Здравствуйте!
После продажи Гранты (отзыв
Отзыв о Лада Гранта) я имел выбор, что взять: либо Гайю, о которой мечтал (минивэн - это удобно!), либо не париться и приобрести Калину 2. Негативного отношения к Ладе не имею - опыт владения Грантой показал, что при хорошем к себе отношении машина не доставляет хлопот (практически). Но решил все-же реализовать мечту и взять вторую Гайю - желательно белая, передний привод, простой 3S двигатель. Был готово к тому, что найти подходящий вариант будет достаточно трудно в силу возраста машины.
Просмотр и обзвон объявлений подтвердил данную теорию. Поэтому, выбрав в соседнем регионе несколько более-менее приемлемых вариантов, двинул в Красноярск (400 км от дома). Там заглянул в Лада-Центр, посмотрел Калинки новые - приемлемая комплектация в 360 т.р. оказалась не по карману, что и сняло дальнейшие сомнения о выборе машины. Но те самые несколько приемлемых вариантов оказались неприемлемыми - машинки не устроили. Делать нечего - поехали на рынок 777. Ходили-искали и нашли. Белая, блестит на солнце, красивая. Что произошло дальше, не знаю. Пересмотрев кучу машин, выискивая недостатки, отбрасывал варианты один за другим, а тут...как потерялся. Только фиксировал минусы. Билась мордашкой (под капотом все целое и родное - крылья снимались, но, видимо, билась несильно), задняя правая дверь делалась. Но все сделано аккуратно, видно только при пристальном осмотре! Дальше: течет рулевая рейка, гремит ходовка, руль ходит ходуном при езде по неровностям; наличие затертого фаркопа сзади очевидно говорило о том, что машина таскала прицеп; салон грязноват (потолок и багажник), резина только зимняя шипованная (на пару сезонов хватит). НО Я НЕ ОТКАЗАЛСЯ ОТ НЕЕ!!! Куда ушли мозги в этот момент?..
Теперь о всем: 1999 год выпуска, два хозяина (теперь я третий), не конструктор, не распил, документы в порядке. Пробег вроде как похож на правду - 244 т.км., но это так... Вместе с продавцом (перекуп) оформили машину в ГИБДД и погнал я домой (не самой легкой была поездка с таким-то рулевым...), по дороге еще и тормозная лампа зажглась - и совсем я загрустил. Ехал и ругал себя - сбылась мечта идиота; вспоминал свою Гранточку беспроблемную... Ночью был дома.
На утро произошла еще одна драма - завел двигатель и задымило все вокруг сизым дымом из выхлопной трубы - горит масло. Перекуп говорил, что в двигателе зимняя синтетика. Уровень масла в движке максимальный. По мере прогрева дымить перестала. На прогазовках тоже дыма не было. И так каждый утренний пуск сопровождался дымом. Ну, каково ваше впечатление о машине? Плюс к этому на холодную раздавался громкий треск (ГРМ).
Но потихоньку отношение к автомобилю стало теплеть. Двигатель тянет просто классно (пока гнал, ощутил это в полной мере), сухой; АКПП ведет себя превосходно (не пинает, не стучит, переключается моментально - на предыдущей Гайе коробка была тугодумной), светлый семиместный салон очень приятен, удобен, вся электрика работает. Еще с машиной прилагалась сигнализация с а/з и о/с и видеорегистратор. Правда, пульт управления сигнализацией подбит, поэтому не всеми функциями можно пользоваться, а в регистраторе не было флешки. Вот...
Первым делом поменял резину - купил новую летнюю Кордиант Спорт (195/65-15), одел на родные штамповки. Машину сразу как подменили. Поехала гораздо лучше. Но вылезла задачка - при езде по трассе выше 60 км/ч появлялся гул, достаточно сильный. Думал, подшипники ступичные. Однако многократные проверки на СТО и на асфальте (посредством резких поворотов) не выявили никаких проблем. Сошлись на том, что гудит резина. Причем заметил, что на разном асфальте гудит с разных скоростей. Например, на свежем - уже с 30-40 км/ч, а вот на большей части дорог (старые) - свыше 60 км/ч. Просмотрел отзывы о резине - не у одного у меня так. И ведь когда гнал на зимней - никакого гула не было, только на летней, причем сразу на первой же скоростной поездке. А при 100 км/ч уже шумит ветер. Но как-то все равно неприятно слушать такой гул.
Далее машина несколько раз посетила сервис, где были заменены задние стойки, передние и задние сайлент-блоки, рулевая рейка (контракт 3500 р.), весь ГРМ вместе с помпой, залита свежая жижа в ГУР. На очереди передние стойки, задние пружины и карданчик рулевой (крестовину отдельно не меняют у нас). Поменял масло и фильтры - залил полусинтетику 10W-40 Мобил 1, уровень чуть выше середины. Все! С этого момента не стало никакого дыма по утрам! ВООБЩЕ! Машина не трещит роликом, подвеска почти в идеале, едет хорошо! Слежу за уровнем масла - пока держит вроде. Масло в АКПП новое, антифриз новый. А вот лампа тормозная горела - рвался провод на датчике. И я его нечаянно дорвал. Колодки живые, флешка в видеорегистратор куплена, ручник отрегулирован. Осталось подцепить противотуманки (бампер, скорее всего, не родной).
В-общем, посреством приличных вложений машина стала как надо. Теперь о финансах: цена машины 280 т.р., резина еще примерно 10000 р., ремонт ориентировочно еще тысяч на 20. Итого около 310 т.р. за Гайю 99 года, не считая оформления, страховки. Плюс еще добавятся вскоре новые стойки и пружины. Прошу читателей высказывать свои мысли и пожелания, не стесняйтесь. Может, кто поможет дельной информацией.
Так, по расходу: в мае исключительно по городу вышло 12,5 литров на сотню (засекал специально). При перегоне из Красноярска в Тайшет - примерно 8 литров на сотню. Сейчас в смешанном цикле вышел на свои расчетные 10 литров на сотню (как на той Гайе). Бензин 92-й.
Ну вот пока все. Позже добавлю фотки.
Пишите комментарии!