не села на отбойники . машина просто "присела" на "задние ноги". Перевез всю мебель (шкафы, диваны, холодильник, трехметровый рулон линолеума и т.п.). Хорошая акустическая система. Родственница, далеко не лишенная музыкального слуха, сказала при прослушивании диска: "Как будто в концертном зале сидишь.". Два кондиционера особенно понравились внучкам - у них теперь "свой" на третьем ряду сидений (внучек трое, по 10 лет). Жаль, что отопитель один. Справится ли он со всем салоном зимой - посмотрим.
Вынужден сказать "бяку" про Андрея (в шутку и в серьез). Мог бы и предупредить русского человека, что японцы так заботятся о своих не очень здоровых людях, что делают переднее кресло пассажира поворотно-электрически-выдвигающимся аж на землю!. Мы ж к такой заботе не привычные. И зачем оно нам? Оно выше и регулируется только спинка, а места в салоне занимает больше. Ну испытали на теще - смех, визг, удивление - и на этом его функциональное использование закончилось. Андрей, конечно, тут же дал адрес Игоря во Владике - такой же отзывчивый, приятный и деловой человек - он "протряс" весь Владик и японцев напряг - но, как те говорят, эти машины еще на разборки не поступали и поэтому кресел обычных лишних нет. Ну снял с этого подножку с "рогами" - и так и ездим. За третьим рядом сидений - багажник. Внизу ящик большой с крышкой - вровень с полом. Слева за заглушкой - домкрат и инструменты. Запаска - под машиной. Опускается баллонным ключом (вставляется в отверстие под заглушкой на кромке багажника и плавным вращением..)
Двигатель
Моторный отсек поразил хирургической чистотой. И это после 4 лет эксплуатации в Японии. Я не знаю, когда там меняли масло (по-японски в сервисных книжках все написано.), но оно до сих пор светлое. Ремни . новые, шины - как будто с завода (правда зимние и больше 160 на них нельзя.). Двигатель, особенно когда там был еще японский бензин, не слышно. Стою в очереди на регистрацию, курю около машины у капота, болтаю с соседями - и только когда сел в машину увидел, что движок работает. Увидел, а не услышал. Ну на нашем бензине есть чуток вибрация по которой можно определить работающий движок.
По сравнению с "дизелем" - Гая топливо любит. Литров 11-12 на сотню. Сложилось впечатление, что на дизеле я ездил "на халяву". Но за то . автоматически и вручную подключаемый полный привод. Зимой наверно пригодится. Да и "бесшумность" тоже приятна, а также не болит голова о "дизель-антигеле" зимой.
То, что кулиса АКПП на руле - мне не мешает, а вот в освободившееся место просится такой же "ящик" как на Короне. Но здесь - откидной маленький столик. Тоже вещь не лишняя. Система сонаров (парктроник) очень понравилась. Оказывается в наших условиях это очень удобно.
В общем машинка оказалась - то что и было нужно. Удобная, функциональная, без излишеств, но все необходимое есть и продумано. И в люди выехать не стыдно, и везет много и всего, и бежит - одно удовольствие. Ездим и радуемся. Рекламируем Андрея друзьям и "согаражникам". Цокают языком, облизываются, но многих смущает правый руль. Ну и пусть смущает. "Хороший руль - левым не назовут" - так написано на одном из ПРАВильных сайтов.
Спасибо, Андрей! Успехов вашей команде!
Почтовый адрес: valeryba@sng.msk.ru
Контактное лицо: Валерий