Всем привет. 16 января 2016 года. Сижу в отпуске, делать нечего. Дай, думаю, отзыв на свого любимца зипилю на дром.
Владел я машиной под названием CROWN MAJESTA, 2001 года объёмом 4.0. Машина очень нравилась. Динамика сумасшедшая, музыка, салон.... Ну в общем всё нравилось в машинке, да только задний привод, низкий клиренс и низкопрофильная резина в нашем городе не подходит для ежегодной езды. Ну и конечно же расход был не мал, хотя это было не главное.
Думал, что после Крауна можно пересесть только на новый краун. Ан нет!
Рассказал друг-приусовод про просто супер-пупер автомобиль TOYOTA HARRIER HYBRYD. На тот момент не верил я в гибриды, да и куча слухов про то как постоянно ломаются батареи и ещё какие-то очень важные и дорогие детали таких машин, ну никак меня не предрасполагали к такой покупке.
На деле все слухи оказались слухами....
Решил почитать отзывы на дроме. Тогда их было очень мало. Если всё помню, то только один - о Хорьке из Забайкальска.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ!!! Информации в нём было более чем предостаточно. Её хватило на то, чтобы загореться идеей о покупке такого же чуда.
Выбора особо не было, да и денег тоже. Про то за сколько слилась моя Маджа и сколько пришлось взять в кредит промолчу... Ещё не выплатил просто...
Короче взял на рынке в Уссурийске почти беспробежный Хорёк. Дело было в мае 2013. На нём уже стояла сигнализация и дифлектор на капоте (Как по мне - он только коцает капот...). Пробег на момент покупки был 91 тыща км. в аукционнике 88 тыщ. Было видно, что машину брали себе, но потом почему-то решили продать. Мне объяснили, что просто хозяйке понравился гибридный лексус следующего кузова, и его уже купили ей, осталось только с Японской Федерации его притянуть. Это конечно настораживало, но кузов машины был полностью ровный и все мелкие сколы соответствовали аукционнику. В общем насколько рассмотрел я и ближайший автосервис, машина в ДТП не участвовала. А главное инвертор последнего поколения! Всё как учил автор из Забайкальска (спасибо ему за это!)
Поехал во Владивосток. Конечно же был приятно удивлён ходовыми качествами Хорька. Разгон - это прям его!
Про содержание машины и работу гибридной системы рассказывать не буду, дабы не плодить одинаковые отзывы. В ней есть просто ВСЁ! Вообще такие хорьки мало чем отличаются друг от друга. В моей комплектации имеется комбинированные светлый салон из алькантары и велюра и нет люка. Всё в принципе видно на фото.
Расскажу про сам процесс владения:
Вот уже прошло два с половиной года как я стал счастливым обладателем сего чуда. За это время машина ни разу не подводила. Восторг от обладания ею уже немного приутих, но всё таки остался. До сих пор нравится всё!
Техобслуживание автомобиля недорогое. Все расходники стоят недорого. Детали ходовки тоже (как на мой старый краун).
За всё время (если это кому-то действительно интересно) поменял:
Масло в двигателе с фильтром - туеву хучу раз. (Лью Тойота как в учебнике написано, мне кажется Хорь в восторге)
масло в трансмиссии
масло в заднем редукторе
Антифриз в обоих контурах
Передние колодки - один раз через два года владения. (Ну не стираются они, почти)
На очереди ремень ГРМ со всякой хренью которая меняется с ним.
Немного по ходовке - стойки передние, нижние шаровые и кучу каких-то резинок.
ЕСЛИ КТО ОЧЕНЬ ПОПРОСИТ, найду чеки и посмотрю цены.
Столкнулся со следующими неприятностями:
1. Тормозные диски. Ну прям хреновые, чё уж тут скажешь... Изнашиваются очень быстро. При торможении на скорости педаль бьёт обратно, колёса трясутся, ходова убивается. Необходимо периодически делать проточку. Нашёл, кстати, мужичка - очень качественно делает это действо на токарном станке в своём гараже всего за две тыщи.
2. Радиатор. Конечно же лопнул. Ремонт встал аж в полторы тыщи. Можно конечно было изготовить на заказ за пять тыщ алюминиевый, который больше не лопнет, но кредит ещё не закончился, поэтому обойдёмся простым ненадёжным ремонтом.
3. Фары. Сильно потели. Залило блок розжига ксенона. Купил бэушный от витца за тыщу рублей. Походу никакой разницы. Уже полтора года работает без нареканий. Пришлось вытащить габариты, чтоб хоть какая-то вентиляция была. В несильно мокрую погоду это спасало. Потом узнал, что фары оказывается чистить можно. Пять тыщ цена, но об этом ниже.
Больше (тфу тфу тфу) ремонта не было, только тюнинг!)))
Естствно магнитола с иероглифами не ловила ничего кроме авторадио. Хотелось бы переделать диапазон перепайкой резистора, но сам боюсь сломать (потому как не соображаю в электрокишках), а в нашем городе все лентяи и никому не интересно это делать за деньги. Пришлось воткнуть конвертер частот, что ухудшило приём. А радио я слушать люблю. Да чё там! Только его и слушаю. Но радио тоже иногда надоедает. Записывать музыку на диски - муторно, долго, неудобно... Фу короче. Супер приблуда Yatour решила мои проблемы. Правда работает немного не так как хотелось. Думал будет писать названия песен и выводить их список, а он просто воспринимается как CD чейнджер. Главный вопрос, а это музыка с флешки, решён.
Качество музыки превосходное. Если честно я ещё никогда не слышал чтобы так чисто играл штатный мафон. Басы с громкостью на максимум и не слышно ни одного хрипа. Колонок куча. Три в панели, по одной в дверях плюс пищалки.
Телефон подключил методом Русского тыка в Японские иероглифы. Получилось. Очень удобно. Прям круто. Жаль машина не читает телефонную книгу. Не видно кто звонит. Но телефон жены в быстрый набор забить получилось.
Голова с телеком, кстати, ну никак не прошивается и не русифицируется. Никто не умеет. И карты только Япошкинские. Кстати эти гады туда нарисовали Курилы как Японскую территорию. Совсем оборзели! НЕ ДАДИМ!!!
Решил как-то, что скучно мне жену в машине ждать просто тыкая в смартфон, а ждать приходится часто (ну ногти там, коррекция, волосы, ноги, щас подожди ещё чуть чуть, я уже выхожу и т.д.). Присмотрел цифровой ТВ тюнер братьев-китаёз MARUBOX. Подключил сам. Работает. Переключается на него кнопкой TV на штатной магнитоле. Появился пульт. Ловит не везде, но можно поймать сигнал методом парковочного тыка. Цифровой телек в DVB-T2. Клипы и сериалы показывает с флешки. Короче теперь можно жить в машине.
Много уделено подсветке салона. Подсвечены ручки открывания дверей, ноги, пороги, подстаканники (Как в самих стаканах, так и с потолка). В багажнике три светильника (два побортно и один на двери). Сразу поменял штатные лампочки в люстрах на потолке на белые диоды. Очень приятно освещает ночью мой светлый салон. Весьма радует глаз.
Недавно решился на чистку моих вечно запотевающих зелёных фар. Накопил денек и отдал мастеру. Тот сказал, что это всем известная проблема с уплотнителем (Вот чёрт! Я совершенно не образован в этой сфере). Действительно уплотнитель сильно высох и виднелась щель. Взял за чистку семь с половиной рублей и воткнул туда ДХО с функцией поворотника. Фары полернул. Загерметизировал. Очень мило получилось! Прям как новые! Знал бы раньше, сразу сделал. Фары то оказывается прозрачные! А главное не потеют. ДХО светодиодной полоской смотрится потрясно! С закосом под новый лехус. Фото ниже. Коллажи делала жена. Зачем фото машины без фары, я не знаю. Надо было ей, наверно... Не судите строго.
В салоне есть пару коцок. Говорят есть волшебная жидкая кожа, которая всё замажет. Как надумаю сделать, выложу фотки.
Пару слов про расход:
ЛЕТОМ - самый минимум был 8 л/100 км. Но я так ездить не могу.
Средний расход у меня около 10-11 л/100 км. Это с включёнными фарами и постоянно работающим кондиционером при достаточно агрессивной езде. Я считаю это просто смешной расход. По деньгам выходит четыре-шесть рублей в месяц.
ЗИМОЙ - самый максимум был 16 л/100 км. Это в пробках и с работающей печкой и кондиционером. Печь существенно влияет на расход, так как постоянно заводит ДВС для нагрева салона. По деньгам это стоит около шести-восьми рублей в месяц.
Лью 98-ой. Вроде ему нравится)))
А вообще в этой машине расход не главное. Главное это динамика, комфорт, куча электропримочек и систем обеспечивающих огромное внутреннее удовлетворение от управления этим чудом.
Короче машина-огонь! Продавать пока не собираюсь.
Свои мысли по поводу отзыва, хорька и моего небольшого тюнинга оставляйте ниже и не забывайте ставить оценки.
P.S. Если кто-то сомневается, брать или не брать такой автомобиль, рекомендую БРАТЬ ОДНОЗНАЧНО И БЕСПОВОРОТНО! (главное инвертор проверьте)