История началась когда на машине моей жены увеличился расход топлива. 1zz fe начал все больше жрать масло и работа стала не ровной. На сервисе намерили компрессию в одном из цилиндров 1 очко. Все стало понятно. Пока жена продолжала ездить на 3 цилиндрах, кстати успешно, я стал присматривать ей другой авто. Она привыкла к правому рулю и хотела и не хотела пересаживаться. Я даже согласился взять что нибудь за пару миллионов и более что бы смена руля была нивелирована хорошей ездой. В общем посмотрели пятилетний Лексус нх 200t который в лучших традициях перекупов был ушатан просто во всем кроме внешности. Смотрелся отлично, Но жена разглядела воду в фарах. Короче хорошо посмеялись над перекупом притворяющимся успешным бизнесменом который купил этот Лексус в трейд ин в компании Евразия центр. А Евразия кстати в Омске ниссанами занимается и многим другим, но точно не Лексус. И грустно то что на тот момент в Омске это был самый живой Лексус NX за среднюю по рынку цену...
Потом поехали на тест драйв Тигуана. Даже на версии 1,4 турбо на 150 лошадей жена была в восторге. Восторг продолжался не долго, на следующий день жена считала проезжающие мимо тигуаны и где то между 30 и 50 она твёрдо заявила что такая машина ей не нужна. Тем более версии без спортивного обвеса и с маленькими колёсами смотрелась откровенно дешевле 2 400 которые за неё просили.
Случайно я проговорился что с Японии все ещё привозят хорошие авто в отличном состоянии. В тот же вечер было решено что под Новый год я лечу во Владивосток за Тойота Хариер.
Зная сколько бывает подстав, решил что не нужны мне аукционы, а просто приеду туда после очередного парома и выберу из свежего поступления. Потрогаю так сказать руками товар...
Так и получилось. Прилетел не дорого. Тыс 14 с Омска до Владивостока. Отель хороший 3,5 где то в сутки. Поехал на главный их авторынок. Как то интуитивно дошёл до конторы крупной где этих хариеров штук 6—8 на выбор. Ценообразование интересное. Чисто за белый цвет доплата 200 тыс. сказали белые в особом спросе. Чёрные как то терялись и смотрелись дёшево, а вот этот был с фиолетовым отливом и цвет на солнце прямо таки выделял ее на фоне остальных машин. Пробег 59 тыс, и очень целое ЛКП и салон меня подкупили. Радом стоял белый весь в мелких но коцках и на 200 тыс дороже. Конечно я выбирал по верху рынка, но все же переплатить пару сотен тысяч за реальных 58 пробега и небитый автомобиль мне показалось хорошей идеей. Цвет ещё помог с выбором тем что просто посмотрев на автомобиль вокруг я без прибора разобрался что он совсем не крашенный. Да чисто такой цвет невозможно повторить в кустарных условиях. Размер зерна и отлив слишком хорошо читались по кузову в одной манере.
Контакты продавца записал, через пару лет приеду к нему и себе за авто. Машину отогнал своим ходом в гаи. На летней резине под Новый год это было конечно весело, благо во владике асфальт отдолбили после последней ледяной бури уже. В гаи документы забрали, а обратно принесли только стс. ПТС теперь электронный. Ставил пол дня если не больше на учёт. Туда приехал с документами на уплату ввозных пошлин и других налогов. База в гаи висела и они даже не могли несколько часов проверить правильно ли за машину все уплачено. Как же я обрадовался что не поехал на этой машине в Омск без оформления. Чувствую в Омске меня бы с этими таможенными документами развернули назад раз уж в самом владике не все гладко.
Машину я далее отогнал на стоянку погрузки в автовозы и заплатив за перевозку до Омска полетел обратно на самолете. Через шесть дней машина приехала, но в фуре вместо автовоза. Сзади на некрашеном пластике бампера внизу появились сильные царапины. Вот такая перевозка однако. Хотя бы пластик не крашенный, затру как нибудь.
Теперь собственно о машине.
Дизайн зашёл абсолютно всем, ну очень красивые обводы. А для жены как понимаете это было очень важно. Но цвет вживую ее не впечатлил, сказалось что машина была затерта тряпками на мойках и даже не царапины а именно муть была на лаке. В итоге я заказал керамику кузова и обклейку морды и заднего бампера пленкой хорошей. 81 тыс рублей пришлось заплатить, но думаю по фото вы видите результат...
Колёса были 18 с покупки и красивые, но зная наши дороги я сходу купил новые диски на 17 и йокохаму на 65 профиле. И о чудо даже с 65 профилем на чёрных дисках машина стала смотреться ничуть не хуже, и даже под стиль. И главный результат который требовался был достигнут, машина стала достаточно мягкой для того что бы подвеску можно было назвать комфортной. На 18, на бриджах по Владику мне как то было не комфортно проваливаться во всякие их местные ямы. Только Йокохама была настолько зубастой что ее шипы стали резко слышны в салоне. А вот на бриджах было тихо как то. В итоге мы сделали вывод что шумка слабовата в районе арок, а так вроде ниче, по крайней мере лучше чем в моем раф 4.
Динамика первое время была дохлая. Даже были сомнения что с машиной что то не то. Но оказалось что во время оформления машина постояла около месяца в порту на морозе по 30. А когда ехала до Омска попала в 45 градусные морозы. В итоге батарее было не очень по приезду..., но поездив километров триста батарею раскачали и выяснили что машина очень даже резвая и даже быстрая. В 8 секунд до сотни я верю охотно. Жене и этого с избытком. Расход там в иероглифах до сих пор не разобрал. А все табло на японском кстати. Бак 45 литров. После первой заправки табло показало остаток хода 720 км. Далее в Омске были сильные снегопады и расход топлива у всех возрос. Мой раф4 вместо 13 литров стал есть 16 . Сотого бензина. Вторая заправка показала уже запас хода 619 км. До третьей заправки мы ещё не доездили. Пока машина месяц стояла на керамике и пленке уже и зима прошла...зато сказали по технологии послойного нанесения.
По трассе мы ещё ездить не пробовали, пока жене ехать некуда. Вообще машину покупал из соображения что она очень удобная в салоне, хорошо рулится и выглядит. Расход топлива конечно тоже важен. Все таки машина не маленькая, по габаритам почти Лексус РХ. Ещё из плюсов могу отметить классный салон, даже новый РХ мне не так нравится как этот. На всей панели ни одной кнопки, абсолютно все сенсорное. Верх панели обшит под кожу и идиальной строчкой. Двери тоже в коже. Есть детали из дешевого пластика которые выглядят хлипко, но их мало. В целом салон очень дорого смотрится. Даже резиновые вставочки под подстаканники приятны с выштамповкой ,,хариер,, пороги с подсвеченной эмблемой и на дверях на коже выштамповки. Жене все это очень нравитя, Тигуан как говорится рядом даже не валялся с этим авто. В багажнике ковёр с офигенным ворсом высоким. Я сразу заказал ЕВО коврики и хорошо их отформовал когда их при мне укладывали феном. Сейчас в салоне уютно. Тема что по центру сидения матерчатые. Кожа она холодная, а ткань нет. минус этой комплектации в том что нет подогрева сидений. Но жена выезжает из тёплого гаража и сказала что вообще не парится с подогревом, на край шуба есть.
Теперь о недостатках. Главное на мой взгляд это не мягкая подвеска. Жесткой я ее назвать не могу, просто жена привыкла к очень мягким авто. Ее Аллион с многорычажной подвеской сзади и полным приводом был и мягким очень и пер как танк везде. Этот же паркетник имеет длинную морду и на нем ехать за грибами или просто куда нибудь в лес уже страшновато. Даже не 65 профиле машина уже не диван. Подвеска конструктивно повторяет раф 4 в 40 кузове. Хотя я ее потому и брал что конструкция проверенная так сказать. Думаю с ездой жены Чисто по городу до 200 тыс км в подвеску лезть не придётся. Если очень надо будет, поменяю пружины на либ херер и поставлю проставки на 1,5 см. На моем раф 4 стало реально легче лазить по грунту с 2,5 проставками сзади и новыми либхерер спереди. И главное мягче. Про шумку уже писал, вроде и тихо, а дорогу снизу бывает и слышно. Других недостатков пока не выявил.
Просто ездим. Надеюсь лет 10 можно будет просто менять расходники. А себе хочу такой же теперь, только турбовый на 2 литра и 238 лошадей, ещё чип и 280 будет. Однако рулится благодаря собранной подвеске машина отлично, и узкая достаточно, манёвры приятные получаются. Кстати руль чувствует под колёсами любые неровности. Не трясет, но именно отклик есть. Не могу понять зачем, вроде машина не под спорт. Мне нравится а жене лишнее. На лето куплю Тойо, может ещё мягче будет.