Всем доброго времени суток!
Хочу написать свой первый отзыв о своей машине.
До этого ездил на Toyota Crown 1998 1JZ, но в силу того, что надо было часто ездить в деревню по гравию, колеям и паромным переправам хотелось машину повыше и "повэдовее". Приобрел свою машину случайно, друг сказал, что есть вариант обмена моего Крауна на Хорька, так и поменялись с моей доплатой. В итоге у меня Харриер 2001 года, 3-х литровый, вэдовый, рестайловый. Первые ощущения были не очень хорошие, так как двигатель троил... Но после замены масел (масло походу не меняли очень давно), свечей, топливного фильтра, двигатель троить так и не перестал. Перестал троить только после промывки форсунок, помню после процедуры мне сказали, чтоб я дал машине "пропер...ться", я сразу выехал на трассу, включил over drive и педаль в пол. Вот тогда я полностью ощутил приемистость двигателя. После этого все лето газовал и срывался с светофоров:)
Плюсы:
Едет прям ваще очень хорошо: мягко, тихо, послушно, обзорность отличная, зеркала огромные. Сидишь высоко, сидения тоже высоко поставленные, нет ощущения, что сидишь пятой точкой на асфальте.
Двигатель. Мощный двигатель очень радует на обгонах, а какой приятный звук:) кстати, о звуке, очень понравилась штатная аудиосистема, чистый хороший звук, глубокие низкие частоты даже без саба. Груженый, в гору едет дай божЕ.
Высокий клиренс. Не скажу, что он прям как внедорожник, но просвет достойный. Передние и задние свесы короткие, поэтому заезжать и съезжать с паромов и крутых горок очень легко.
Ходовка. В принципе крепкая, но у меня всегда что-то да шумит, менял стойки в круг, ну и расходники. Колодки сжирает как-то очень быстро... Никогда не ставьте Китай.... Поставил китайские стойки, думал на сезон то хоть хватит, но не тут то было, сразу вспотели... Не получилось обмануть судьбу, пришлось ездить с убитыми стойками, а потом и пружины пришлось менять.
Полноприводность. Конечно, ожидал большего, думал буду ездить везде, но ошибался. Когда в первый раз поехали на рыбалку, выехали к реке и я поехал по берегу прям возле воды и, когда объезжал корягу, меня затянуло вправо. Я то думал 4 везде щас все сделает. Сел я тогда конкретно, если бы не трактор, других рыбаков, мы так и не порыбачили:) Только потом полностью понял, что это не внедорожник, а кроссовер. Хотя и могли поставить туда блокировку зада:) как например на Outlander'ах и X-trail'ах. Но все же благодаря 4 везде, дорогу держит на отлично, только надо развал-схождение и резину хорошую. У меня стоит gisloved 225/65/16 по-моему, забыл уже... Шипованная, при полном повороте рулевого колеса шоркает лонжерон. Зато клиренс значительно выше. Поставил еще пружины типа усиленные, синего цвета, Китай. Потом все-таки пожалел, с ними стойки сразу вспотели. Так что лучше ставить оригинал или аналог с проставками. Проставки купил, надеюсь скоро куплю и пружины обычные.
Салон. Темный, велюровый, ооооооочень просторный. Печка греет нормально, есть очень актуальные воздуховоды через дверь на боковое стекло, очень удобно. Задние сидения складываются вперед в ровный пол с багажником и получается огромный багажник в котором можно легко спать. Перевозил в нем как-то пенопласт 2х1,5 метра, так ко мне залезло почти столько же, сколько и в 185-ый Surf, разница была всего в 3-4 штуки. Передние сидения на электроприводе. Задние откидываются назад не полностью, при дальних поездках очень удобно. Места сзади хватает троим. Очень удобно, что под ногами пассажиров ровный пол, без бугра под кардан. Для пассажира впереди места тоже предостаточно. Кстати, люди, садясь ко мне после прадика 150 и сурфа 215, говорили, что места для пассажиров реально много, типа: "А снаружи кажется такой маленькой..." Это наверное за счет того что нет рамы.
Еще плюсы. Задние фары. На крауне, когда сдавал назад, ничего не было видно, а на хорьке, свет очень яркий и очень хорошо видно, куда едешь. Камеру не ставил. Подлокотники на сидениях, никогда не думал, что это такая полезная штука, особенно на дальние поездки. Теперь без них вообще не могу. Очень много места для всякого барахла между передними сидениями, своего рода комод с выдвижными ящиками:) Полноразмерная запаска, очень нужная штука. В багажнике много кармашков, ниш с крышками.
Живу в Якутии, зимы у нас суровые и машина ни разу не подводила. Много раз выручал мужиков вытягивая их со снежного кювета или с заснеженных дорог на дачах или гаражах. Хотя и меня тоже несколько раз выталкивали и вытаскивали:)
Минусы: дверь багажника, она скрипит при морозе конечно, но все равно скрипит. Пытался отрегулировать и поставить больше уплотнений, ничего не получилось, оставил как было. Еще сломалась ручка двери багажника, то есть язычек на ручке, пока открываю багажник изнутри:( говорят у многих такое. Расход, что не говори расход большой примерно от 20 и больше зимой. Летом поменьше, но все равно много. Но зато машин едет как надо:) Зеркала не складываются автоматически (может у меня такая комплектация?) хотя есть даже подогрев дворников, который наш мороз не вывозит:) Кидает всю грязь на себя, в силу того, что передний свес небольшой, грязь попадает прямиком на лобовое стекло, а омывателя фар нет, поэтому на грязной трассе приходится часто работать тряпкой. Прошлой зимой пришлось оставлять своего хорька на улице в следствие чего начал течь коренной сальник, а чтобы его поменять надо снимать полностью двигатель... Хорошо, что у друга СТО и брат у меня на все руки матер, сами поменяли все. Сразу поменяли все сальники, ролики, ремни, масла в двигателе и кпп, антифриз... На все провсе вышло где то 15тыщ. рублей.
В целом машина очень нравится, продавать не хочется. Правда себе хочу что-нибудь рамное, а этого отдам жене, он ей очень понравился:) время от времени садимся в другие машины и жена сразу начинает сравнивать их с нашим хорьком, и хорек почти всегда выигрывает например, у форестера 2010 года выиграл по качеству пластика, по высоте нахождения пятой точки:), по плавности хода и по всяким "крутилкам-вертелкам" "у нашего-то кнопочки, а тут какие-то круглые некрасивые вертелки..."
"И даже нет лампочки в козырьке возле зеркала..." Короче даже после того, как я попытался объяснить ей, что эта машина тоже хорошая, относительно свежая и т.п. это наоборот пошло ему в минус, мол, машина новая, а все такое "фии" (да просят меня и мою жену форестороводы:))
Говорят у них коробки слабые пф-ф-ф не, нифига. Я на нем проехал уже где то тыщ 40, а общий пробег у моего 220 наверное, так все нормально, не пинает, не затягивает, все отлично:)
Если кто-то думает о покупке такой машины, советую покупать, а если есть возможность, берите в новом кузове:)
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!