Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Gaia 2001

Тойота Гайя 2001 — отзыв владельца

, Владивосток
32118
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
134
голоса
4.8
5 — 114 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1 л.с.
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Кузов: противотуманки, очиститель заднего стекла (метла), ветровики.
первый отзыв - посему не судите строго. Чукча, вообще, не писатель, чукча - читатель

Шел 2008 год. Наконец-то удалось накопить на первую машину, бюджет проекта -250тыс руб. Выбирали из минивэнов, так как сыну было едва ли годик – планировали возить коляску, потом велик,  ездить на Шамору, в Находку, а потом и в Хабаровск, Благовещенск и Комсомольск.  Пока своей машины не было – брали машины на прокат. Начали с Хонды Сити, потом была Тойота Королла, потом Тойота Марк II Wagon Qualis – как раз после Марка ещё больше укрепились во мнении, что минивэн нам подходит больше всего. Марк, конечно, не минивэн – но очень похож, ИМХО.  Наверное, нужно было съездить на Зеленку и посидеть за рулем Ипсума или чего то вроде него, но мы обошлись чтением отзывов на Дроме и фотками.
В итоге, решили что нам подходит Ипсум или Гайя не старше 2001г с пробегом до 100тыс , с наворотами или без – это уже как бюджет позволит. Покупали авто на аукционе с помощью тестя, за что ему отдельное спасибо. В июне 2008г была куплена серая переднеприводная ТОЙОТА ГАЙЯ 2001г,  двигатель 1AZ,  2 литра, 152 лошадки по ПТС (двум лошадкам отдельное «спасибо», перенесли нас в категорию обладателей авто с более чем 150 л.с), кузов АСМ10, три ряда сидений, второй ряд – капитанские сиденья, пробег 73тыс, салон светлый, комплектация самая скромная. Аукционник не сохранил, но оценка была 4 вроде.Машина продавалась на штамповках, купили в Японии и поставили комплект литья на 15 с зимней Йокогамой 205/65/15. Этот размер резины, хоть и отличается от рекомендованного производителем, так остался моим выбором – летнюю купил тоже 205/65/15 Falken.
В июле машина прибыла в порт Владивосток и растаможилась.
Забирал с порта сам. Пришел, оплатил хранение на СВХ, добрался до стоянки, жду когда мне отдадут авто. И вот на небольшую площадку перед будкой стоянщиков СВХ выкатилась серая ГАЙЯ… «Какая же ты длинная» - думал я, осматривая машину на предмет царапин и вмятин. По аукционнику значилась царапина на переднем  бампере снизу и небольшая вмятина на переднем левом крыле. Царапину нашел сразу,  - она в глаза бросалась, стоило чуть нагнуться, а вмятину на крыле так и не нашел. Сел за руль, настроил салонное зеркало, начал настраивать «уши». Левое зеркало настроил, а правое на кнопки настройки не реагировало. Попробовал свернуть «уши» - свернулось только левое. Опустил стекло, рукой настроил положение зеркала и решил двигаться к выезду из порта. Опускаю левую руку передачу переключить, ищу рычаг, а его нет… кулиса то на руле )) Взялся за кулису, робко потянул вниз, едва слышно щелкает, и на панели приборов меняется подсветка индикатора передачи. Ну что, Гайя, покатили что ли.. Отпускаю тормоз и чуть чуть прижимаю газ - тронулась машина плавно, как кораблик поплыл…
Первое, что удивило – не вижу, где кончается машина, капот «ныряет» вниз и теряется. Подвинул сиденье, вытянул голову, как страус – все равно край капота не вижу. Ладно, держим дистанцию чуть больше и поехали. Путь лежал через весь город: от Морвокзала на Тихую. Сначала, конечно, на заправку – лампочка, сигнализирующая о пустом баке, мигала с самого выезда из порта. Налил на ближайшем «Альянсе» полбака 92го и покатил дальше. Кнопка, отпирающая лючок бензобака, обнаружилась легко. Осмотрел панель - все понятно и просто, включить/выключить можно наощупь, не отвлекаясь от дороги.Подлокотник на водительском кресле регулируется удобно и понятно. Опустил стекло, положил левую руку на 12ть, правую – на дверь, и довольный покатил к дому. Руль тонковат,  с хорошей обратной связью, в городском режиме вполне можно рулить одной рукой, при парковке тоже вполне хватает усилий одной руки. Купил оплетку и думал, ставить ли спиннер, и так и не стал.
Отметил сразу, что при маневрировании массивные стойки могут запросто «спрятать» пешехода или даже машину, потом быстро привык и стал внимательнее, теперь просто не замечаю этого. При езде задним ходом очень не хватает камеры или сонаров, или хотя бы зеркала, чтобы видеть, что творится перед задним бампером.
Установил сигнализацию с обратной связью и иммобилайзер, укрепил оптику, заменил жидкости, купил ОСАГО и на первый год КАСКО..  все расходы уложились в бюджет и осталось ещё чуть чуть.. Остатки бюджета решено было потратить на путешествие Владивосток-Хабаровск-Комсомольск-Владивосток.

Первые впечатления от вождения.
Пару недель до первого авто-путешествия покатался по маршруту «дом-работа-дом». В городском режиме замерил расход  11-12 литров с включенным кондеем. Катится машина плавно, тормозит уверенно и предсказуемо, обзорность с водительского места чуть лучше, чем в седанах, хоть и не поверх голов других участников движения, но при езде в потоке видно вперед за 2-3 машины. К габаритам привык быстро, но первую неделю парковаться и выезжать с парковки было сложно – уж очень длинной казалась машина. Прокатился с семейством на Шамору, после Горностая первый раз разогнал машинку до сотни – едет уверенно, запас ускорения чувствуется, но повороты лучше проходить на скорости до 80 км/ч – кренит сильно. Тут и выяснилось, что Гайя с полным баком и Гайя с четвертью бака – совсем разные )) с Шаморы ехал уже с полным баком, повороты проходит намного увереннее. По дороге на Хабаровск разгонялся до 150 км/ч, обороты были около 4тыс, дальше разгоняться побоялся – теряется управляемость. За время поездки выяснил, что крейсерская скорость 100-110 км/ч, двигатель не так сильно шумит, обороты около 2 тыс, на панели приборов горит ECO – в таком режиме расход не более 7 литров на сотню. По грунтовке идет вполне уверенно, но уж очень шумно. Мелкие ямки и неровности  передняя подвеска сглаживает, пассажирам сзади балка все-таки сообщает о неровностях. Имхо, большинство седанов несколько мягче.
Обгонять на Гайе нужно или сходу, когда уже набрал  110км/ч и продолжаешь ускоряться – тогда машина вполне уверенно набирает скорость и обгон можно завершить быстро, или же сбросить обороты, нажать на кнопку на кулисе Overdrive off – обороты прыгнут, автомат не будет переходить на 5ую передачу и уже тогда обгонять. При попытках выполнить обгон без overdrive обороты растут, двигатель ревет, но ускоряется машина слишком уж медленно.

Интерьер
Какой же удобный салон! Если ребенок в автокресле требует внимания, штурман запросто переходит на второй ряд, или может что-то достать из чемодана в багажнике, просто дойдя до третьего ряда. Едем на пляж? – Сложил третий ряд сидений и закинул в багажник велик сына, свою «Каму», три стула, стол, мангал, зонт от солнца, надувной матрац, кучу игрушек и ещё осталось место.  Приходилось возить и пассажиров на третьем ряду, места там немного, взрослым будет тесновато, но если на средний ряд посадить не самых габаритных людей и немного отодвинуть средний ряд от третьего – то всем места хватит. На дальние расстояния, конечно, не вариант, а по городу прокатится - вполне сойдет. А вот спать в машине неудобно, второй и третий ряды не укладываются в ровный пол. Балалайка стояла старая, 2Дин, еще с кассетным боксом. Заменил на "Супру" - MP3 читает - и ладно. Колонки в дверях так себе, но нам хватает вполне.

Зима.
По бездорожью не проверял, а вот по снегу в полколеса высотой едет уверенно. Зимой жалел иногда что нет 4WD, особенно если надо было подниматься по гололеду наверх к дому. В мороз заводится легко, но только если аккумулятор не замерз – штатное место под аккумулятор маленькое, родной японский вообще мелкий стоял- 40ка. Примерил в магазине 50ку – поместилась и не замерзает даже  после 3 суток на морозе. Еще одна зимняя проблема – замерзают задние амортизаторы, сильно гремит зад,  но стоит чуть отогреть – и нормально. Печка работает отлично, салон прогревается быстро, а вот у пассажиров третьего рядом – только кондей. Зимой сзади обычно возить некого, а летом пассажиры довольны – кондей работает отлично. Расход Зимой по городу выше 13 литров не поднимался, по трассе – 10. Обратил внимание, что снизу моторный отсек прикрывает некое подобие защиты, но грязь из под колес все равно закидывает -надо пару разв году двигатель мыть

Сотка на одометре.
После пробега в 110 тыс поменял передние стойки на Коябу, подтеков на амортизаторах хоть и не было, но гремела машинка сильно. На новых стала ездить намного тише и мягче. Заодно сделал химчистку салона - потолок сильно посветлел
В общем, машина – полноценный член семьи. Своевременно меняем расходники, плюс ежегодная диагностика двигателя и ходовки.

Мелкое ДТП.
Ехал как-то в  центр, остановился на светофоре, дождался зеленого и собрался уже тронутся, вдруг слышу сзади визг тормозов и чувствую ощутимый толчок. Глянул в зеркало - стоит сзади королла или карина, капот домиком, пар валит. Вышел осмотреть свои повреждения – сорвано одно крепление номера, разбит световозвращатель и поцарапан бампер. Ещё раз глянул на виновника – фальшрешетка разбита, антифриз льется на дорогу, одна из фар разбита, вторая вроде на месте, но не горит. Взял с него 4 тысячи и отпустил с миром.  Наверное, надо бы уже покрасить передний и задний бампер, да все откладываю: то зимой по колее проедешь – пара новых царапин, то летом на Хабаровск поехал – сколы на лобовом и опять же царапины от камней на бамперах.

Сейчас на одометре 155тыс км, Гайя готовится к очередной поездке Владивосток-Хабаровск-Благовещенск.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Gaia, 1998
4.6
17679
Toyota Gaia, 1998
Антоха 2016, Эльбан
Toyota Gaia, 1998
4.8
18353
Toyota Gaia, 1998
7485575, Тверь
Toyota Gaia, 1999
4.6
16387
Toyota Gaia, 1999
Александра, Владивосток
Toyota Gaia, 2001
4.2
9176
Toyota Gaia, 2001
Евгений, Москва
Toyota Gaia, 2000
4.8
7667
Toyota Gaia, 2000
Сергей, Новосибирск
Toyota Gaia, 2000
4.7
8691
Toyota Gaia, 2000
6158320, Иркутск

Комментарии

 
Находка
Сообщений: 4657
так то отличный семейный минивэн.
но 2001 год и 5 лет во владе.
пора поменять лет на 7 помладше.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
3
8
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Оплетка заслуживает отдельного рассказа!
Гайка как и Ипсум класс!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
10
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63255
Похоже мне всё-таки придется возвращаться к тавоте, но так как ипсумы уже были 10-й и 21-й, то гайка одно из лидеров хит-парада )))))
9
 
Ответить
     
Вилючинск
Сообщений: 92
Классный аппарат, у меня такая была, только движок 3s и 4WD, и еще, к неё 5-й нет, это выключается повышающая - 4 передача.
Toyota Carina AT170 5A-F - 1990 г.
Mitsubishi Delica P35 - 1993 г.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
отличный вэн . для семьи самое то .
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
5! суперская машина
2
1
Ответить
    
Сообщений: 43310
Сардельки прикольные )))
JDM
 
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 89
bocmanovv:
Классный аппарат, у меня такая была, только движок 3s и 4WD, и еще, к неё 5-й нет, это выключается повышающая - 4 передача.
точно, ошибсо я в описании автомата.. ))
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4919
была такая..
5
2
 
Ответить
tmk
     
хабаровск
Сообщений: 100
У меня гайка 2000 года. Двигатель 3S. Даже и не знаю на что её можно поменять за эти деньги? Буду ездить пока на большой джип не накоплю.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 33978
классная машина самая честна в эти бабки
2
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 53
Тоже владел Гайей, целых три года! Только положительные воспоминания! За три года пару раз менял задние сайлентблоки (слабые они для такой тяжеловатой попы), свечи да бронепровода, ну масла)))) А так зачетный аппаратик! А! Чистил еще форсунки - расход с 10 л на трассе снизился до 7!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1999
2
3
Ответить
bishkek
Сообщений: 2
a у 1az стоит цепь или грм?
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
жоки:
a у 1az стоит цепь или грм?
цепь.
менял тут ее месяц назад после 4 лет в РФ - пожалуй, первое серьезное вложение, ибо до этого только мелкие расходники и ремень привода один раз.
машина отличная!
 
 
Ответить
улан-удэ
Сообщений: 2
Добрый день.
Недавно купил Гайю, движок 1az. Когда стою на сфетофоре или в пробке обороты падают до 500, и движок дрожит.(подушки проверил все целые) А на парковке все окей. Что сней по советуйте.
4
1
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 89
Тоже было такое, замечал именно на светофорах - плавают обороты, как на качелях. Помогла чистка лямбда-зонда и отказ от 92го бензина. Хотя я сначала на свечи думал.
 
1
Ответить
иваныч
Кемерово
Спасибо за отзыв - норм.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Gaia 2001 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Гайя.
Посмотреть всё о Тойота Гайя
Запчасти на двигатель 1AZ во Владивостоке

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Гайя с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром