Приветствую всех интерисующихся. Проглядев обзоры про эту машину, я был очень опечален
скудностью описания. Сам я являюсь владельцем гранда, купил я его 2,5 года назад
конструктором (не распил) искал для себя и своей семью приличную машину на все
случаи жизни, перекопав кучу вариантов, остановился на хайсах, хотел брать
региус с кз, но потом знакомый подсказал что есть хайс в отличной комплектации,
называется гранд. Документы были у знакомого, он пообещал и оформить, я начал искать
машину, кстати говоря в продаже их и было не много и сейчас тоже не много.
Нашел по обявлению 2001 год, 3,4 литра, аукцион 4,5 балла, цвет серый (низ темный,
верх светлый). Вобщем приехали со знакомым "зеленщиком" осмотрели - понравился,
весь целенький, салон очень чистый, не протертый, целый, на всех сиденьях чехлы
из кожзама, японские, как буд-то кожа. Вобщем решили брать. Машина встала в 15
тыс долларов вместе с оформлением. После покупки поменял амортизаторы, пару-тройку
резинок, масло в двигателе, тонировки-сигналки, резину, страховку...вобщем еще
50 тыс рублей. При осмотре во время покупки обнаружили покраску автомобиля с Японии,
почти вся бочина. В процессе эксплуатации я понял что пробег был скручен. А машина
с аукциона, все нашел в интернете, вобщем на аукционах тоже мутят.
Внешний вид и дизайн.
Это классический хайс во всех отношениях, большой размер снаружи примерно как
у сотого крузака. Огромная передняя и задняя оптика не оставят никого равнодушным,
нижняя подсветка в бампере один в один как у сотки. Даже в задних стопах
по 3 лампочки, такое мало где увидишь. Так что при езде по дорогам эту машину уважают,
это немного чувствуется и конечно же приятно.
Внутри.
Большой снаружи, большой внутри - это хайс. Что никоем образом не относится в джипам,
недавно ездил на 200-ке...низкая крыша, маловато места, неудобная посадка. Вобще
я к салону отношусь так, он должен быть большим. Спереди у хайса думал будет больше места
слева не удобный подиум где часы, в него упирается левая нога, привык сейчас нормально.
По ширине и длине салона у передних пассажиров вобщем нормально, но с учетом размеров машины
хотелось бы больше. Посадка удобная, сидишь высоко, руль, приборы, все удобно. Невероятный
обзор, сидишь как в витрине магазина, видно все и всех, лобовое стекло - огромное.
Что касается 2-го и 3-го реда сидений, там все супер, места не просто много, очень много.
Сиденья двигаются по полозьям которые идут через весь салон, что очень удобно. Я обычно
езжу со сложенным 3-м рядом, получается много места для пассажиров и средненький багажник,
как раз входит детская коляска без разбора. Если разложить все кресла, то есть два варианта
в плане места:
1. Максимальное расстояние между сиденьями и отсутсвие багажника. При этом много места для
пассажиров и всем очень хорошо.
2. Расстояние между сиденьями поменьше, но будет небольшой багажник, всем тоже удобно, коленкам
удобно и они трутся о кресла.
Вобще в хайсе нет такого понятия, как ноги уперлись в передние кресла, это касается всех
3-х рядов сидений.
В салоне может разместится без проблем 8 человек, при этом машина не садится на брюхо.
Сиденья мягкие и толстые, не то что в секвое (присматриваю замену хайсу) дешевые,
тонюсенькие и из какого-то китайского дермантина-кожи. Ширина кресел тоже нормальная,
вобщем я при росте 187 и весе 110 размещаюсь с комфортом.
Единственное но, у меня почему-то устает спина при долгих поездках, сидушки не просиженные,
не знаю что это, но в ванетте грузопассажирском спина не уставала.
Что касается перевозки грузов, то деревянная дверь, лист ГВЛ, 3 куба груза, 700 кг веса
в него входит, для этого раскладываются все кресла в горизонтальном положении. Вобщем объем салона
впечатляет. 2 люка есть, центральный большой люк вещь не сильно нужная, а вот спереди для
водителя хороший, единственное он не электро и только одно положение, а так хорошо вытягивает
воздух и не дует, и не сквозит, особенно оценят курильщики (я не курю). 2 печки и 2 кондиционера
обязательный атрибут для этого авто, иначе холодно или жарко. Кондишн кстати не сильно ядреный.
Между водителем и пассажиром ящик для разогрева и охлаждения еды(напитков) - удобный, хоть и не
большой.
Отделка салона и его качетсво мне очень нравится, салон - это настроение. В салоне ничего не скрипит,
за исключением боковой двери при сильном разгоне или торможении, где-то читал, что устраняется WD в
петли и замки, прыскал - помогает, правда на время.
Шумоизоляция - так себе.
Подвеска.
Независимая. Жесткая, шумная, надежная. Честный 4вд фуллтайм. Спереди торсионы и 2 рычага на колесо,
сзади пружины. От этого авто я ожидал мяяяягенькой и не шумной подвески, все как раз наоборот...жаль.
В плане надежности, за 2,5 года эксплуатации в режиме Владивостока и 60 000 км пробега серьезных ремонтов
не было, мелочи всякие: линки, пыльники... И в плане загрузки можно не переживать. Проходимость, неплохая,
но только в режиме города или небольших говен, хода подвески небольшие, хоть все потроха висят высоко
будьте осторожны и не переоцените возможности этого авто...он для дороги, трассы. К слову, заглядывал
в обзоры хонды элемент и кто-то там писал про хорошую проходимость, подключаемый зад - это попа полная,
по несчастью ездил на элементе неделю зимой и по ледяному подъему задним ходом не смог подняться на
шипованной злой нокиан. Вобщем вд должно быть или фуллтайм или парттайм. Радиус разворота у гранда
поистине большой :(
Двигатель, автомат.
Стоит под капотом 3,4 V6 180 л. с. 24 клапана. Не смотря на малое количество лошадок и большой объем
этот автобус едет на 3,4 литра, а не на 180 лошадей :) Едет...и еще как едет, машина конечно не для гонок,
но втапливает он будь здоров, погоняться можно с любой машиной и гранд сильно не подкачает если
тачка будет мощней, так что господа хорошие имейте в виду, когда надумаете потягаться с грандом :)
По трассе 180 легко, стрелку ложит, не страшно, не качает. Гонялся с соткой 4,7, она еле-еле обогнала,
камри 2,4 уделывал...
От Зари до Уссурийска ездил когда дорога нормальной была: 1 час 10 минут туда, 1 час обратно ;)
Зимой прогрев очень быстрый, буквально 3 минуты и стрелка пошла вверх, это при минус 15-18, долго остывает
зимой, тоже хорошо.
Звук двигателя очень приятный, мощный басистый для V6 хорошего объема, лучше звучит только V8.
Расход 20 литров в городе, где-то 15 по трассе если сильно не топить. Вобщем на свои 20 литров он едет.
Автомат обычный, ничего про него писать не буду, говорят вроде очень надежный.
Подведя итог. Если вы готовы лить 20 литров на сотню, можно брать не думая. Хорошая, большая, надежная,
добротная машина для всяких разных дел. По салону даст фору много чему. Самое главное чтобы получать
удовольствие от поездки, я каждый раз сажусь, еду и кайфую. Не смотря на свои размеры маневрировать
и парковать его в удовольствие...большие зеркала, заднее зеркало на спойлере, камера, сонары и все
дела, запарковать его проще малолитражки.
Вот я уже полгода штудирую интернет и пробую, смотрю и езжу на разных джипаках, хайсу на след. год
ищу замену и никак не могу свыкнуться с мыслью что будет тесный салон.
100 большой снаружи, маленький внутри (кроме багажника)
200 огромный снаружи, внутри: место водителя сильно смещено к двери, тупо как-то, потолок низкий
трешся башкой как дурак, если только спинку сиденья не сделать "лежачей", у задних пассажиров
высокая посадка, коленки высоко располагаются...вобщем бред какой-то, салон вроде большой и места
много, но как-то сделано непонятно...
смотрел секвою 2006, места побольше чем в 100, но сидишь внизу где-то и материалы китайские...
думаю над большой секвоей с 5,7, офигенно нравится, но вроде говорят по ходовке не очень
и таже китайщина внутри, ну и машина сильно понтовая, хотелось бы по-проще, сильно выделятся
из потока не хочется...да и езидть в нашем городе на сильно хорошем авто не хочется (аварии,
угоны, лишнее внимание со стороны окружающих...)
Может что-нибудь посоветуете из джипаков? Думаю 100 без люка, вроде золотая середина и по ценнику
и по качеству...LX470 тоже думаю, вобщем не знаю...
Вот вам и гранд хайс...
Если что-то зыбыл написать про гранд, пишите в отзывы - добавлю. Фотки не выкладываю - машина приметная...