Ну, вот, кажется и я созрел для написания отзыва о своей "Гайке". Отзыв основан на реальных событиях эксплуатации данной модели японского автопрома. Может кому-нибудь пригодится данный материал при выборе минивэна, буду только рад. Не в обиду скажу - как бы не восхваляли некоторые коллеги немецкие, корейские или американские авто, но пересаживаясь на Японца, точнее на ТОЙОТУ, сразу понимаешь всю прелесть эксплуатации и качество сборки этого простого и в то же время очень надежного агрегата. Поверьте, ни сколько не лукавя, могу это заявить, т.к. срок владения уже ровно 4 года. Но все по-порядку…
ВЫБОР: Почему выбор пал на ТОЙОТУ? Чтобы было понятно - немного истории. Родился я на Украине, недалеко от Одессы. В те далекие 70-е и начало 80-х годов, почти каждое лето, родители возили меня на море, дабы поправить здоровье своему любимому болезненному тогда сыну. Там впервые я «познакомился» с данной маркой японского автопрома. На парковках около пляжа, где купались, всегда стояли несколько разных моделей «японцев», морячки в те времена привозили под себя… Мечта поюзать ТОЙОТУ наверно тянется с тех времен. Сомнения были только в одном: «как они ездят с правым рулем?». Прошли годы… Шел декабрь 2010 год. Я избавился наконец-то от пятилетнего владения ВАЗ-2110. Хотелось сделать себе и семье новогодний подарок. Вы догадались какой. Ну и созрел для покупки надежного авто, т.к. советский автопром порядком надоел. Не трудно понять почему. Бюджет 300 т.р. Совместно с супругой, было принято решение приобрести, однозначно, только ТОЙОТУ, чтобы универсал и 4WD. Выбор пал на Филдера. Вариантов с 4WD было не много, всего два, но продавцы сорвались в последний момент. То мороз, то несовпадение графиков работы. Как потом оказалось, все что не делается – все к лучшему. Уже ни надеясь обзавестись «колесами» до Нового Года, листая DROM, наталкиваюсь на GAIA, 1999г. 4WD, один хозяин в России. Завезена с Японии в 2007году. Не совсем свежий год, но ценник- 310т.р. Назначаем стрелку посмотреть. И вот подъезжает она - большая, салон бежевый 7мест, грациозная, цвет темно-зеленый, одним словом - красавица. Сердце екнуло, сразу понял – это мое. Большой респект моим коллегам по работе. Вместе с ними осмотрели, облазили, проехали - все ОК. Пробег был 117 т.км, все работает, все четко, 2 комплекта резины, шторка багажника, съемный багажник на крышу + буклетики разные и аукционник с оценкой 3,5. Берем!!!!! Когда приехали оформлять, жена прежнего хозяина даже заплакала, жаль было расставаться… А моя была на 7-м небе!
Эксплуатация: Сразу поменял масло в движке, в АКПП, свечи, фильтра, колодки. Пока все. Зимой моя красавица показала себя с самой лучшей стороны. Отмечу надежность в управлении, что на трассе, что в городе. Проходимость 5+, что по снегу, что по льду(только не газовать), что в гору. Короче, что говорить, подключаемый 4WD – это класс. Поменял весной 2012г диски, на R15 совсем другой вид, да и повыше сидишь и не задеваешь днищем ничего. Летом решили съездить на Украину, к отцу, обратно через Киев, там у меня друг живет. Ну и обратно домой. Итого 5500км без проблем, только масло долил 1л. Спали с женой только в машине. Удобно и экономия как-никак. На трассе не едешь – плывешь, как на корабле. Кстати, во вложенных фотографиях, пару штук фото джипаря моего товарища с Украины. Образец того, что можно смастерить из обычного УАЗика, включив голову и руки. Было бы желание...В этом году осенью съездили в Питер к сыну. Масло уже 2 л долил за 5 т.км. Да, да, надо менять маслосъемные колпачки… Никак не соберусь. Ведь пробег уже перевалил за 200000км. Про расход бенза отдельно хочется остановиться. На 92-м: По трассе(90-120км/ч) летом-8л, зимой-9, город лето – 10, зима – от 12, смотря сколько греть. На 95-м чуть меньше расход и мягче работает движок. Она ведь как женщина, любит все дорогое))). Если кому-то покажется большим расход, то это того стоит. За комфорт надо платить. Да и эта машина не для гонок, а для семьи. Не буду хвастаться в резвости данной модели, но дури хватает, если надо ускориться – легко. Особенно зимой, но не надо резко педаль в пол давить если снег, или каша, чревато заносом. Тем более в городе. Все-таки 2л, 135л/с и 4WD дают о себе знать. Вес 1500кг не такой уж большой для такого движка как 3S-FE. Кто сталкивался – тот знает и оценил. В процессе эксплуатации за 4 года были поменяны задние стойки, пыльники гранат задние, передние, подушки двигателя, ремень ГРМ+помпа. Все только оригинал. Свечи+возд фильтр меняю весной и осенью. Отдельно хотелось бы написать про задний редуктор. Два раза за все время владения менял подшипник муфты. Ну и соответственно масло в нем. Некоторые пишут, якобы с редуктором много возни и все такое. Ерунда полная…. Если не лазить в г…не, в снегу 30 см и более он будет долго жить. Я лазил везде, поэтому и менял подшипники два раза. Кстати, цена вопроса 2-2,5 т.р с работой. Если посчитать, то за все время на замены, обслуживание, ремонты, з/ч было потрачено не более 50т.р. может меньше.
Плюсы:
+ надежный - об этом уже много написано;
+ проходимый, 4WD - это класс. Следующая, если будет, то только полный привод.
+ вместительный, комфортный - задние сиденья складываются почти в ровный пол, легко можно перевезти двухкамерный холодильник, мебель в салоне, или поспать двоим взрослым;
+ Адекватная работа АКПП. Кикдаун на трассе чуть запаздывает, доли секунды, но не критично, зато при обгоне точно знаешь, что обгон реально состоится без проблем, не то, что на «десятке».
+ Расходники, з/ч стоят недорого, доступные цены на ремонт. Не на много дороже чем на ВАЗ.
Минусы:
у меня их всего два:
– на втором ряду сидений зимой при-15 и ниже немного холодно ногам. Тут япы не продумали немного, не предусмотрели, что будет так популярна модель в нашей суровой России.
- при скорости по трассе более 100 км/ч и боковом ветре небольшая парусность, надо сбрасывать скорость, дабы не вылететь на встречку, или в кювет. Я уже писал, что машина не для гонок, а для семьи.
Кто ищет просторную, надежную машину для большой семьи – не сомневайтесь, берите и не пожалеете. Всем удачи на дорогах!