Производя кроссоверы на разные вкусы и запросы, тойотовцы спроектировали каждую модель ровно так, чтобы сев и прокатившись на автомобиле (а это, поверьте, особенно важно) ты получил точное понимание соотношения класса автомобиля и его цены, но точно не меньше того, чего ожидал в данный бюджет. Сегодня расскажу о своих впечатлениях от Toyota Harrier 2020 года выпуска четвёртого поколения в новом 80-м кузове. Думаю стоит упомянуть тут, что Harrier с 2020 года производиться на совершенно новой, по сравнению с предыдущим 60-м поколением модели, платформе TNGA (GA-K), это даёт очень жесткий кузов с низким центром тяжести, что даёт отличную управляемость и значительно повысившуюся безопасность для водителя и пассажиров.
Проехав 4000 км. на этом автомобиле, думаю, имею достаточный опыт, чтобы объективно сравнить 2 построенных на одинаковой платформе кроссовера Toyota Rav4 5-го поколения и Toyota Harrier 4-го поколения, чтобы рассказать вам стоит ли переплачивать за хорька или равчик в новом кузове не уступает и только выигрывает в цене.
В Японии разница в цене за максимальные комплектации кроссоверов разнится на 1 миллион йен, 4 млн. и 5 млн. йен соответственно, это без учёта доп. опций, таких как круговой обзор, панорамная крыша, обвесы и т.д. Итак, Раф и Харриер имеют одинаковую платформу. Как и в RAV4 в Harrier используются совершенно одинаковые двигатели и трансмиссии, это 2-х литровый Dynamic Force M20A-FKS на вариаторе с технологией Direct Shift-CVT и 2,5 литровый A25A-FXS для гибридной версии с использованием коробки с планетарной передачей. Казалось бы, они такие похожие технически, (куда дели лимон?) и настолько разные по ощущениям. Этой весной, проехав расстояние от Владивостока до Иркутска на свеженьком Равчике 20 года, моему восторгу удивляться не приходилось, подвеска мягкая, ёмкая, при этом хорошо ведёт себя при поворотах, не подвержена колейности и жопу никуда не сносит на неровностях, кстати C-HR тоже очень похоже едет, что тоже несомненная заслуга новых платформ TNGA, только сидишь пониже и потеснее. Харриер и Рав имеют одинаковый заявленный клиренс в 195 мм на простых бензиновых версиях. Расход по трассе тоже примерно похожий, но учитывая аэродинамику, и то, что Харриер у меня был на переднем приводе, расход опускался до 5,3 литра/100 км. Полноприводный Рав показал больший расход. Несмотря на одинаковую подвеску, Харриер тут лучший, он как будто парит над асфальтом, (ну конечно, когда он есть и он ровный) как птица лунь, в честь которого и назван. Заходит в повороты как утюг, чётко и контролируемо, это мне понравилось больше чем у равчика. Рав имеет более высокий и поуже кузов, меньшую аэродинамику и вес, что сказывается на поведении машины. Кстати о весе… Хорёк при плюс-минус похожих внешних габаритах тяжелее в топе на 60 кг., что я сразу почувствовала открыв водительскую дверь)) знаете, когда в магазине входных дверей сразу же ощущаешь разницу между дверью в квартиру и тяжеленной дверью в частный дом, так вот у хорька дверь как для особняка, массивная, шумоизолированная, кстати дверь багажника у него имеет шумку похуже, т.к. звуки, которые происходили спереди, до меня доносились преимущественно откуда-то сзади, что создавало некоторый диссонанс в моём сознании. Стёкла в Харьке тоже хитрые - высокоэффективные звукопоглощающие. По сравнению с Рафом хорошо ощущается, что тут инженеры поработали над звукопоглощением и вибропоглощением, хорошо решив проблему вибрации и шума. К нашим дорогам птичку конечно, не готовили, скажу что при наборе скорости становиться слышен мотор и гул от покрышек на плохом асфальте, но в сравнении с Рафом, я спокойно разговаривала по громкой связи, не повышая голос и меня прекрасно слышали собеседники. В Рафе шумка похуже. Ещё в Харриере наконец-то спрятали микрофон для громкой связи, теперь он не торчит на руле, что бесит когда протираешь пыль и нигде не висит инородно. Сенсорная панель, которая вместе с 12,3 дюймовым экраном входит в максимальную комплектацию, по началу вызывала у меня сомнения в точности попадания в неё пальцем в движении, но нет, отличная виброизоляция не подвела, всё в салоне неподвижно, не ходит не скрипит не дребезжит, в Раве кстати тоже материалы хорошие, хорошо всё подогнано, но нет нет, да какая-нибудь сволочь да заведётся, то где-то сзади, то спереди на торпедо, то в рамке магнитолы. К двум хорошим комплектациям G и Z у Харриера есть отдельная субкомплектация «Leather – Package», в этом пакете кресла полностью из кожи с вставками из перфорированной кожи с подогревом и вентиляцией. Кресла в самой простой комплектации S не имеют такого пакета и выполняются полностью из дешёвенькой ткани, которая лично меня иногда пронзает разрядом в пятую точку)) В моей комплектации, хоть и топовой Z, кресла были без подогревов, комбинированные кожа/ткань, с очень приятной вставкой под замшу. Как только Харриер стал проходным, было очень мало предложений с кожаным пакетом, было не до копаний. Не скажу, что зимой у кого нет тёплого паркинга или гаража будут сильно рады отсутствию подогревов, но точно скажу, что в остальные сезоны особенно летом на тканевом кресле комфортнее, хоть и нет вентиляции, всё равно комфортнее, в жару не прикипишь к креслу. Не знаю, заслуга ли это мягкой ткани или эргономики кресла, но в нём я села раз настроив под себя и больше менять положение не хотелось на всём протяжении пути, (кресла очень похожи в новом крауне 2022+) когда как в равчике я то и дело меняла настройки, по ощущениям немного хуже боковая поддержка и кожа под попой пожёстче, кресло немного твёрже.
Въехав в мой город, где привычные дороги, по которым я на различных автомобилях ездила (в том числе и Рав), и каждую яму знаю, я приятно удивилась дорогам, с учётом того, что их состояние за несколько дней моего отсутствия ничуть не улучшилось). Тут конечно, и вибро шумоизоляция играет. В общем, в городской суете можно спокойно в тишине пообщаться или послушать музыку с прекрасным звучанием благодаря дополнительным твиттерам и сабу JBL. Я не успела разобраться с настройками звука, так как машину купили (защитную броню не успела отодрать), но их там не очень много, только предустановленные сценарии и настройка Lo Mid Hi, нет ничего более сложного как в пионерах или альпайнах хорошего уровня, видимо, нефиг портить настроенный инструмент и без этого хорошо звучит. В Рав музыка тоже достойно звучит, но как вы уже поняли, чёткое распределение кроссоверов у тойоты по классам, даёт понять и почувствовать при эксплуатации, что лимон они таки не зажали, сделав только симпатичный кузов с одинаковой начинкой, а действительно он там, в красивейших фарах, поворотники которых очень яркие и засвечивают всё вокруг как проблесковый маяк на дорожной спецтехнике, а сменяющие их габариты видны издалека и очень характерные, в адаптивном освещении, в подсветке порогов и зоны под ними, сенсорах на открытие/закрытие не только на передних, но и на задних пассажирских дверях, возможности закрыть открытый багажник на замок одним нажатием, не дожидаясь пока он опустится, электрорегулировкой руля с поднятием его в высшее положение для удобства при выключении автомобиля, ну и наконец-то полностью светодиодной интерьерной подсветке.
От материалов салона, комфорта, ощущениях от езды и многих мелочах, с первого взгляда не заметных, у тебя формируется чёткое понимание того, за что ты заплатил деньги, понимание того, что это действительно топовый кроссовер от Toyota.
P.s. Смахивает на рекламу… нет автомобиль уже продан на момент написания отзыва. Да, наша компания взяла попробовать (так ли он хорош) и привезла этот авто для продажи. Я считаю, что когда тебе на самом деле нравиться то, что ты продаешь, когда ты действительно получаешь приятные впечатления от продукта, то это не коммерческая реклама - это желание поделиться положительными эмоциями, чтобы люди знали, пробовали и оставались довольными, ведь когда покупатель доволен, то и продавец счастлив!
Напомню, что покупать автомобили с аукционов нужно через надёжного посредника, а при покупке на рынке обязательнопробивать историю и подлиность аукционного листа. Это залог покупки, которая будет вас радовать.