Доброго вечера! Вот и я созрел написать свои впечатления об этой рабочей лошадке, отдать так сказать дань японскому автопрому и уделить 30 минут своего времени, уж он этого заслужил!
Это мой первый отзыв, и мой второй автомобиль, первый был равчик 96-го года коротыш, на нём я отъездил 1год. Так что у меня будет 2 отзыва в одном, попытаюсь их Сравнить.
Начну по традиции с покупки:
Поездив год на рафчике, я понял что мне нужна машина с 4 дверьми и большим багажникоми т.к. моя работа связана с недвижимостью - а это постоянные ремонты, переезды, стройматериалы, техника, Мебель итд итп нужен был объемный автомобиль, что бы тоже была праворукая и Японец выбор пал на хорька!
Продав Рафа я остался без колес и срочно нужна была машина, выбрав на сайте хороший вариант слегка задранным цеником, я считаю если брать Бэу машину, то только в идеальном состоянии пусть даже и переплатить процентов 15 от средней стоимости. созвонился договорились и поехал за ним в соседний город. Встретились и что вижу: Весь в родной краске даже бампера, компрессию замерил, ходовку посмотрели, коробку, движок в целом авто было в идеальном состоянии, хозяин оказался дотошным человеком и следил за ней, мне понравилась забрал не торгуясь, хотя у меня девиз по жизни: не поторговаться-себя обокрасть! Ну уж очень был в хорошем состоянии! Переоформились, я получил Ключи и сев за руль нажав на газ я не понял!! Машина не едет!!! Ну она едет но так как будто сзади я тащу автобус!! И тут я понял - Это движок два-едва! Огорчила меня тяга его по сравнению с рафчиком с его двухлитровым он выстреливал!
Сразу задал себе вопрос, почему я не попросил хозяина самому прокатиться на нем, мне кажется я отказался бы от покупки, ссылаясь на слабый движок. Ну не едет он СКА... так что обязательно надо тестить машину самому и желательно брать у друга, у знакомых и несколько часов ато и дней кататься что бы понять Твоё или Нет! Но поезд ушёл Ключи Документы на руках, а деньги у бывшего хозяина! По дороге домой, ехав за рулём я уже понял, что я как приеду в свой город буду его продавать...
Первые впечатления когда я сел в Харька я отметил, что хозяин следил за ним, он был не курящим так как и я не курю салон и сейчас на 7из10 он велюровый и комплектация была хоть и самая бедная но мне понравился, большой багажник, большие окна, лопухи, равчик курит в сторонке! Ездив на Рафе у меня всегда был сложен задний ряд сидений т.к. мне нужен был багажник и процентов 70 я его так и эксплуатировал со сложенными сидениями! Кстати помню как сейчас, у рафчика пол багажника грелся от выхлопной системы )) таким тепленьким был всегда даже зимой! За время в пути домой к габаритам Хорька я привык, поначалу он мне казался огромным! У рафа можно было ориентироваться на расстоянии вытянутой руки назад это край заднего бампера, вытягиваешь вперёд это край переднего бампера ))) в какие я его щели только не парковал и не запихивал! Харек в 2 раза больше и по шире это очень Гуд!
В общем приехав в свой город решил поездить на нем месяц другой и продать, буду брать Лексуса или хорька в следующем кузове, благо деньги позволяли нужно уже брать чего душа хочет! Решено! И тут происходит Девальвация на 25 процентов доллар взлетел, я думаю ну хороший шанс сейчас продам его и куплю что выше написал! Выставил на сайт и тут звонит бывший хозяин - давай я куплю его обратно чуть по завышенной цене... ничоссее поворот думаю я! Оказывается деньги которые я ему дал он не перевёл в доллары- в общем потерял 1/4 часть! Не повезло! Много тогда кому так не повезло, с этим долларом отдельное спасибо государству нашему... наш министр финансов сам оказывается не знал, что девальвация в стране произошла, по новостям говорит: я проснулся, а доллар взлетел, посмотрел с утра курс и был в шоке! В общем кинули народ! Ну ладно чота я отошёл от темы ))) я хозяину вежливо отказал и подумал, раз он хочет назад свою машину выкупить которую продал Неделю назад, значит аппарат живой, и он в нем уверен! Зима близко! Решил я оставить его у себя...
Итак Двигатель: рядная безпроблемная четверка, не ест масло от замены до замены и больше положительного нечего добавить! каждую весну приходится менять прокладку клапанной крышки-сопливит, может из-за того что на улице всегда находится в морозы, в общем меня это не напрягает, уже каждый год я знаю что нужно её менять! Больше с ним у меня проблем не было никаких! Шумный, в салоне его слышно, а когда начинаешь его крутить то вообще кажется он у меня в торпеде, а крутить его нужно постоянно, иначе он не едет! Вообще двигатель в этой машине единственный огромный минус! Нужно брать было 3л пусть даже он и рвёт коробку, поменял её и ездий дальше, как расходник! Это я только сейчас стал так считать, а перед покупкой я начитался что, 3л рвёт коробку до 200000 по-любому приедешь на этот ремонт, решил и брать 2,2 Ох как я ошибался! Не берите 2,2 если у вас манера езды ни как у пенсионера!!! Дааа ломаются коробки у 3литровых но замена на контракт решает все проблемы! В равчике мне хватало его 2л шустрым был! Но поездив на харе я поменял свой стиль! Например едешь такой в потоке и не успеваешь за ним, отстаёшь и тут с соседнего ряда кто-нибудь просится в твой ряд, поворотником сигналит «мол пусти меня» а ты не собираешься его впускать, давишь на гашетку и отстаёшь от впереди идущей машины «ну не едет нихрена этот два-едва» образуется такая дистанция между нами, что тот кто просился в мой ряд, думает я его пропускаю! Он заканчивает свой манёвр и вот я позади него, в благодарность мигает мне аварийкой, а я как давил газ в пол так и давлю)))) в общем ущербно я себя чувствую с этим движком!
Коробка: тоже честно говоря тупая, вдумчивая, не хватает 5 передачи! Но самое что бесит то что пока не прогреется, она не переключает на 4 передачу! А бывает ситуации когда срочно нужно ехать и ты не на прогретой машине едешь и тошнишь в правом ряду, ждёшь да когда же она прогреется до нужной температуры!
Благо это только зимой происходит, летом она за минуту прогревается!
У равчика такого не было хоть минус 30 выезжай на трассу и топи!
Ходовка: вот это порадовало! Мягкая, плавная, энергоёмкая, живучая, за 5 лет 2 раза только поменял её и всё! Ну конечно я это все пишу в сравнении с равчиком! Тот был конкретным табуретом, день поездив на нём чувствуешь что у тебя сейчас кишки вытряхнет в окно! Спина болела на нём. Кстати это тоже послужила причиной его продажи Жесткий СКА!!! по другому не сказать! Но живучая тоже была ходовка. До сих я вспоминаю его с теплотой в душе))
Электрика: проблем вообще никаких не было, все работает как часики, как то сгорела противотуманка загнал к электрикам, в это время звонок, я вышел из бокса, возвращаюсь, а он её поднял и снимает колесо... я ему говорю постой ты чо делаешь!? Оказывается там отгибаешь подкрылок и меняешь лампу... что то японцы намудрили тут, потом она опять сгорела эта лампа, я не стал делать, так и езжу. Зимой кстати замерзают замки задней двери, ну это не беда садишь друга или пассажира если есть назад он держит Дверь))) после 20км замки срабатывают и закрываются ) но когда один едешь и тут японские инженеры позаботились Насчет этой проблемы - берёшь задний ремень продеваешь через дверную ручку натягиваешь до отказа и защелкиваешь в аккурат как раз в замок на соседнем месте ! Вот такой вот ЛайфХак ребята! В книжке по эксплуатации Забыли они написать про это, Я уверен специально длинну подрасчитали!
В общем с электрикой понятно у нас все, теперь про Сантехнику: за 5 лет я поменял радиатор охлаждения, китайский поставил, где-то прочитал что он лучше! А может дешевле )) в общем я уже не помню! Ну у них это болячка! И поменял радиатор печки. ВСЁ больше я в ней ничего не делал!
Печка жарит, кондёр дует.
Нууу ничеегоо в ней не ломается!!! Надёжная машина! Вот своей надёжностью она меня и подкупила! Я всегда уверен, что я приду с утра в -30 она заведётся и отвезёт меня куда нужно! Никогда не подводила за 5 лет.
Где-то года 2 назад я установил на неё ГБО! Двигатель без проблем принял газ! Окупилось оборудование Быстро за пол года! Езжу много по работе. У нас газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин, НО поездив на газу начинаешь этим злоупотреблять! Зимой оставляешь ключ в зажигании закрываешь двери с брелка и уходишь) потом через час возвращаешься и вспоминаешь что не глушил и так довольно часто происходит иногда не специально, вроде зайдёшь куда-нибудь на 5 минут и пропадёшь там на час ато и два но зато возвращаешься тепленький салон, машина прогрета - приятно! В общем расход у меня около 25-30 л газа зимой. Летом 20 где то с кондиционером, в машине провожу много времени это мой офис на колёсах!
Каждую весну у меня наступает весеннее обострение продать эту машину! И купить что нибуд больше 3л ))) в целом с этой машиной к меня никогда не было проблем! Все работает как часики! Экземпляр хороший попался! Выставлял его на сайт и 2 раза брал даже задатки, но приходилось возвращать по разным причинам, впервый раз я взял задаток 100$ потом вернул в двойном размере с извинениями конечно, что вынужден отказаться от продажи машины так как подвернулся вариант с квартирой по выгодной цене. Во второй раз дали 10000 тенге задаток тоже вернул 20000 у продавца выбранного мною экземпляра поменялись планы с продажей ну и соответсвенно и я отказал в продаже своему покупателю. Каждый 3 кто смотрел мою машину, соглашался на покупку! За 5 лет она у меня не побывала ни в какой аварии, также вся в родной краске, даже бампера, правда страшненькие, потёртые, но я красить или освежать их не собираюсь пусть будут в родной краске! А в техническом плане, я никогда на неё деньги не Жалел, хоть она и старая так хоть пусть будет в идеальном техническом состоянии!
Возможно этой весной опять её выставлю на продажу ) у меня в голове одна толпа тараканов голосует за то чтобы продать и купить что-нибудь посолиднее, а другая кучка тараканов голосуют за покупку ещё недвижимости и расширения бизнеса! Я всегда был равнодушен к машинам, главное чтобы надежно и всё! Но мой харек в следующем году разменяет 3й десяток жизни пробег 285000
А я скоро разменяю 4й десяток, время идёт, года тикают! Харек уже морально устарел, но потенциально он фору даст всем этим приорам, дастерам, ХУЮндаям и всяким прочим новым машинам, которые выпускают маркетологи, а не как инженера в прошлом когда делали Тойоты!
Купив харька 2003 за 2.1 млн спустя 5 лет его средний ценник сейчас 2,5 на 2018 год
Кто будет искать харька главное покупайте живой экземпляр и будет он вам служить верой и правдой! Безотказный он, как Танька из соседнего двора!