Привет всем любителям праворуких и не только....
Прошел год владения Харриэром и я захотел поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации, которые, возможно, помогли бы кому-нибудь.
Внешний вид, салон.... Харриэр производит сильное впечатление на всех, даже тех, кто скептически относится к авто с правым рулем. На дороге респект и почет. Дизайн фантастический. Благодаря выштамповкам на крыльях и высокой оконной линии машина кажется стройной, мускулистой и подтянутой. «Клюв» капота с грозным прищюром головной оптики не оставляют сомнений - это серьезный автомобиль. Слегка вогнутая поверхность нижней части дверей и порогов делают машину визуально легкой, а задний спойлер - стремительной. При внешнем тюнинге (который, в основном сводится, к продлеванию вниз бампера и накладок порога) эта линия теряется и машина становится тяжеловесной и напоминает минивэн. Что не есть ГУД. Вообще, дизайнеры на совесть поработали. Как ни посмотри – красота и законченность.
Очень удобная посадка/высадка. Клиренс вполне достаточен: и на бардюрчик можно залезть и в дворовых сугробах днищем не цепляет. Парковочное зеркало - «рожок», показывает небольшую область у переднего левого крыла/колеса: где разметка, ямка, бордюр и.... крыло другой машины. Полезная штука!
Салончик просторный и симпатичный. Внутри, как обычно у японок, места больше, чем покажется снаружи. Лобовое стекло вместе с передними стойками смещено вперед, что создает зрительный (да и фактический) простор при созерцании с передних сидений. Правда, правая стойка поначалу создает некоторое неудобство при повороте направо – мешают обзору. Приходится голову влево/вправо наклонять. Я, поначалу, в темное время суток, пару раз бордюр цеплял передним колесом. Треугольные окошки в основании стоек – находка дизайнеров, причем больше для наружной эстетики. Кстати, все боковая оконная линия – очень удачная находка дизайнеров.
Поражает монументальность передней панели с центральной консолью. Подоконник огромен. Фантастический дизайн торпедо, приборы (оптитрон), мониторчик и селектор автомата на «полочке» усиливают впечатление. На мониторчике все отлично читается (у меня без навигации): время, режимы вентиляции, температура и круиз. Блок аудиосистемы и климат-контроля тоже функционален. Единственно, чего не хватает, так это возможности вставить диск непосредственно в соответствующую щель, тем более, что там специальное место для этого есть. Но разработчики посчитали это лишним и закрыли его заглушкой. Компакт диски можно вставить, слегка наклонившись влево и открыв бардачек – в чейнджер. Впрочем, нужно сначала извлечь «обойму» для дисков. Кстати, сам бардачек подсвечивается только при включенных габаритах.
Сама аудиосистема звучит, можно сказать, что отлично. Колонки JBL отлично воспроизводят басы и высокие. Но только до средней громкости. Потом уже не хватает мощности и проскальзывают искажения. Так что любителям послушать «по-громче» потребуется дополнительный усилитель и помощнее динамики. Недостаток у всей этой «музыки» один – звучит отлично только при заведенном двигателе. Сидя в машине «просто так» придется слушать «бледный» саунд. Что это? Энергосбережение?
Климат система работает без нареканий. Стекла с ИК-защитой – летом под солнцем салончик не сильно нагревается.
Сидения удобные, регулировки механические. Подлокотники, как в самолете, опускаются от спинки. На месте привычного «легкового» подлокотника – комод с двумя выдвижными ящиками и местом для размещения стаканов. Откидываем солнцезащитный козырек и.... О ужас!.... зеркальце прикрыто пластиной из кожзама. Могли бы уж на всех модификациях делать из пластика с подсветкой. У авто за такие деньги все должно быть на такие деньги. Можно различить в двигателях и приводе, но в мелочах, тем более, что это стоит недорого, можно было бы не экономить...
Багажник достаточно просторен. Задние сидения легко трансформируются, образуя в задней части простор для размещения грузов или... спальное место. Крышка багажника открывается вверх и..... при моем росте (182 см), стоя под такой крышей не нужно пригибать голову. В багажнике – полноразмерная запаска на литом диске (нетроннутая, кстати); и емкости для мелочевки. Не хватает только сетки. А так поставишь, например, портфель и он при первом же крене переходит в горизонтальное положение и так там и болтается.
Садимся в салон, закрываем дверь и.... сразу вспоминается рекламный ролик от прежней Камри, когда мужик садится в салон, закрывает дверь и – тишина. Заводим двигатель – тоже тихо. Начинаем движение.... Если асфальт под колесами новый (без пупырышек), то тоже тихо, прямо как в том же ролике!. Но стоит заехать на «стиральную доску» или брусчатку, идиллия нарушается: салон наполняется сильным шумом от дороги. Да, япы съэкономили на шумоизоляции. Нет, она есть, но недотягивает до нелюбимых многими немецких авто. А могли бы и лучше сделать. Я даже подумываю сделать дополнительную шумку. Стоит это в районе 800 баков!
Машина управляется как обычная переднеприводная легковушка. Едет мягко, как будто плывет. Поначалу крены в поворотах пугали, но потом привык и сейчас не замечаю.
Фары с ксеноном. Но, в таком прекрасно освещенном городе как Москва, я ограничиваюсь только габаритом и противотуманками. А вот загородом ночью ксеноновые лампы раскроются во всей своей красе: белый свет отлично освещает даже мелкие детали дороги. Кстати, у этих фар есть один БОЛЬШОЙ недостаток - простая на обычном авто замена габарита, поворотника и противотуманки здесь превращается в геммор: придется лезть под подкрылок и оттуда производить все замены.
С наступлением холодного времени года стал отчетливо слышаться скрип передней подвески. Об этом на форуме много говорилось и я решил побороться. Заменил все: передние амортизаторы с пыльником (138$/штука), опорный подшипник с чашкой (в районе 70$/шт), втулки стабилизатора поперечной устойчивости (8$/шт) + замена 30 $ за стойку. В итоге скрип ненадолго пропал. Потом все началось опять, но не так сильно. Сейчас я уже точно знаю, что победить этот скрип нельзя. Зимой он опять проявится. Единственное спасение – перед зимой побрызгать силиконовой смазкой на все резиновые уплотнители в передней подвеске. И не нужно делать дорогостоящие замены деталей подвески, если они, конечно, визуально не «убиты».
Из остальных трат - только регламентные замены масла. Масло лью Кастрол Магнатек 5W40. Расход не заметен. Оригинальный маслянный фильтр стоит 6$, неоригинальный воздушный 7$, фильтр салона (только оригинал) 27 $.
Перегорала ксеноновая лампа (тип D2R). Но так как они меняются парами, то 120$/пара. Меняется как обычная лампа.
Масло в автомате пока менять не буду – оно еще ярко красное. Летом поменяю ремень ГРМ со всеми причиндалами (в районе 200$ с работой). Пыльники задних амортизаторов рванные с самого начала. Но пока амортизаторы не портят жизнь. Аккумулятор - родной Панасоник, в лютые морозы не подводил. Даже, после недельного простоя на морозе, машина завелась.
Про динамику.... Устраивает. Едет лучше, чем ожидаешь после чтения форума. Мне довелось порулить на Лексусе RХ300. 3л резвее разгоняют. Там где у меня по ощущениям было бы 40-50 км/час, здесь уже 80! О том как разгоняется 3л Харек с передним приводом можно только догадываться. Особенно недостаток момента сказывается, когда едем на 3-й передаче (O/D OFF). Харек старается ехать на ней всегда. Даже на 20 км/ч если не топить, то будет ехать на третьей передаче. И вот если мы здесь притопим не сильно, то разгон вялый. Чуть сильнее педаль в пол, срабатывает Кик-Даун, переход на вторую передачу и .... резвее, но как то неохотно. А вот на 3-х литрах подхват реальный – он даже на вторую переходить не будет. Ну а если педаль в пол, то взлетим! На высоких скоростях (90 и выше) преимущества 3-х литров раскрываются в полной мере. Так что если вы часто ездите по загородным трассам на высоких скоростях, любите резво ездить в городе от светофора к светофору, то 2,2 литра маловато будет. Ну а с полным приводом вообще беда - только три литра нужно! Тут дело не в двигателе, а в характеристиках коробки, которая изначально идет под 1MZ с его моментом.
Трешечный Харриэр лучше едет (ясен пень!). Но тут нужно помнить и про расход бензина и про налог на лошадки. Можно, конечно, отмахнуться. Но когда придет пора платить....
Тормоза отменные. Я вначале еще и на Короне периодически ездил. Так после Харька мне казалось, что тормозов у Короны нет........
Про расход бензина могу сказать, что лью АИ-92, летом – в районе 12-13 литров; зимой – 14-15 л.
Вообщем, машина радует. Думаю ездить на ней еще долго. Альтернатива ему одна – Харриэр в новом кузове, который еще шикарнее. Но стоит он пока нереальных денег. А вот годика через 3-4, если все будет нормально в жизни и правительство наше долбанное никакие барьеры на ввоз не поставит, то прикуплю себе 2,4 л переднеприводный.
Всем удачи на дорогах!