Решил написать свой отзыв про автомобиль Тойота Харриер (год выпуска 2015, двигатель 2,0 л. бензин, 4 WD), поскольку перед его приобретением много на эту тему читал, как правило в большинстве восторженных отзывов. Однако не все так прекрасно с этим авто, поэтому решил поделиться своими впечатлениями от 3-х месячного владения машиной. За это время успел проехать около 10 тыс.км.
Желание купит Хорька у меня было еще с давних времен, после того, как два года катался на Хорьке 2000 года выпуска, 3,0 л. Автомобиль был замечательный, во всем, кроме расхода топлива.
Так вот, с новым Хорьком все произошло с точностью до наоборот.
А теперь обо всем подробно и по порядку.
1. В информационном пространстве сравнивают Тойота Харриер 2014-2016 г.г. с Лексусами RX 2015-2018 г.г., при этом стоимость Хорька в 1,5-2 раза меньше. Чем не повод сэкономить. Но, как гласит народная мудрость, скупой платит дважды. Лично я после езды на Хорьке никакого даже близкого сходства с Лексусом не заметил. Во первых, машина уже на 10 сантиметров, что сразу становится явным когда два передних пассажира толкаются локтями на подлокотнике. Во вторых, отделка салона дермантином также показывает принадлежность авто к более низкому по сравнению с Лексусом классу. Лично я бы сравнил Хорька с Рав4, особенно это заметно если посмотреть на оба авто под днищем со стороны задней балки. Абсолютно идентичное крепление всех кузовных элементов и болтов, как будто авто на одной и той же платформе.
Ну а далее по пунктам по порядку.
2. Отдельно следует отметить ходовую часть нового Хорька. Если Харриер 2008-2010 г.г. проглатывал ямы глубиной до 20 см. на любой скорости практически незаметно, то с этим автомобилем такой фокус не пройдет. Видимо в Японии ям уже совсем не осталось, хорошо бы пригласить японских инженеров к нам во Владивосток на тест-драйв. Так вот, яма глубиной даже 5 см. пробивает ходовку до металлического стука. Едешь как на ведре с гвоздями, что при такой стоимости авто как-то не очень приятно. И это при том что пробег на машине всего 25 тыс. км. (в момент покупки) и ходовка в "идеале".
3. Шумоизоляции салона нет практически никакой. По ощущениями езды на Харриере и на Ниссан Ноут (авто жены) разницы нет никакой. Показалось что в Ноуте даже тише.
4. Динамика разгона. Конечно требовать чего-то экстраординарного от 2-х литрового мотора не стоит, но учитывая опыт владения большим количеством авто, в т.ч. с мотором 2-литра, в сравнении с ними Хорек не едет вообще. Ну разве что с трудом дотягивает до динамики авто с объемом 1,5 литра.
Правда если включить волшебную кнопочку "спорт режим", тогда обороты двигателя начинают бодро подпрыгивать по 5-6 тыс. и как то еще можно передвигаться.
5. Дорожный просвет. По сравнению со старым Хорьком клиренс авто ощутимо уменьшился и что самое печальное, увеличить его без ущерба для авто не получится. Об этом мне поведали механики на сервисе подъема авто на проставки. Из-за короткоходной подвески, после установки проставок начинаю стучать амортизаторы (задняя часть авто). И опять же, если сравнивать размер колес с Лексусом RX, то на Хорьке шины R17-18, на Лексусе R21.
6. Расход топлива. Единственный жирный плюс этого авто. По сравнению со старым Хорьком он уменьшился в двое. Но вот только вопрос, зачем переплачивать за авто, если по большинству параметром он соответствует среднеразмерному седану по типу Киа Рио.
7. С учетом всего вышеизложенного, у меня сложилось впечатление, что цена за новый Хорек слишком преувеличена. И я конечно же пожалел о том, что сделал выбор в пользу Тойота Харриер. Если вернуть время назад, взял бы на порядок дешевле что-то наподобие Хонда Vezel или тот же самый RAV4, под который нам залепливают Хорька.
Этот отзыв мое личное субъективное мнение потребителя, а не эксперта и я могу в чем то ошибаться. Прошу не судить строго, если задел трепетные чувства счастливых обладателей новых Хорьков.