Авто для супруги. Куплено в качестве парадно-выездного в дополнение к утилитарному работяге Пробоксу
Отзыв о Toyota Probox. Красивый внешне и внутри, при этом – экономичный, комфортный и вместительный. Еще и надежный, как и большинство «японцев».
Кузов
По сравнению с одноклассниками – более индивидуален, выглядит свежее, чем тот же Lexus NX. Размером чуть поуже него. Геометрическую проходимость немного портят длинные база и передний свес.
Двигатель
Предусмотрен запуск с кнопки. После запуска японская девушка в магнитоле просит вставить карту платных дорог Японии.
Динамика разгона туповата, требовать чего-то экстраординарного от 2-литрового мотора без турбины и с вариатором - не стоит. При нажатии кнопки «спорт-режима» отсечка оборотов двигателя повышается до 5-6 тыс. и тогда можно передвигаться чуть быстрее. В «эко-режиме» машина становится отъявленным пенсионером, который никуда не спешит. Расход топлива гораздо меньше, чем у «Хорьков» в предыдущих кузовах. На экране бортового компьютера отображается средний расход топлива и остаток км до очередной заправки. Масло по мануалу – синтетика 0W-20 (4,2 л.).
Некоторые хают вариатор за поломки (судя по отзывам, в нем со временем разлетается какой-то подшипник) и общую ненадежность – пока все работает ровно, наблюдаем.
Есть система «Start-Stop» - при длительных остановках машина глохнет, однако, алгоритм работы этой системы здорово раздражает (на Хонде было лучше). Можно отключить его нажатием кнопки, при перезапуске двигателя – снова начинает работать.
Ходовая часть и 4WD
Впечатления неоднозначные. Клиренс довольно высокий и «колено» глушителя не торчит вниз, как на гибридной версии или Lexus NX. Подвеска жесткая и короткоходная, возможны пробои даже на небольших ямах, но управляемость хорошая. Штатный размер колесных дисков R18 - это хорошо, так как с нашими «качественными и безопасными» дорогами на «цыганских» дисках R20 (а на Lexus NX - R21) Вы легко можете стать постоянным клиентом шиномонтажников.
Полный привод подключается при пробуксовке передних колес через угловой редуктор, по сравнению с предыдущими поколениями проходимость хуже. При отключенном антизаносе по скользкой поверхности едет весьма неплохо.
Салон.
Места в салоне - значительно больше, чем в Lexus NX. В разложенном виде вмещает много всего. Подушек безопасности в нем достаточно переживать не стОит. Панорамная крыша - с открывающимся люком.
Отделка торпедо - в красно-черном исполнении с прострочкой, выглядит дорого и качественно. Дверные карты стильно и красиво оформлены с использованием экокожи. Кресла идут комбинированные – экокожа с тканью (ромбовидная прострочка), смотрятся отлично. Присутствуют подогревы передних сидений, у задних пассажиров такой функции нет. Электрорегулировка – только у сиденья водителя.
Оригинальные ворсовые коврики не понравились совсем, поэтому купил резиновый комплект от Kamatto – 6000 руб. - подходят хорошо. Климат-контроль - раздельный, с сенсорным управлением. По кнопкам управления нареканий нет – все работает и смотрится отлично.
Камеры кругового обзора - вещь полезная, но качество картинки оставляет желать лучшего. В пасмурную погоду очень быстро становятся грязными. Камера заднего хода работает отлично.
Багажник
На удивление вместительный, опять же больше, чем в Lexus NX. Дверь его - электрическая. Под полом, где у гибридной версии находится тяговая батарея, - ниша отсутствующей запаски и несколько довольно вместительных отсеков рядом. Вместо запаски идет ремкомплект - насос с клеем. Кто-то из владельцев «Хорьков» всерьез утверждает, что он реально заклеивает и места занимает меньше. Я не сторонник такого технического прогресса, поэтому закинул в нишу полноразмерное колесо из зимнего комплекта. Пол закрыл резиновым ковриком с высоким бортом от той же Kammato - 3000 руб.
Музыка
Штатная система JBL (ГУ 510306) с сабвуфером в багажнике - звучит весьма неплохо, но можно было и лучше. Покопавшись в настройках магнитолы, частично удалось перевести ее на английский язык, что упрощает её использование.
Шумоизоляция
Определенно выше среднего, пока хватает. Не понимаю тех, кто пишет в отзывах про ее низкий уровень у Хорька – Вы не ездили на Пробоксе без оной, где любой мелкий камушек при ударе в подкрылок дает звуковой эффект падающего булыжника.
Плюшки, бесполезные в наших условиях
Автоматический дальний свет – при малейших бликах от дорожных знаков или свете уличных фонарей сразу переходит на ближний.
Адаптивный круиз-контроль - минимальное ограничение 50 км/ч, в пробках его использовать не получится.
Режим удержания в полосе - нет полного автопилота, полноценно в полосе не удерживает. Пищит, если без включенного поворота происходит наезд на полосу (видимую). В центре Владивостока, где новая разметка под автобусные полосы – сходит с ума.
Как до такого докатились?
Техническое задание по приобретению, озвученное любимой перед покупкой, включало следующие пункты:
- кроссовер;
- компактные размеры;
- люк / панорамная крыша;
- гибрид / наличие системы «Start-Stop»;
- полный привод;
- клиренс выше, чем у легковой машины;
- кожаный салон;
- подогревы руля и передних сидений;
- год выпуска моложе 2010;
- бюджет до 2,5 млн. руб.
В этот список я добавил еще один немаловажный пункт – касаемо технической надежности. Машина должна быть с бензиновым двигателем, только японского производителя, для внутреннего рынка Японии. Toyota / Lexus или Honda.
«А как же европейский премиум / околопремиум? У тебя же был Туарег! А вот Мерседес ML 2014 г., технические характеристики и салон просто бомбические! И тебе простор для творчества, отзыв новый напишешь…» - говорит любимая.
VAG – относительно надежный, но со своими старческими заморочками - у меня уже был
Отзыв о Volkswagen Touareg. Плавали, знаем.
BMW в мой бюджет были только с М62 4.4 – рабочая температура этого чуда недружественной техники около 110 градусов, а в процессе езды оно разогревается так, что сальники с прокладками рассыхаются, и в развале блока можно смело жарить мясо.
Стараясь сохранять спокойствие, смотрю указанное объявление о продаже. Фото сделаны качественно, цепляют. Пробег чуть меньше 150 000 км. Однако история обслуживания данного экземпляра немецкого технического величия – тоже бомбическая. На пробеге до 120 000 км уже заменены цепи в двигателе, фазовращатели, рулевая рейка и сделан капитальный ремонт АКПП. На машинах для внутреннего рынка Японии подобные действия обычно нужно делать ближе к 300 000 км пробега…
Я ответил, что если Туарег еще можно было обслуживать у моих ребят и хоть как-то доставать на него запчасти (спасибо Экзисту, наличию праворульных распилов на авторазборках и материалов в Интернете), то с данным Мерседесом такой фокус может не пройти – запросто оставит без штанов.
На мой взгляд, для долговременной повседневной эксплуатации в условиях российской действительности пробежные европейские машины не годятся – при красивом кузове и качественных материалах салона по части качества электроники и двигателя с АКПП это - зачастую редкостная дрянь, не рассчитанная на российские климат и ГСМ, постоянно докучающая мелкими поломками и рассчитанная конструкторами-жоп@шниками на то, чтобы выколачивать деньги с пользователя - по любому поводу и без.
Оставленная на память шестеренка маслонасоса Туарега, приговорившая этой зимой вполне еще работоспособный двигатель, молчаливо присоединилась к моим доводам. Вид её зубьев, сожранных практически в ноль на не таком уж и большом пробеге, в дополнительных комментариях не нуждался.
Корейские машины тоже отпадали - у них есть свои приколы с рассыпающимися катализаторами, приводящими к задирам в двигателе на совсем не больших пробегах.
По результату мониторинга рынка сформировался список наших кандидатов в депутаты:
- Mitsubishi Outlander PHEV(2-й и 3-й рестайлинг);
- Mitsubishi Eclipse Cross (нашелся единственный на весь Владивосток экземпляр с панорамой);
- Honda Vezel;
- Honda CR-V;
- Toyota CH-R;
- Toyota RAV4.
Прокатившись на «Зеленку», смотрим все это добро вживую. Что же у нас в итоге?
Несмотря на практически 100% соответствие параметрам техзадания, Outlander был отвергнут – кузов показался любимой слишком большим, и мои доводы насчет обилия камер / парктроников здесь не сработали.
CH-R и Vezel не подошли из-за отсутствия люка / панорамы. Мне такая опция не важна (ранее на Туареге был люк, и я использовал его крайне редко), но любимая часто снимает в машине видео, и панорама нужна для лучшего освещения.
Eclipse Cross выглядел морально устаревшим, комплектация по оснащению уступала конкурентам. Идет мимо.
Таким образом, список сузился до 2 вариантов - Honda CR-V и Toyota RAV4.
При осмотре одного из понравившихся Toyota RAV4 (черный кузов с рыжими вставками) любимая обратила внимание на стоявший рядом белый Toyota Harrier. По сравнению с грубоватым, словно рубленым, салоном RAV4 из дубового пластика, его отделанный экокожей салон (черный с красным) показался более уютным. Цены машин были одинаковы – отдавали за 2,45 млн. руб, но у этого «Хорька» был передний привод…
Я считаю моноприводный кроссовер в условиях российских дорог этаким маркетинговым недоразумением. У нас в городе гололед и снежная каша зимой – наши постоянные спутники, а дорожные службы справляются с ними весьма посредственно. Толку от такого «недопривода» на обледенелых сопках и в нечищенных дворах крайне мало. При всем этом он стоит гораздо дороже обычного лифтованного легкового моноприводного авто.
Немедленно включаю «Хорьки» в список кандидатов.
Но мало выбрать подходящую машину – нужно умудриться еще её купить и оформить на себя. Как выясняется далее – это не всегда просто сделать.
История еб@бошной покупки
«…– Что они кричат?
– Продают.
– Что продают?
– Все продают.
из к/ф «Кин-дза-дза!»
Меня поражает, как сейчас в большинстве случаев происходит покупка на авторынке машины с японского аукциона в г. Владивостоке - при условии, что привозите ее не на себя.
На дворе 2023 год, с 2019 г. все ПТС на свежеввезенные с аукционов авто выдаются электронные. Поэтому Вам нужно обязательно зарегистрироваться на сайте ЭПТС, так как именно эта система выдает потом файл ПТС, где Вы будете значиться счастливым новым собственником. Регистрация простая, при помощи Госуслуг. Но с точки зрения профессионального юриста все происходящее далее – лютый кошмар.
Нужно помнить о том, что улыбчивый автобарыга на рынке, призывно машущий Вам аукционным листом и красочно расписывающий преимущества выбранной Вами свежевымытой, сверкающей наполированным кузовом и начищенными шинами тачки, и реальный хозяин авто по ПТС – далеко не всегда один и тот же человек. Если это так, то у него, помимо нотариальной копии паспорта человека, на которого машину привезли и оформили (и который значится владельцем в ПТС), должна быть еще и нотариальная доверенность от него же, с правом подписи в договорах купли-продажи и приема денежных средств.
Но почему-то 99% из них игнорируют этот момент...
Вы очень сильно рискуете – ведь левый дядя с улицы ставит подпись за фактического реального владельца в договоре купли-продажи и принимает от Вас немалые денежные средства. Кроме того, пишут зачастую не всю сумму покупки, а лишь не облагаемую налогом. А если напишут полную – то «гному» где-нибудь в глубинке нашей необъятной, ранее продавшему свои паспортные данные ушлому брокеру за 5-10 тыс. руб., придет «письмо счастья» от налоговиков - на сумму гораздо бОльшую. Со всеми вытекающими последствиями…
Некоторые пытаются обыгрывать этот момент дополнительным соглашением к договору и распиской на оставшуюся часть суммы. Но если подписи ставит не реальный собственник по ПТС – юридической силы эти документы иметь не будут.
Наша с Вами действительность весьма непредсказуема… и вполне себе может так получиться, что физик, на которого привезли Вашу машину, будет оспаривать сделку.
Налоговая легко может поставить приостановление на счета «гнома», а суровые ребята в серой форме с нашивками «ФССП» начнут методично списывать с них последние копейки.
У барыги обычно есть только копии основной страницы и регистрации… но нет страницы «Семейное положение». Если «гном» состоит в браке, то при отчуждении имущества, нажитого в данном браке, нужно нотариальное согласие супруга - это может послужить своего рода страховкой от неприятного казуса. Представим, что у персонажа из ПТС вскоре после покупки Вами авто начинается бракоразводный процесс – и бывший супруг(а) вполне себе может потребовать долю от ранее приобретенного в браке. А именно - теперь уже Вашей (или нет?) машины.
Поэтому для подписания договора купли-продажи жизненно необходимо требовать присутствия физика, на кого везли машину, или нотариальной доверенности от него.
Вам придется столкнуться с ожесточенным сопротивлением. Автобарыга сразу же снимает лживую улыбку клоуна и начинает соловьём петь песни о том, что «да ничё не будет!», «в случае проблем обращайтесь ко мне, все проблемы решит таможенный брокер!», «физик при растаможке подписывает у брокера отказ от дальнейших притязаний!», «да все так работают!», «главное – кто указан в СОР, а не в ЭПТС» и гнать прочую чушь. Помните о том, что его интерес к Вам заканчивается ровно на моменте получения от Вас денег.
Но это не останавливает большинство моих сограждан. Уповая на русский «авось», они спокойно передают деньги автобарыгам.
Таким образом, пришлось отказаться от нескольких подходящих вариантов.
Honda CR-V 2019 г. Гибрид, панорама, полный привод, черный цвет, пробег 26000 км. Цена 2,5 млн. руб., что на тот момент было несколько ниже рынка. Были замечания по косметике в виде мелких вмятин по кузову и разбитого корпуса левого «уха» - машина в Японии попала под град. Кузовщики предварительно озвучили цену вопроса в 100-150 тыс. руб. «Ухо» можно было заклеить и ездить так – его начинка не пострадала. Также машину осмотрели на подъемнике и сканером – все было идеально.
Проблемы начались в тот момент, когда продавец (или кто там за него был?) заявил о том, что он не собственник по ЭПТС. Я предложил оплатить транспортировку реального собственника в ГИБДД на подписание договора или его поход к нотариусу – сделать доверенность. В ответ персонаж заявил, что он вообще «купил эти паспортные данные у таможенного брокера», «реального физика в глаза никогда не видел», «брокер решает все проблемы» и «ему проще найти другого покупателя».
«Скатертью дорога…» - подумал я, вновь листая объявления из списка.
Toyota Harrier 2018 г. Не гибрид, не турбо, панорама, красный, пробег 43000 км, один хозяин. Найден при мониторинге объявлений на вторичном рынке. Цена 2,5 млн. руб.
По технической части вопросов не было – ходовка и двигатель в порядке, сканер показал только мелкие ошибки, возникающие при снятии приборной панели (а ее снимали при установке сигнализации, и эти криворукие олени ошибки потом не стерли). Вроде бы все хорошо, поскольку машина приобретается у собственника на вторичке (есть СОР и госномера), и таким образом все «левые» люди из схемы устраняются.
Однако меня ждал сюрприз при запросе на проверку ПТС. Во-первых - хозяин почему-то оказался не зарегистрирован в системе ЭПТС. Я объяснил ему, как это сделать. Во-вторых – выгруженный им после регистрации ЭПТС был какой-то странный – номер кузова частично был скрыт звездочками (!). Причина была проста - хозяин оказался не вписан в ЭПТС! Покупая 2 года назад эту машину на «Зеленке» он по незнанию или собственной глупости не поднял вопрос о смене собственника.
Если продающая сторона вменяемая – то сама Вам об этом скажет. Так, у меня при покупке Пробокса человек сразу попросил меня связаться с ним после регистрации авто в ГИБДД, для внесения меня в ЭПТС как нового собственника.
В данном же случае барыга навалил болт на этот вопрос, и теперь, со слов хозяина, пытался съехать с темы – мол, «главное – кто указан в СОР, а не в ЭПТС», «машины так по 2-3 раза продаются, и смену в ЭПТС никто не делает». Я объяснил хозяину, как построить диалог с этим персонажем, и взял паузу. Было обидно упускать хорошую машину, но рисковать лишний раз не хотелось.
Продолжаю искать «Хорьки», натыкаюсь на вторичке на гибридный вариант с панорамой в приморской глубинке. Пробег 72000 км, цена 2,3 млн. руб. Пара царапин на переднем бампере из обвеса «Modelista». Сюрпризом было то, что машины не оказалось в аукционной статистике. Хозяин сообщил, что якобы «покупал ее битой в морду в Японии, подушки целые, там же поставили «Моделисту», которую закоцали этой зимой». После недолгих раздумий отказываюсь от этого варианта – фото первоначальных повреждений, со слов хозяина, не сохранились, а кто и как чинил это все в Японии (и в Японии ли?) - неизвестно.
Смотрю красную Honda CR-V с рыжим салоном. Гибрид, панорама, полный привод, пробег 21000 км. Привезена на родственника продающего, тот как раз в городе и готов расписаться в договоре. Выглядит и едет на все 5 баллов в аукционном листе. Не радует только цена – 2,85 млн. руб.
Начинаю просчитывать экономику приобретения гибридных версий. Сравнение получается не в их пользу.
- в случае «Хорька» гибрид дает не столько экономию топлива, сколько динамику;
- гибридная версия изначально дороже бензиновой;
- ячейки батареи гибрида со временем выходят из строя. Есть информация, что в Японии их по регламенту меняют на пробеге около 150 000 км. А большинство предложений гибридов на рынке, влезающих в бюджет – с пробегом «под сотню» или «хорошо за сотню».
- транспортный налог – сейчас политика такова, что для его начисления суммируются лошадиные силы бензинового мотора и гибридной установки. Государство сможет еще больше денег отдавать ушлым горе-подрядчикам на ежегодный ремонт деформационных швов нашего знаменитого путепровода и класть в дождь еще больше асфальтовых шлепков в дорожные ямы;
Ищем чисто бензиновые версии, не турбо. И тут на связь выходит хозяин красного «Хорька», который смотрели ранее. Он смог «дожать» барыгу, и в качестве доказательства прислал нормальный файл ЭПТС, где владелец – он. После короткого торга ударяем по рукам.
Сразу едем на техосмотр. Передний квадратный госномер пришлось экстренно снимать – по действующему законодательству спереди должны быть стандартные «длинные» номера. Я вспомнил, что при первоначальном осмотре авто эти номера валялись в нише под полом багажника, извлек и переставил. Это позволило успешно пройти процедуру. Цена вопроса – 1000 руб.
Едем далее в банк, арендуем 2-стороннюю ячейку. Закладываем туда деньги, договор купли-продажи и расписку на оставшуюся часть суммы. Цена вопроса – 2125 руб.
Оформляю ОСАГО на 2 водителей. Ценник ни в какие ворота не лезет - 15 526 руб. Горите в Аду, жадные твари!
Регистрируемся на подачу документов через Госуслуги, оплачиваем пошлину (номера у нас остаются, поэтому - 500 руб.) и посещаем ГИБДД. Перед этим пришлось купить в «ГибельАвто» 2 рамки под длинные номера, цена вопроса – 400 руб. Все прошло быстро и без лишних вопросов. Так как время приема документов ставили самое последнее, то СОР получили утром на следующий день.
Едем с продавцом в банк, открываем ячейку. Берем договор и расписку, передаем деньги. Продавец отдает сервисную книжку и комплект летней резины. PROFIT !
Регулярное ТО и шиномонтаж
Чтобы не толкаться впоследствии в очередях на переобувку, ищем для "лета" комплект литых дисков. За оригинальное «хорьковское» литье R18 не стесняются гнуть цены – от 30 000 руб. В итоге на территории промзоны куплен неоригинальный комплект от Cross - R18 5*114.3 ET+45, на который и встала летняя резина. Цена вопроса - 20 000 руб. Ещё 1300 руб. ушло на шиномонтаж и шнурок в одном из колес – торчал гвоздь.
Переобул машину сам – мой новый домкрат на 2,5 тонны справляется отлично. Пришлось немного повозиться с местами на кузове, куда его подставлять – доступ не совсем удобный.
Проведено очередное ТО. Под капотом все в отличном доступе. Оригинальные фильтры на Экзисте стоили дешевле большинства дубликатов. Не иначе, как завезены параллельным импортом, хе-хе!
Фильтр салона угольный Toyota 87139-50100 – 492 руб.
Фильтр воздушный Toyota 17801-0D060 – 744 руб.
Фильтр масляный Toyota 90915-YZZM3 – 447 руб.
Масло Autobacs 0W-20 4л. + 1л. – 5038 руб.
Работы – 1000 руб.
В целом в качестве семейного авто - выбор получился очень даже достойный. Ездим и радуемся.