Начну из далека. Первую свою импортную автомашину я купил, после того, как ознакомился с отзывами на нее на этом сайте. Было это не менее 7-8 лет назад. Все что я прочитал о той машине в отзывах, оказалось верным. Репутация сайта в моих глазах значительно выросла. Это не дифирамбы, это констатация фактов. Когда у меня родился третий ребенок, я осознал, что в машине должно находиться два детских кресла и должны остаться места для других пассажиров. Пришло время выбора вместительно автомобиля. Критериев четких для себя я не ставил и от того стал просматривать все, что на мой взгляд могло мне подойти. Естественно поиск происходил на проверенном ресурсе. Около 6 месяцев я пытался определится с тем, что мне нужно. Вкладываться деньгами особенно не хотелось, так как старый автомобиль оставался в использовании и продажа его до прибытия нового не предполагалась. Автомашину облизывать и лелеять тоже не планировал. Все мои автомашины гаража ни разу не видели, проводя свободное время под окнами квартиры. Не буду утомлять благодарного читателя сложностями рассуждений и муками выбора, остановился на Toyota Gaia. Следующий шаг, где купить. В тот период времени в нашем городе работала компания "Сумоторс", которая занималась тем, что представляла интересы Российских покупателей на аукционах Японии и США. Переговорил с ним о возможности покупки машины и они подписались помочь за конкретную сумму. Сколько они мне назвали в качествен оплаты за свои услуги, сейчас не помню 10 или 20 тысяч. По алгоритму согласованных действий я заходил на аукционы Японии в дни их проведения, выбирал нужную автомашину и указывал ее представителю фирмы. Через месяц неудачных попыток я начал паниковать и предлагать увеличить сумму приобретения. Ребята меня успокоили, прописали валерьянку и указали на путь истинный. К концу второго месяца ставка сработала. Нужно было внести деньги за автомашину в полном объеме. Далее, потянулись дни ожидания. О всех этапах движения машины к точке назначения, можно было узнать на сайте. В какой то момент я решил полистать продажные Gaia на DROM и что я вижу? Мою машинку продает какой то перец из Краснодара. Вначале подумал, схожу с ума, сверил фотки на сайте и в аукционном листе - она..., японские номера на фотке совпадают. В голову приходят крамольные мысли. Решаю позвонить продавцу. Сразу в лоб спрашиваю: "Фотографии машины на сайте именно той машины, которую вы продаете?" - и когда он сказал, что взял фотки в интернете для наглядности, так как своих у него не было., спокойно вздохнул. Машина пришла в назначенное время. Представители фирмы ее привели в товарный вид после длительной дороги, по моей просьбе произвели замену расходников и выдали со всеми причитающимися документами.
Не буду описывать щенячий восторг от первых минут вождения, думаю каждый из вас испытал нечто подобное. Главное, что в машине присутствовало все, что было указано в аукционном листе и даже более. Например камера заднего вида и оставленные в бардачке бывшим хозяином проспекты туристических достопримечательностей Японии. Определить места ремонта кузова, так же указанные в аукционном листе, на глаз не мог ни я, ни мои знакомые.
С первых дней владения, я машиной просто был очарован. Жена у меня женщина мудрая и то начала ворчать по тихому.
Спустя 6 лет, на кануне расставания, можно объективно все расставить на свои места. Машина моих ожиданий не обманула. Люблю ее, словно в день когда впервые увидел. Солон удобный и функциональный для водителя и пассажиров второго ряда сидений. Третий ряд сидений для пассажиров скорее всего маленького роста или детей. При поднятых сидениях третьего ряда, багажник практически отсутствует. Докатка, расположена под днищем автомашины и естественно, в случае необходимости вид имеет не товарный. Домкрат и ключ гаечный, надежно упакованный, грамотно крепится в нише заднего левого крыла. Пол в салоне ровный. Штатные коврики из ткани, прорезиненные снизу, крепятся липучками к обивке салона. При длительных переездах детей на третьем ряду сидений укачивало и иногда приходилось делать дополнительные остановки. Однажды в путешествии по горному серпантину стошнило младшую дочь, ну а потом и остальных детей тоже. В путешествии по Краснодарскому краю сильно выручал двухзонный климат контроль. В машине всегда была комфортная температура во всех ее зонах. Управляемость, тоже оказалась на высоте. Совсем не чувствовалось, что габариты кузова больше некоторых универсалов. На поворотах, однако, следовало вести себя осмотрительнее, так как внешняя сторона кузова, при избыточной скорости, значительно просаживалась. Больше всего меня напрягали отзывы о двигателе установленном на Gaia 2003 года - 1AZ-FSE. Подвел он меня лишь однажды, когда не завелся в -36. Позже выяснилось, что в топливе был конденсат, который и стал причиной провала запуска. Добавил в бак жидкость для удаления конденсата в топливной системе и проблем больше не было. Понравилось звучание аудиосистемы установленной в салоне. которая состоит из 8 динамиков, размещенных по всему кузову. В течении всего срока эксплуатации ни каких изменений штатной комплектации не делал. Три раза ломал обвес на переднем бампере и всегда с левой стороны. Три раза менял линьки, заменил амортизаторы. На задней подвеске на 3й или 4й год эксплуатации, на передней год назад. В прошлом году поменял маслосъемные колпачки. Менял два раза тормозные колодки. Да, в прошлом году пришлось поменять лампы ближнего света. Купил новые оригинальные, ксеноновые - стоимость каждой лампы около 4 тысяч. (свет штатный). В общем, все в пределах обычных расходов на содержание машины.
Сейчас я машину продаю и расстаться с ней, уверяю вас, совсем не просто.
Да, чуть не забыл. Самая жопа, это фары. Заменить их на европейскии аналоги не получиться, так как для Европы она не выпускалась. Развернуть лампы тоже, така как дефлекторы рельефные и заточены на конкретный свет, заменить на обычные лампы так же не получилось, в общем с ТО раз в год возникали заминки.