Доброго всем времени суток. Пишу отзыв о Хариере 99г. Может быть будет полезна моя информация обладателям или поможет с выбором авто. Это Далеко не первый мой Харек до этого был и следующий кузов 30 и марк2001 турбо, чайзер, Аккорды, харьки 2,2вд, и трешка не вд, Эскудо, рав. Икс вэдовый. Когда то бочка. Цедрик. Езжу много, с ремонтом сталкиваюсь всегда. , машинами владел по пол года год. Харька продал поэтому буду объективен.
Но все-таки Хариер опять взял, машина высокого класса, хорошая шумка и динамика. Ездить весь день не работа, а удовольствие. К вечеру не устаешь. Очень очень жаль что перестали делать такие машины, Вы скажите есть посвежее. Знаю был, харек 2003. разочаровал, не то чтобы, не то пальто, нет база машины одна многие детали ходовой идентичны. Но первый минус ощутил: хуже обзорность, лобовое с большим наклоном, широченные передние стойки скрадывают обзор, про зад вообще молчу. Более жесткое сиденье имеет место быть. Он больше размером и плюс и минус, кому как. Дольше реакция на уже электронную педаль газа. Понятно, что это все для экономичности и в угоду дизайну. В общем 900р. 2003г. брал и также скинул радости на такую сумму он не доставлял. Покатался на эскудо(не буду даже рассказывать)
В общем подвернулся старый Харек 3л. вд. 450 берем. Троит мотор -ничего, ходовку делать надо- ОК. бампера красить -пойдет, конструктор(Ясно дело 3л почти все констры).
Обидно конечно, что люди так относятся к технике, тойота типо вечная, значит можно ни черта в ней и не менять. Половина косяков конечно вылезла только потом.
Катушку пробитую выявил первым делом, заменил топливный фильтр, а то плохо на горячую заводилась.
Потом Ходовку: новые пружины, задние стойки, пару пыльников, резинки, шаровые.
Подкрасил бампера и капот, который уже был с другого авто и не очень в цвет попадал.
Сиденье водителя было так себе, паролон слежался, форма не очень правильная стала. Думаю это у многих авто, которым больше 10 лет. Цена вопроса 2р спинка и попка. Добавляют паролон и комфорт.
Началось лето и один за одним погибли центральные замки дверей. Ремонт этого стоит 2.5р. за дверь в Хабаровске. Один раз заплатил и увидел ноу-хау. Покупается на рынке у китай-ев комплект толкателей для переделки деревянной машины в суперовую и ставится дополнительно к родным тягам. 1000р комплект. Разобраться не сложно.
В общем взбодрил я его, оптика рестайл, решетка хромовая, накладочки.
Еще -Чистка дроссельной заслонки, дело трудоемкое, но результат превосходит все ожидания. Машина и живее становится и приятней ездить, автомат переключается удачней и правильней. Почистите у себя-убедитесь.
Поехал на Витязь, это от Андреевки еще дальше, полуостров Гамова, дорога кончается, начинается скальник, гравийка, валуны. Места очень красивые(заповедник) рекомендую побывать. Там кстати множество точек обзорных и экскурсий, но щас не о том.
По трассе машина прет, выхлоп тихий, после сотки скорость набирает просто незаметно 140,160 опа тормозить надо.
На обгон идет уверенно. Никакую пониженную не надо включать. Даже специально типтроник включил, чтобы не переключилась вниз. Обороты большие -четыре передачи всё-таки. В гору если обгон скорость 120вначале, разгон мощный, многие и не ожидают. Особенно водятлы ездят некоторые по дв, ни по зеркалам, ни поворотников не используют. Только гудок понимают. Тут уж от них можно ожидать всего. Но знаете, если есть силы под капотом не проблема пропустить такого, которому единственный шанс дается на обгон, когда места просто горизонт свободен. Оно и безопасней. Едут же многие без Кондея, мозги последние кипят. Пропустишь, а потом и его сразу можно обогнать. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Чувствуется конечно нехватка 5й передачи да и 6й наверно, этому мотору было бы не в тягость. После 140 чувствуется конечно и валкость при перестроении и недостаточное замедление от торможения. (машина загружена на море) Есть такое дело, машина тяжелая и высокая. Особенность еще такая держишь 140км/ч, на обгоне больше, расход растет, 14л. по трассе спалить можно на сотку. Тут добавляется еще одна конструктивная особенность. Маленький бак, если не ошибусь 60л. Выходит если так топить, то будет лишняя заправка по пути. На скорости 120-130уже 11-12л,-оптимальный режим. 100-120км/ч-10л. Справедливости ради скажу следующий харек кушает по трассе меньше и бак 80 минимум. Запас хода больше.
В общем про плохую дорогу. Пробирались на нем в такие места, где смотрели на нас из джипов как на инопланетян, потом познакомились, разговорились, люди то на рамных машинах Харька легковушкой считали, а тут зауважали. Маяк Гамова, Бухты Астафьева, Телековского, Спасения очень красивая кстати.
Еще одна особенность авто - Автомат нагло торчит снизу. (ставьте металл защиту). Описать дороги могу так: есть места где по колее ехать нельзя, пробьешь поддон сразу, приходится царапаться о кусты. Есть другие места где разгон необходим, так как диагональное вывешивание происходит, только ходом. Заехали на высоту смотрим внизу вроде универсал с черными бамперами, ну значит и мы проедем. Спускаемся, отстегнулись, а то там реально обрыв, к воде только по канатам спускаются. А королка то оказалась 105крузаком с железными бамперами. Но ниче и спустились и поднялись. Благо 3л это МОТОР. До этого я там был годом ранее, на Раве не вэдовом, много где не могли поднятся с разгона с сухую погоду и глушитель обдирали жестко. Так мест многих и не смогли увидеть.
В общем неделю там катались по красивым местам. Резина от камней посеклась прилично. На обратной дороге руль начало тянуть. По приезду выявил гибель рулевых тяг и наконечников.
По зиме одни плюсы. Заводится с брелка. Прогрев 10мин с печкой на auto. И поехали, уже дует. Час постоит не остывает. 3л. все таки. Теплая машина. Салон просторный в зимней одежде, в больших ботах места везде хватает. Назад не всем удобно залазить, высоко, зато можно четверых на второй ряд усадить.
В общем резюме.
Хариер очень добротная машина. Единственный ньюанс, не берите на последние деньги. Чтобы он действительно понравился скорее всего придется в порядок приводить, все таки в России они по 7-10лет уже.
ТОЛЬКО 3л. ВД. 2,2не то.