Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Автомобиль Toyota Granvia 1998 г.в.ДВС 1KZ-TE, был приобретен мной как второй автомобиль в семье, на нем каждый день езжу на работу и по своим делам, первый автомобиль HONDA CR-V 2001 года, ею управляет моя супруга, ездит с дочей по своим неведомым «делам».
ПРЕДИСТОРИЯ
Изначально была необходимость приобрести именно микроавтобус для перевозки грузов, которые в CR-v помещались с трудом, сейчас возить особо нечего кроме игрушек дочи (электромобиль,велосипеды и т.п) и моего сабвуфера, который качует из машины в машину… но продавать или менять его на что-то поменьше/поновее/поэкономичнее нет особого желания, всегда мечтал о большом сарае))) поэтому если разбогатею, то только Grand Hiace или Granvia в рестайлинге, кстати слышал, что если заменить переднюю часть кузова (крылья, капот, фары и бампер) то всё подойдет по креплениям и получится «рестайл», то же самое касается задней двери и стопарей, может быть кто-то сталкивался – подскажите ), в принципе потратить 25-30 тысяч и получить обновленную морду- не такие большие деньги.
ПОИСК
Особо никому не интересен )) поэтому напишу лишь, что искал микроавтобус ,дизель от 3-х литров, не гнилой.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Денег было ооочень мало, а желание заполучить подобный автомобиль очень большое, и вот появляется вариант за очень хорошую цену, едем с товарищем смотреть. Первое впечатление- большой, высокий, с огромным ОЧЕНЬ грязным салоном, прям очень ! По ходовой части визуально и на слух неисправностей не заметили, по кузову-плачевно- вскользь бита левая сторона, передний и задний бамперы, фары все в трещинах, лобовое стекло в паутине…ДВС с АКПП контрактные, в принципе вели себя адекватно.(про ДВС позже).Цена настораживала не смотря на все видимые недостатки, поэтому рассчитался с продавцом в ГИБДД.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Впервые сев за руль сразу обратил внимание на ширину автомобиля , рулится достаточно легко, в поворотах немного валкий, как и любой автобус, ускорение без восторга, от автобуса я и не требую гоночных характеристик, но двигатель в рабочих оборотах 2000-2700 позволяет уверенно разгоняться и двигаться быстрее потока. Места в салоне много, очень много, доча в восторге. Третьего ряда сидений нет, снят прежними владельцами и потерян видимо, но пока он и не понадобился ни разу.
Первые проблемы
Течь масла.
Моторное масло сочилось со стороны масляного фильтра, оказалось, что лопнула крышка маслоохладителя, при замене был снят ТНВД, поставили контрактную крышку, появилась новая проблема- неустойчивая работа двигателя на холостых, плохая тяга и черный дым. Думал, что грм по метка не попали, вскрыли крышку-всё нормально, поиграли с углом опережения- не помогло, причина крылась в плохом контакте электропроводки, двигатель стоял контрактный, фишки не подошли, их отрезали и скрутили как попало. Пришлось электрику пару часов возиться с проводами, и вот двигатель заработал ровно и уверенно.
Как-то утром заметил (на улице -25), что стал хуже запускаться на холодную, на горячую еще хуже, приходилось долго крутить стартером, секунд по 5-7, при разгоне валил черный дым, расход катастрофически вырос, литров до 25. Стал грешить на форсунки, но почитав форумы и пообщавшись с бывалыми мотористами решил проверить все датчики. На датчике давления турбины был отломан носик, на который одевается шланг идущий из впускного коллектора, заменил датчик вместе с фильтриком, эффекта 0. Попробовали засунуть шило во впускной коллектор, туда куда шланг одевается…шило вошло очень трудно, пробиваясь через сажу…отверстие прочистили- машина поехала, но немного поддымливала. Было решено заглишить ЕГР, для этого снимается бардачек по середине салона, за ним, под утеплителем, лючок на 5 болтах, ну а там уже по всем известной схеме. Всё, дыма нет, вообще никакого, выхлоп чистый и без едкого запаха. Я рад) в планах проверить давление форсунок, ТНВД, снять и промыть впускной коллектор.
Эксплуатировать данный автобус начал зимой, стоял на улице, запускался с брелока тяжело, раза с 4, с ключа, прокалив свечи раза 3- запускался с первого раза. Рабочую температуру набирает на прогревочных оборотах минут за 10, если картонка стоит и одеяло под капотом. Печка начинала источать тепло минут через 15 активной езды…напрягало очень. Оказалось, что неправильно стоит подогреватель 220 в, который еще и не работал, удалил это аппендицит- схема циркуляции антифриза восстановилась до заводских параметров, печка стала радовать теплом) при обеих включенных печках, в -30 можно ездить в шортах. Летом спасают два люка и светлый цвет кузова, кондиционер пока не получилось восстановить, жду запчасти с приморья, нет даже трубок кондиционера((.
После 6 месяцев эксплуатации по ходовой части заменил передние верхние рычаги (сильно люфтили шаровые), амортизаторы вкруг, поставил проставки под задние пружины и подтянул торсионы, стало пожестче, но управляемость выросла на порядок. Резина стоит на 15 225/70r15- лето, на зиму резина повыше, размер потом напишу).
Расход летом, при городском режиме (не в обычном Хабаровском режиме, когда пол города тошнит во ВТОРОМ ряду, а в нормальном режиме, с нормальным разгоном и ездой около 70-80 км-ч) около 14 литров на 100 км. Зимой даже не замерял, т.к. всё зависит от того сколько греешься на холостых … ну где-то литров 20-25 точно.
Проходимость... до внедорожника ой как далеко, но зимой проблем никаких не было, едет в любую горку -4 вд работает адекватнее чем на хонде, по целине около 60 см идет уверенно. Летом в особую грязь не доводилось заезжать, но люди говорят, что хайсы на удивление не плохо ползают, пока на днище не посадишь- потом только трос и тягач ))
В этом месяце добрался до чистки салона… разобрал переднюю часть полностью, ковролин мыл кёрхером раза 4, с порошком и профамом. Сидения все разбирал и снимал обшивку, так же мыл керхером с порошком. Восстановил порванный поролон, увеличил поясничную поддержку переднего пассажирского и водительского сидения. Удалил высохшую виброизоляцию пола и проклеил вибропластом, заодно прокинул под пассажирское сидение провода аккустические и силовые для усилителя. Постирал все ковры и шторы, стало ездить гораздо приятнее. Фото будут ниже).