первый отзыв - посему не судите строго. Чукча, вообще, не писатель, чукча - читатель
Шел 2008 год. Наконец-то удалось накопить на первую машину, бюджет проекта -250тыс руб. Выбирали из минивэнов, так как сыну было едва ли годик – планировали возить коляску, потом велик, ездить на Шамору, в Находку, а потом и в Хабаровск, Благовещенск и Комсомольск. Пока своей машины не было – брали машины на прокат. Начали с Хонды Сити, потом была Тойота Королла, потом Тойота Марк II Wagon Qualis – как раз после Марка ещё больше укрепились во мнении, что минивэн нам подходит больше всего. Марк, конечно, не минивэн – но очень похож, ИМХО. Наверное, нужно было съездить на Зеленку и посидеть за рулем Ипсума или чего то вроде него, но мы обошлись чтением отзывов на Дроме и фотками.
В итоге, решили что нам подходит Ипсум или Гайя не старше 2001г с пробегом до 100тыс , с наворотами или без – это уже как бюджет позволит. Покупали авто на аукционе с помощью тестя, за что ему отдельное спасибо. В июне 2008г была куплена серая переднеприводная ТОЙОТА ГАЙЯ 2001г, двигатель 1AZ, 2 литра, 152 лошадки по ПТС (двум лошадкам отдельное «спасибо», перенесли нас в категорию обладателей авто с более чем 150 л.с), кузов АСМ10, три ряда сидений, второй ряд – капитанские сиденья, пробег 73тыс, салон светлый, комплектация самая скромная. Аукционник не сохранил, но оценка была 4 вроде.Машина продавалась на штамповках, купили в Японии и поставили комплект литья на 15 с зимней Йокогамой 205/65/15. Этот размер резины, хоть и отличается от рекомендованного производителем, так остался моим выбором – летнюю купил тоже 205/65/15 Falken.
В июле машина прибыла в порт Владивосток и растаможилась.
Забирал с порта сам. Пришел, оплатил хранение на СВХ, добрался до стоянки, жду когда мне отдадут авто. И вот на небольшую площадку перед будкой стоянщиков СВХ выкатилась серая ГАЙЯ… «Какая же ты длинная» - думал я, осматривая машину на предмет царапин и вмятин. По аукционнику значилась царапина на переднем бампере снизу и небольшая вмятина на переднем левом крыле. Царапину нашел сразу, - она в глаза бросалась, стоило чуть нагнуться, а вмятину на крыле так и не нашел. Сел за руль, настроил салонное зеркало, начал настраивать «уши». Левое зеркало настроил, а правое на кнопки настройки не реагировало. Попробовал свернуть «уши» - свернулось только левое. Опустил стекло, рукой настроил положение зеркала и решил двигаться к выезду из порта. Опускаю левую руку передачу переключить, ищу рычаг, а его нет… кулиса то на руле )) Взялся за кулису, робко потянул вниз, едва слышно щелкает, и на панели приборов меняется подсветка индикатора передачи. Ну что, Гайя, покатили что ли.. Отпускаю тормоз и чуть чуть прижимаю газ - тронулась машина плавно, как кораблик поплыл…
Первое, что удивило – не вижу, где кончается машина, капот «ныряет» вниз и теряется. Подвинул сиденье, вытянул голову, как страус – все равно край капота не вижу. Ладно, держим дистанцию чуть больше и поехали. Путь лежал через весь город: от Морвокзала на Тихую. Сначала, конечно, на заправку – лампочка, сигнализирующая о пустом баке, мигала с самого выезда из порта. Налил на ближайшем «Альянсе» полбака 92го и покатил дальше. Кнопка, отпирающая лючок бензобака, обнаружилась легко. Осмотрел панель - все понятно и просто, включить/выключить можно наощупь, не отвлекаясь от дороги.Подлокотник на водительском кресле регулируется удобно и понятно. Опустил стекло, положил левую руку на 12ть, правую – на дверь, и довольный покатил к дому. Руль тонковат, с хорошей обратной связью, в городском режиме вполне можно рулить одной рукой, при парковке тоже вполне хватает усилий одной руки. Купил оплетку и думал, ставить ли спиннер, и так и не стал.
Отметил сразу, что при маневрировании массивные стойки могут запросто «спрятать» пешехода или даже машину, потом быстро привык и стал внимательнее, теперь просто не замечаю этого. При езде задним ходом очень не хватает камеры или сонаров, или хотя бы зеркала, чтобы видеть, что творится перед задним бампером.
Установил сигнализацию с обратной связью и иммобилайзер, укрепил оптику, заменил жидкости, купил ОСАГО и на первый год КАСКО.. все расходы уложились в бюджет и осталось ещё чуть чуть.. Остатки бюджета решено было потратить на путешествие Владивосток-Хабаровск-Комсомольск-Владивосток.
Первые впечатления от вождения.
Пару недель до первого авто-путешествия покатался по маршруту «дом-работа-дом». В городском режиме замерил расход 11-12 литров с включенным кондеем. Катится машина плавно, тормозит уверенно и предсказуемо, обзорность с водительского места чуть лучше, чем в седанах, хоть и не поверх голов других участников движения, но при езде в потоке видно вперед за 2-3 машины. К габаритам привык быстро, но первую неделю парковаться и выезжать с парковки было сложно – уж очень длинной казалась машина. Прокатился с семейством на Шамору, после Горностая первый раз разогнал машинку до сотни – едет уверенно, запас ускорения чувствуется, но повороты лучше проходить на скорости до 80 км/ч – кренит сильно. Тут и выяснилось, что Гайя с полным баком и Гайя с четвертью бака – совсем разные )) с Шаморы ехал уже с полным баком, повороты проходит намного увереннее. По дороге на Хабаровск разгонялся до 150 км/ч, обороты были около 4тыс, дальше разгоняться побоялся – теряется управляемость. За время поездки выяснил, что крейсерская скорость 100-110 км/ч, двигатель не так сильно шумит, обороты около 2 тыс, на панели приборов горит ECO – в таком режиме расход не более 7 литров на сотню. По грунтовке идет вполне уверенно, но уж очень шумно. Мелкие ямки и неровности передняя подвеска сглаживает, пассажирам сзади балка все-таки сообщает о неровностях. Имхо, большинство седанов несколько мягче.
Обгонять на Гайе нужно или сходу, когда уже набрал 110км/ч и продолжаешь ускоряться – тогда машина вполне уверенно набирает скорость и обгон можно завершить быстро, или же сбросить обороты, нажать на кнопку на кулисе Overdrive off – обороты прыгнут, автомат не будет переходить на 5ую передачу и уже тогда обгонять. При попытках выполнить обгон без overdrive обороты растут, двигатель ревет, но ускоряется машина слишком уж медленно.
Интерьер
Какой же удобный салон! Если ребенок в автокресле требует внимания, штурман запросто переходит на второй ряд, или может что-то достать из чемодана в багажнике, просто дойдя до третьего ряда. Едем на пляж? – Сложил третий ряд сидений и закинул в багажник велик сына, свою «Каму», три стула, стол, мангал, зонт от солнца, надувной матрац, кучу игрушек и ещё осталось место. Приходилось возить и пассажиров на третьем ряду, места там немного, взрослым будет тесновато, но если на средний ряд посадить не самых габаритных людей и немного отодвинуть средний ряд от третьего – то всем места хватит. На дальние расстояния, конечно, не вариант, а по городу прокатится - вполне сойдет. А вот спать в машине неудобно, второй и третий ряды не укладываются в ровный пол. Балалайка стояла старая, 2Дин, еще с кассетным боксом. Заменил на "Супру" - MP3 читает - и ладно. Колонки в дверях так себе, но нам хватает вполне.
Зима.
По бездорожью не проверял, а вот по снегу в полколеса высотой едет уверенно. Зимой жалел иногда что нет 4WD, особенно если надо было подниматься по гололеду наверх к дому. В мороз заводится легко, но только если аккумулятор не замерз – штатное место под аккумулятор маленькое, родной японский вообще мелкий стоял- 40ка. Примерил в магазине 50ку – поместилась и не замерзает даже после 3 суток на морозе. Еще одна зимняя проблема – замерзают задние амортизаторы, сильно гремит зад, но стоит чуть отогреть – и нормально. Печка работает отлично, салон прогревается быстро, а вот у пассажиров третьего рядом – только кондей. Зимой сзади обычно возить некого, а летом пассажиры довольны – кондей работает отлично. Расход Зимой по городу выше 13 литров не поднимался, по трассе – 10. Обратил внимание, что снизу моторный отсек прикрывает некое подобие защиты, но грязь из под колес все равно закидывает -надо пару разв году двигатель мыть
Сотка на одометре.
После пробега в 110 тыс поменял передние стойки на Коябу, подтеков на амортизаторах хоть и не было, но гремела машинка сильно. На новых стала ездить намного тише и мягче. Заодно сделал химчистку салона - потолок сильно посветлел
В общем, машина – полноценный член семьи. Своевременно меняем расходники, плюс ежегодная диагностика двигателя и ходовки.
Мелкое ДТП.
Ехал как-то в центр, остановился на светофоре, дождался зеленого и собрался уже тронутся, вдруг слышу сзади визг тормозов и чувствую ощутимый толчок. Глянул в зеркало - стоит сзади королла или карина, капот домиком, пар валит. Вышел осмотреть свои повреждения – сорвано одно крепление номера, разбит световозвращатель и поцарапан бампер. Ещё раз глянул на виновника – фальшрешетка разбита, антифриз льется на дорогу, одна из фар разбита, вторая вроде на месте, но не горит. Взял с него 4 тысячи и отпустил с миром. Наверное, надо бы уже покрасить передний и задний бампер, да все откладываю: то зимой по колее проедешь – пара новых царапин, то летом на Хабаровск поехал – сколы на лобовом и опять же царапины от камней на бамперах.
Сейчас на одометре 155тыс км, Гайя готовится к очередной поездке Владивосток-Хабаровск-Благовещенск.