Наконец-то я дождался своей машины! С момента покупки на аукционе в японии до момента получения прошло чуть более 2-х месяцев. Но тяжесть ожидания добавила радости обладания( о как). Сев за руль трехлитрового харька я ощутил что 2.4 литра это хорошо, но чего греха таить трешка поинтересней будет. При езде по городу редко загоняю стрелку тахометра выше 3000-3500 оборотов и при этом при старте со светофора уверенно ухожу от основной массы машин. С передним приводом борюсь с помощью хорошей зимней резины и TRC. Не скажу что полный привод нафиг не нужен, но впринципе и с передним можно жить. В комплектации airs стоит пневмоподвеска. перед покупкой интересовался у знакомых у кого машины с пневмо, все в один голос говорили что по сравнению с обычной подвеской это небо и земля. я лично никакой разницы не заметил, кроме конечно изменения клиренса. это вещь полезная-надо где-то пролезть приподнял, на скорости где-то 120 для устойчивости она сама опускается. Один раз застрял в снегу и пробовал сначала опустить машину чтобы его утрамбовать, а потом поднять и выехать, но в этой ситуации это непомогло, а помогла лопата. Кстати пару лет назад мне и моей цр-в 4вд в такой же ситуации тоже помогла лопата. Так что 4вд от 2вд отличается тем, что 4вд застрянет там куда 2вд не доедет.Еще одна полезная функция это VSC курсовая устойчивость или чтото вроде этого. Когда входишь в поворот быстрее чем это возможно и машину начинает срывать в занос начинает пищать vsc и раздается звук похожий на работу abs. По ощущениям машину должно уже хорошо занести и машинально выкручиваешь руль в сторону заноса, а она идет почти как по рельсам. К этой особенности пришлось немного привыкать,кстати эта система не отключается,трк отключается а она нет. Да оно и к лучшему. Еще из наворотов система AFS. Она поворачивает фары вместе с поворотом руля, я пока полезности этой опции не ощутил, как и функции пневмоподвески опускающей машину до самого низа когда ее глушишь, для удобства посадки-высадки.После этого когда ее заводишь компрессор долго пытается поднять машину до ее нормального положения. Никчему ему это, я думаю. А еще порадовала в машине музыка-голова и усилитель JBL с одиннадцатью динамиками ( я лично насчитал их всего девять). Такой мощной и качестенной штатной музыки я еще нигде не встречал. Еще из интересных мелочей это подсветка ручек открывания дверей в салоне, полика водителя и переднего пассажира и светящаяся надпись harrier на порогах всех дверей. Еще есть интересная штука- электропривод открывания-закрывания пятой двери. Впринципе полезно, хотя когда руки заняты покетами, найти в кармане ключь чтобы нажать кнопку открывания багажника не проще чем открыть его руками. Вот когда это полезно, так это в дождливую погоду, т.к. тогда зад у харька обрастает толстым слоем грязи и открыть багажник можно только изрядно испачкавшись. Не понравилась консоль между передними сиденьями, она раза в два длиннее чем у старого харька и двигается вперед-назад. Если ее сдвинуть назад, то трем пассажирам сзади придется драться за место для ног, а если сдвинуть перед, то не остается места спереди на полу куда можно поставить сумку как в старом харьке.Но даже в этом положении эта консоль немного торчит сзади и заднии пассажиры когда все содятся с одной стороны и елозят к противоположной, в большинстве случаев не упускают возможности потереться об нее грязными ногами. Салон по размеру вроде больше,чем у предшественника, но из-за огромного размера передней панели в результате оказывается теснее. Чтобы удобно расположиться на переднем пассажирском месте приходится сдвигать сиденье до упора назад, при этом задний пассажир симпатий к переднему не выражает. И в старом харриере мы с приемлемым комфортом умещались вшестером(3м+3ж), а здесь я думаю этот номер не пройдет.Но при всех этих недостатках я в машине ничуть не разочаровался.
На всех трешках стоит новый 5-ти ступенчатый автомат,по ощущениям он работает как обычный тойотовский автомат, только обороты двигателя при одинаковой скорости у него меньше. Например, на скорости 110 км/ч ровно 2000 об/мин. На трассе у 3л расход по-моему если не меньше, то уж точно не больше чем у 2.4л, а в динамике он однозначно выигрывает. При этом по прежнему считаю что 2.4л очень даже не плохой мотор, только раскручивать его приходится посильнее и он чуть-чуть пошумнее трехлитрового. Да и еще один интересный момент. Когда собирался покупать нового харька и для приценки смотрел объявления то обратил внимание, что все продавцы пишут в опциях 2 SRS, хотя впринципе их меньше 3-х не бывает даже в самой бедной комплектации, третья стоит под рулем и защищает ноги водителя. Бывают еще боковые, но это как я понял большая редкость. Сидения у меня не кожаные, но зато пятая точка не так мерзнет зимой, а подогревов у японцев насколько я знаю не бывает, по крайней мере на харьках, а наши ставить неохота, чтобы не испортить сидушки. Ткань на сидениях не велюр, а на вид какой-то синтетический материал(хотя я не уверен что велюр не синтетика), но выглядит очень деже неплохо и чистится хорошо. А вот пластик на стойках лобового стекла, между дверьми и в багажнике покрыт мелким светло-серым ворсом к которому не дай бог прикоснуться грязными руками. Еще не знаю чем протереть стекло панели приборов. На старом харьке протирал губкой смоченной в полироли, так после нескольких раз все стекло было в мелких царапинах, в темноте не видно, а на солнце как паутина. Как же всетаки ездят японцы- при пробеге по японии в 35000 км салон выглядел как новый, а после 2000 км российского пробега понимаешь что не зря у них улицы моют с шампунем (где-то я такое слышал).
Вот вроде и все.