Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями об автомобиле Тойота Харриер 1998 года выпуска , кузов MCU15, привод полный , двигатель 1MZ-FE объемом 3 литра.
Машину покупал на аукционе в феврале 2004 года эксплуатацию начал с марта . В момент покупки на электронном одометре стоял пробег 106 000 км.
Не буду лишний раз повторяться достаточно уже сказано относительно комплектаций , салона, оборудования и всего прочего. Просто свои впечатления и личные выводы.
Покупка Харриера для меня была целенаправленной , так как я сторонником активного отдыха предполагалось использовать его как в городе так и за его пределами. Скажу откровенно пересев с седана (Тойота Виста 1996 г.) на этот сухопутный «корабль» был несколько удивлен его нешуточными кренами в поворотах . Но отнес это к его «джиперским» свойствам. Динамика автомобиля поразила – превыше всяких похвал. При этом уверенный разгон с низов и какой-то дополнительный подхват после 3000 оборотов. Скорость до 110-120 км/ч воспринимается как 70-80 км/ч. Пробовал разогнать до максимума, 180 км/ч набирает легко, но ехать с такой скоростью неуютно да и бензин летит в трубу. Комфортная скорость передвижения на трассе 120 -140 км/ч. На грунтовой дороге или гравийке до сотни ехать в полнее сносно если нет продольных провалов или колеи. Не дай бог на такой дороге попасть в продольную рытвину на скорости путь может окончится в лучшем случае заносом . Продольные крены машины отдельный разговор. Возможно в угоду комфорта или по каким либо другим причинам автомобиль получил несколько великоватые крены по этом у продольная раскачка иногда напрягает . Смена стоек на 140 тысяче пробега ситуации не сколько не изменила. Стойки пришлось менять после второй зимы , не выдержали сальники и стойки «потекли».
В целом подвеска достаточно комфортная мелкие стыки , выбоины и небольшие кочки (камни) глотает не заметно. Более заметные препятствия проходят несколько жестковато. Мастер в сервисе сказал , больное место линки в передней подвеске , но отъездив 40 тыс. км по дорогам Восточной Сибири проблем с ними не заметил.
Полный постоянный привод с вискомуфтой делают езду уверенной в городе и летом и зимой. Хотя в первую зиму обратил внимание , что машина на всесезонной резине Bridgestone Dueler A/T 694 при достаточно уверенном старте по заснежной дороге как то неуверенно останавливается. Сменил резину на Continental Conti 4x4 Ice Contact проблема отпала. Про внедорожные способности Харриера говорить смысла нет написано людьми достаточно. Но из личного опыта рекомендую лишний раз не буксовать особенно владельцам автомобилей с полным приводом и объемом 3 л. Зимой 2005-2006 года засвистел задний подвесной подшипник кардана . Свист был неприятный и только на скорости 45-55 км/ч . Лечение простое и единственное - замена . Стоимость нового с доставкой из Москвы 3500 рублей плюс замена 500 рублей.
Вот и добрался собственно говоря до темы которая меня и подвигла написать отзыв об этом ЧУДО автомобиле АКПП . Безусловно техническая мысль тойотовских инженеров не поддается никаким сомнениям и нареканиям, однако и они не боги. Наградив Харриер мощным двигателем 1MZ-FE (220 л.с.) и АКПП Aisin U140H которая первоначально создавалась для автомобилей с максимальным объемом двигателя 2 л. На автомобилях с таким объемом двигателя такие автоматы отхаживают без проблем 200 тыс. км. и более . Но Харриер с полным приводом и двигателем объемом 3 л. расправляется с такой автоматической коробкой к 120-140 тыс.км.
Вот так и мой Харриер на 155 тысяче пробега ехал-ехал по славному городу Иркутску да и встал по среди дороги, грозно рыча двигателем , но не двигаясь с места. Заглушив машину и подождав секунд 20 я завел ее снова. Машина поехала какими то рывками , проехав 100 метров опят встала. Снова глушу и завожу через 2-3 минуты. Чудо, автомобиль поехал как обычно ! Но только до первого перекрестка, на котором все повторилось. Потом кое как доехал до знакомого мастера в автосервис. Снятие поддона АККП и промывка фильтра ни чего не дали , как не помогла и смена жидкости в автомате. Потом был специализированный сервис по ремонту АКПП , где мне и объяснили про эту проблему Харриеров . Снятие и разбор коробки подтвердило догадки мастеров – полурассыпавшиеся планетарные передачи и как следствие износ фрикционов . Вердикт после вскрытия – замена планетарной передачи замена пакетов фрикционов на 3 передачах ну и еще кое чего . Калькуляция по запчастям вылилась в сумму 45000 рублей и томительное ожидание их из Москвы в течении 3 недель. После ремонта автомобиль как и прежде радует меня своей динамикой и комфортом. Сервесмены прогарантировали работу АКПП пробегом до 50000 км. Что есть Gut !!! Каких либо специальных рекомендаций специалисты не дают , но порекомендовали поменьше буксовать.
Резюмируя свой отзыв , могу сказать автомобиль по своим потребительским качествам находится на очень высоком уровне. Удовольствие испытываешь не только от езды на нем , но и от обладания им (но только до тех пор пока он не начинает «обладать» тобой) . Харриер позволяет чувствовать себя уверенно и в городском потоке , и за городом , и на дорогах с переменным покрытием. Но увы и на солнце есть пятна. Так и Харриер не заслуженно получил от своих «мега» создателей конструктивный недостаток, который может портить общую благоприятную картину.
Вот и все!
Всем удачи и всех благ, в Новом году!