Вот отзыв о моей машинке.
При покупке пробег был 108 т.км.
Эксплуатация 3 года - 50 т.км.
До Гайки были: М21412, Мицубиси Галант Е54 6А12 (2.0 V6 24V 150л.с.), Мицубиси Кольт 1.6.
Когда ехал во Владик, к ребятам с этого сайта (еще раз спасибо Диме, Тимофею и всей команде) собирался брать Легнум 98-99гг. Но как то получилось, что взял Гайку.
Теперь по сути.
Машина очень удобная. При езде по городу не кажется очень большой (она даже короче Галанта), достаточно маневренная, достаточно резвая, ну а по обзору - выше всяких похвал.
Машина очень вместительная.
Когда едет 7 человек за 3-им рядом остается не большой багажник. Огромный чемодан конечно не войдет, но для шашлыка, палатки, спальников и нескольких ящиков газировки места вполне хватает. Да, там же еще ящичек для инструмента под полом багажника. У меня там лежат гидравлический домкрат, насос, знак, аптечка, десятка 3 ключей, ломик, кувалдометр, газовый ключ, маслянный фильтр и т.д. (привычка с Москвича осталась :) ).
При сложенном 3-ем ряде входит туча всякой пользы (3-4 огромных чемодана или 4 компьютера в коробках с 4-мя 17" CRT мониторами).
Если сложить 2 и 3 ряды сидений - входит, например, комплект дверей от 3-х комнатной квартиры (7 штук 2м х 0.9м) или плоттер HP формата А0 в заводской упаковке и остается место.
Легко входя длинномерные предметы (2.5м х 0.4м). И это все при закрытой двери багажника.
По поводу того, что багажное отделение ничем не закрывается: на картинках я видел специальную шторку, но реально ее никогда не бывает. У меня лежит темный полусинтетический плед и в сочетании с зеркальной тонировкой, багажник не просматривается снаружи (во всяком случае у меня проблем не было, хотя машина стоит на улице, а внутри почти всегда лежит пара компьютеров и мелкие комплектующие).
В длительные поездки я бы рекомендовал ездить не более чем вчетвером.
Первый пробный выезд был зимой Москва - Псков - Москва. Резина - зимняя Нокиа. С управляемостью никаких проблем. Трасса не сильно загруженная, но очень грязная - летит жуткое количество щебня из под фур, так что на праворульке обгонять было очень удобно: метров за 200 на 90км/ч выходишь на встречку а потом набрав свои 140 спокойно обгоняешь.
Машинка резвая, так что обгоны совершенно не напрягали.
В других отзывах говорят, что Гайка туповата, думаю это относится только к полноприводным вариантам.
Следующий выезд в мае 2003 Москва-Брест-Варшава-Берлин-Брауншвейг-Висбаден-Кёльн-Париж-Долина Луары-Монпелье-Каркасон-Тулуза-Лурд-Барселона-Арль-Ницца-Пиза-Флоренция-Инсбрук-Замки Баварии-Берлин-Варшава-Брест-Москва. Фу.
Лучше всех в поезке вели себя 5-летний ребенок и Гайка.
У Гайки заводская тонировка только задней полусферы - проблем на въезде в евросоюз нет.
Крейсерская скорость на автобанах у Гайки 130-135, можно и 150-160, но возрастает расход, а при цене более евро за литр это критично. Так что тихонечко в правом ряду пыхтишь свои 130, а во втором ряду едут фуры 160, а в третьем летают буммеры думаю далеко за 250. В итоге средний расход был около 9л. на сотню, т.е. около 1 евро на 10 км.
Пришлось пару раз спать в машине - терпимо.
Практически всю дорогу 11 тыс.км. ехал на "D", Overdrive выключал только на затяжных спусках в Альпах и Пиренеях, ну и пару раз включал "2" на очень крутых подъемах и спусках между Инсбруком и Фюссеном.
Единственный трабл - забыл в гараже канистру масла на смену. А в их чухонской Франции мобиловской полусинтетики не нашлось, пришлось взять синтетику (кстати дешевле, чем в Москве) но вот отдать 80 евро за замену - меня жаба задушила. Нашёл пустырь на лазурном берегу 15 минут и все готово (отработка даже не разлилась - была собрана в канистру от воды и оставлена у специального бака для отработки на заправке).
В Гайке хорошая вентиляция. Зимой салон достаточно быстро прогревается, а летом быстро охлаждается климатом с 2-мя охладителями, впереди и сзади. У меня всегда на климате стоит AUTO 21.5 град. - оптимальный вариант не жарко и сопли не текут.
Возникала плоблема при смене штатной 2-х диновой магнитолы на Соньку с MP3 ченжером - оказалось в Гаике где-то стоят отдельные усилители мощности, т.е. с магнитолы нужны 4 линейных выхода, а таких не много выпускают. Но в итоге звук - супер. Очень мягкий, сбалансированный, прозрачный и достаточно мощный. И все это на штатных 6 динамиках и штатных усилках.
Из прибамбасов в моей Гайке 2 люка, противотуманки и парктроники. Без парктороников уже не могу - привык, противотуманки помогли, когда во Франции попал под жуткий ливень, а вот люками пользовался 1 раз - когда ребятам с работы показывал.
Пытался отрегулировать ближний свет фар поворотом лампы. Похоже это утопия. Стоят маленькие ламочки без отражателей и поток формируется только отражателем фары.
Говорят не приятно ехать ночью сзади Гайки - 4 лампы габаритов и 5 ламп в стоп сигналах - сильная иллюминация и после 100 километров пути глазки складываются в "кучку".
Не дороге в России к Гайке относятся уважительно, а ночью с опаской. На дорогах в европе ко всем относятся уважительно.
В новый год 2005 еще раз ездил Москва-Псков-Москва результат трещина на лобовухе.
Кусок Тверской области на трассе Москва-Рига - это полный пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Во время сильных снегопадов выключаю Overdrive и машина едет уверенней и очень прилично тормозит двигателем - рекомендую.
В плане эксплуатационных расходов - за 3 года и 50 т.км. только регулярно масло в движке, 2 раза свечи (на всякий случай, да и дешевые они по сравнению с Галантом), перед поездкой в европу перестраховался - поменял масло и фильтр в автомате (сервисмены очень удивлялись зачем? Там же полусинтетика!) и перегорера одна лампочка габарит-стопсигнал.
Это всё!!! Т.е. расходы практически 0!
В общем машинка - супер. Достаточно презентабельный вид, очень вместительная, причем без последствий для салона, удобная в эксплуатации. Ребенку очень нравится 3 ряд - это его место.