Купил я 2 года назад. Harrier MCU15 1999 года.
За свои деньги авто просто класс.
Комплектация самая простая. Позже воткнул туда JBL и черный кожаный салон на электро.
До этого был прокуренный и просиженный велюр. Конечно был бы велюр норм я бы его не менял. Мягкий он приятный и теплый. На коже скользишь. Зимой кожа накаляется, летом накаляется. Зато смотрится просто зачет.
Но речь не о салоне.
Я как великий скептик, сразу стал менять все что можно. Все масла. Все что выглядело не очень.
Моторное масло, автомат, гур, редуктор, тормозная. Добрался и до раздатки. И тут накрылся автомат через 1 год владения.(пинался и допинался - при переключении 4-3).
Поменял я и его (в сборе). Пробег по Японии 40 тыс. Состояние нового. Хватит надолго. Как оказалось до этого уже стоял контрактный. Видимо отжигали прежние хозяева. А может еще и адаптацию его не провели. Заодно убрали требуху от заднего катализатора.
Что мне понравилось в хоре. Очень комфортный. На задних сидениях ОЧЕНЬ много места. 4WD ОЧЕНЬ уверенно держит любую дорогу. Авто не кидает.
ПО заснеженному скользкому покрытию идет на любой скорости уверенно. Когда нет встречки по городу езжу и 90 по наляди. НИ РАЗУ авто не выкинуло никуда.
Когда встречка (уважаю других участников и не хочу рисковать чужими жизнями) снижаю скорость до "безопасной".
Никаких проблем с тормозной системой никогда не было. Ничего не ржавело в этом плане. Сами тормоза конечно слабоватые. Авто тормозит слабо. АБС слабо полезен.
Но тут надо просто это знать и всегда контролировать скорость. Ничего особо не ломается. За все время менял только расходники. Помимо автомата (это отдельная тема)
протек шланг высокого давления ГУР (тоже где-то год сочился). Поменял на контракт. Цена вопроса копейки. Авто как никак 22 года.
А так неожиданно ничего не ломалось. Покупая 20 летний авто надо понимать, что он не может быть в идеальном состоянии. Или это идеальное состояние может длиться очень не долго. Даже если это toyota.
Все запчасти на данный авто ВЕСЬМА дешевые.
Авто очень недорогой в обслуживании. Примерно как обычная корола. Зато уровень комфорта значительно превосходит любые другие тойоты за такую же цену.
Ну еще по музыке. Штатная была конечно на уровне советского радио. Возможно это и время сыграло роль.
Сначала поставил динамики JBL и сделал шумку. Стало громче но качество звука особо лучше не стало. Затем заменил голову и поставил штатный усилитель JBL.
И тогда сразу все изменилось. Стало так долбать, что сабик пионер пришлось убрать чтобы не "мешал". Также проклеил багажник. Убрал оттуда штатную шумку, которая сыпалась.
Еще поменял (задний) кислородник, MAF, стойки с пружинами в сборе вкруг усиленные от комплектации AEROTOURER, лобовое (орига что стояла совсем себя изжила), аморты капота (все хори в продаже имели такой трабл), акум, топливные фильтра в бензобаке,
резина 2 комплекта с дисками. По лямбдам ошибки. И скидывал их. И менял на контракт. Менял на Китай. В итоге пришел к выводу,что лучше не трогать лямбды ВООБЩЕ. Только еще больше проблем можно хапнуть. На первой голове на внутренней резьбе где датчик, образовалась какая-то отливка, которая съела всю резьбу. Пришлось искать редкий метчик. Поставил контракт. На второй голове лямбда прикипела и снова хана резьбе. Пытался поставить китайщину - но от нее авто через несколько минут так колбасило, что двиг на ходу просто скидывал обороты и авто трясло не по детски. Датчика 2 или 3 китайских аналога в упаковке таеты вели себя также. В итоге черными сдавал их продавцу. Нарезал резьбу на старом датчике и воткнул обратно, предварительно промыв. Никаких преимуществ чисткизамены не заметил. Советую всем про них просто забыть навсегда.
Всю мелочевку менял сам, так как нравилось это делать. И менял потому что попадались "дешевые" контрактные запчасти, а не потому что "горело".
Еще по поводу количества ступеней АКПП. Их 4. Многие за это его не любят. Но я в этом не вижу никаких проблем.
В целом вложения составили почти 50% стоимости авто. Но получился такой результат....
Сейчас купил RX350 G3 и хоря не спешу продавать. Разница между этими двумя авто в плане комфортности не так уж и велика. Что не сказать о цене.
Плюсы:
уверенно держит любую дорогу. Авто не кидает совсем.
высокий, ничего не ржавеет, проходимость высокая
умеренный расход бензина
большой салон особенной сзади
дешевый в обслуживании. Все запчасти копейки. Особенно контрактные.
особых проблем нет. Главное при покупке смотреть чтобы автомат не пинался. Если вдруг запинался, то сбрасывать и накатывать по новой адаптации. Поверять масло.
Минусы:
слабые тормоза - но это дело привычки
на вторичном рынке продают в основном совсем уставшие экземпляры (ходовка, АКПП)
двигатель иногда подтраивает, но в целом ни на что не влияет. Такая особенность у 1mz
Пожалуй это лучший авто в плане ценакомфортность.