Владельцем Харька я стал совершенно неожиданно ровно год назад. Все произошло совершенно случайно: пошли с товарищем на авторынок - посмотреть, какие машины продаются, по каким ценам, присмотреться, так сказать. И ,прямо, сразу, у главного входа рынка на Харек и наткнулись, тут-то все и началось (даже другие машины не смотрели): вечером этого же дня я уже катился на новом автомобиле. До этого у меня была ДЭУ-Нексия GL (пустая), поэтому сравнивать, как вы понимаете, было-то и не с чем. На следующий день поменял масло и фильтр в АКПП, воздушный фильтр, полностью заменил антифриз, масло и фильтр в двигателе - за все отдал 600 долл. Поставил сигнализацию с автозапуском Sherhan 4 - 450 долл., затонировал пленкой - 150 долл., адаптировал радио - 20 долл., ну вроде и все для начала. За год проехал 21 т. км., впечатления - самые лучшие, до приобретения харька я думал, что все тойоты ездят "одинаково тихо", однако я очень сильно ошибался, шумоизоляция у этого авто - на несколько порядков выше, чем у всяких там карин, каролл, крест и т.д. Динамика моего переднеприводного Харька меня вполне устраивает, тупым его назвать нельзя точно, только одно плохо, динамика эта начинается от 3000 об/мин, авто "прёт" если крутить до 6000, а это не каждый раз делать приятно. Еще этот автомат (впрочем как и все) тормозит на какую-то долю секунды, когда резко обогнать кого-либо надо, ну, впрочем, не такой уж это и большой недостаток. Музыка - отличная, особенно качество и мощность низких частот для родной комплектации находится на очень высоком уровне. На поворотах сбрасывать скорость начал сразу, так как "цепким" вхождением в них (повороты) Харек похвастаться не может. В управляемости этой машиной мне понравилась легкость, ощущение управления легковым автомобилем и в то же время внедорожником! Также понравилась высокая посадка, в лекговых авто после харька ездить уже не хотелось. За год эксплуатации я поменял ремень ГРМ, топливный фильтр, задние стойки, тормозные колодки, а самое главное - раза три менял периодически перегорающие лампочки (габаритные и ближнего света) в передних фарах, на нексии за 5 лет ни одной не перегорело. Вобщем, вложил я в свой харек за год около 1500 долл., помимо масла в двигателе и бензина, чтобы привести его в состояние полного ТО.
И вот, буквально неделю назад, по работе за долги мне подвернулась Ниссан Максима 2004г.в., 2 литра, 6 цилиндров, 24 клапана, черная, тонированная, диски R17 родные, пробег - 7000 км!, самая полная комплектация для 2л (черная кожа, эл. люк, двухзонный подогрев пер. сидений, подогрев зеркал, ксенон, противотуманки, ABS, EBD, brake asist, автомат, датчики парковки, «русский» компьютер, эл. Привод сидений, активные подголовники, затемняющееся зеркало заднего вида и др.) - Харек мой по количеству примочек в сравнении с ней - просто пустой. У меня возникла дилемма: какой автомобиль оставлять себе? Выше классом или ниже, внедорожник или седан, левый или правый, новый или подержанный (на Харьке сейчас – 100 т.км.), с «примочками» или без? Вообщем, оставил я ее (максиму) себе, а Харек решил продать, вот дилемма: и эту жалко и ту, а две сразу – не получается.
В сравнении с харьком, динамика у максимы гораздо получше (и до 3000 об/м и после), самое главное, при лучшей динамике она напрягается меньше, чем харриер, как-то легче вперед едет, хотя масса у нее – 1525кг., у него – 1590кг. Потолок у максимы очень низкий, спереди приходится откидывать спинку переднего сиденья, чтобы головой в потолок не стучаться, у Харька – простор (мой рост 193см, может, поэтому такая точка зрения). Ближний свет у максимы «ближе», чем у харька, аж напрягает, когда в полной темноте с ксеноном этим едешь (зато как он горит, как загорается!), на Харьке можно «сотку» ехать и комфортно чувствовать себя. Музыка – у Харька – отличная, в максиме, можно сказать, что ее (музыку) просто хорошо слышно, больше ничего. В повороты максима входит лучше, шумоизоляция примерно такая же (она новая просто, у нее еще ничего не трещит, ни шумит), двигатель в салоне у максимы – тише, чем у Харька, а подвеска – шумнее. Сзади вообще неудобно сидеть (низко), если рост у человека больше 180 см( ну и что, я все равно один, часто – вдвоем, в основном езжу: что мне теперь для задних пассажиров машину выбирать что ли?). Знакомые: кто-то одобряет смену машины, кто-то нет – 50 на 50, так сказать. По классу харек – лучше, но не на сонату пятую же, например, я его поменял, может еще и вернусь к харьку в новом кузове, кто знает?