Всем уважаемым Дромовцам мои лучшие пожелания!
Давно читаю ваши отзывы нахаляву, а своего так и не написал, хоть и порывался пару раз. Сядешь, бывало, за перо, а сказать-то особо нечего, всё тысячу раз уже сказано обо всём и каких-то полезных откровений для вас я вряд ли смогу предоставить. Но всё же попытаюсь донести кое-какие мысли о машинах, которые у меня были, а в конце уже несколько слов о Харриере, авось и пригодится что-нибудь. Работаю в сельском хозяйстве, график сельскохозяйственно-безвыходный, ну, в смысле, без выходных, поэтому приходится на работе печатать одним пальцем в телефоне урывками, а т.к. я не секретёрка с ловкими пальцами и языком, формат текста, возможно, высветится как-то коряво, да и сам текст может показаться сумбурным, за что прошу простить. Хотелось бы поумничать и донести до читателя супертехнические знания, удивить эрудицией, но это вряд ли получится, т.к. образование у меня чуть начатое высшее, едва дотянул в студенчестве до первой сессии Алтайского Аграрного.
Для меня автомобиль -- это всё же роскошь, а не просто средство передвижения. И вовсе не потому, что дорого, а из-за того, что ценю труд создателей этих вещей, над которыми работали физики, химики, инженеры, механики, дизайнеры и т.д., а не такие недоучки типа меня. Какую-нибудь картонную ледянку, например, смело можно назвать средством и тупо катиться с горки без претензий на роскошь. Автомобиль же везёт тебя в любых направлениях, используя не только силу инерции пинка или угол наклона, а применяя все человеческие знания и изобретения, к которым отношусь с огромным уважением.
Мне пятьдесят один, а когда было всего четыре, врезалась в память первая осознанная поездка на соседском Москвиче 401 (Штирлиц). Ехал стоя на задней сидушке, скакал и визжал от эйфории: ,, Да ну на...!!!", лишь леденцом на палочке в промежутках затыкал рот. Шокировало то, что оно урчит и едет само, что это не надо толкать или тянуть как я привык это делать в песочнице стоя на четвереньках и изображая губами-слюнями работу двигателя на низах.
Впоследствии, когда только учился читать, подрезал у бати кипу советских журналов ,,За рулём" и с помощью картинок да нескольких знакомых буквенных сочетаний, с умным видом проходил свой первый технический квест. Это вам не ,,Мама мыла раму" из Букваря и не хромого кривоногого Мойдодыра-сантехника, который из маминой из спальни... Кореша-одноклассники на переменах обсуждали свои новые пластмассовые машинки с батарейками, а я заяснял за возможные передаточные числа в их КПП, чему пацаны были не очень рады, иногда били фейс, особенно когда я со знанием дела диагностировал в этих тачках стук клапанов.
Короче, с малолетства я полюбил машины, впрочем, как и все вы. Уже во втором классе кое-как, но довёз по деревне поддатого батю до дома на нашем самоходном Москвиче 408 и даже успел затормозить об палисадник... Потом были дырчики, мопеды, мотоциклы. Это многому научило в практическом смысле и даже неоднократные падения головой, не отбили любви к технике. После армии был долгий десятилетний период обильных возлияний, поэтому о роскоши приходилось только мечтать в пьяных фантазиях, т.к. роскошная батина Нива с 14тыс. на счетчике, срикошетив от бетонного пасынка, кувыркнувшись два раза, послушно приземлилась на полувырванные мосты и мягко затормозила задом в заборе из рабицы. Хорошо, что из рабицы, а то убился бы, однозначно. Покойный батя, если б смог подняться, точно набил мне харю и правильно бы сделал...
Милицейского вида дяденьки на мотоциклетном Урале украинской раскраски, нашли меня живого и невредимого в багажнике Нивы, где я нежно обнимал целую трёхлитровую банку с пивом и глупо улыбался радостным спасителям в белых касках.
Нива ехать не могла. Её поволок ДТ-75, который держал курс от сельмага. Я ехать мог, только -- в люльке Урала. У нас было одно сходство: Нива восстановлению не подлежала, мои мозги -- тоже... С тех пор средством передвижения служили подкашивающиеся ноги (иногда и руки).
Завязав, к тридцати годам купил себе Москвич 412 семьдесят восьмого года. Перебрал всё: в радиатор залез, из глушака вылез, как говорится. Зато ездил смело на дальняки. Однажды, в Горном Алтае охранники потребовали плату за стоянку, но помялись виновато и сказали: ,,Судя по Вашей машине, с Вас брать нечего". Обидно, однако, но зато более мягкой и комфортной машины у меня никогда больше не было , правда, без кондиционера и тормоза скрипели конкретно, что аж на светофорах во впереди идущих машинах водилы залазили под руль, когда я за ними оттормаживался.
В 2005 году взял первую япошку. Брал в Новосибе на рынке. Тойота Старлет 91г.в., 1,3 объём. Выехал тогда из города и лишь потом осознал, что сижу справа, хотя перед покупкой многие стращали ужасным неудобством правого руля. Ерунда! Только к поворотникам левой рукой тянуться неудобно через руль. Попробовал правой -- понравилось. Однако, привык ездить на рабочей Восьмёрке, вот и подкатил к заправочной колонке привычной стороной. Стою с пистолетом, а запихать его некуда. Подумал. Дошло. Объехал вокруг колонки, взял пистолет, а пихать опять некуда! Заправщица аж прильнула к амбразуре, чтобы получше идиота деревенского разглядеть, который в городе, видимо, не накатался на каруселях и кружит теперь вокруг колонки одним и тем же боком, да ещё и за пистолет хватается. Сел я за руль, прикинул в голове чертёж траектории движения и разворота нужной стороной, я же, блин, грамотный -- в институте учился. Закуривать не стал -- заправка же, медленно сделал замысловатую петлю и .... попал! Наконец-то! Про рычажок лючка я ещё на базаре у перекупа проконсультировался, он пояснил, что у иномарок такая модная фича имеется... Сунул заправочное орудие туда, куда так стремился засунуть и к тётеньке побрёл, чтобы засунуть деньги ей в засовывальный лоток. Та даже не улыбалась от греха подальше, но зад так и не опустила. Залился, сел, а руля нет! Твою мать! Лучше б на другую заправку поехал адекватную. А может и не зря пацаны в школе за придурка считали... Покопался с умным видом в бардачке, ну типа присел туда целенаправленно, полистал документы, чтобы типа не на ходу отвлекаться, пересел в район руля (благо, он один во всей машине), завожу, а тачка моя новая в отказ! Приуныл я чуток. Королеве бензоколонки тоже стал неинтересен, зевать начала. Жизнь не удалась, короче. Открыл капот с первого раза, подёргал за какую-то хрень. Я хоть и журнальный специалист, но подёргать хрень -- всегда пожалуйста!.. Вспомнил, как однажды всем колхозом целый день заводили автоматную иномарку, вызывали местных спецов в виде слегка трезвого дяди Васи, меняли предохранители на проволоку, перебирали стартер, вскрывали клапанную крышку, тягали трактором, пока кто-то случайно рычаг АКПП не двинул в парковку. Двинул сейчас и я. Старлетка завелась, заправщица оживилась, опять привстала и, если бы не маленький размер окна или большой размер её лица, она бы ещё долго меня провожала высунувшись и нифига не улыбавшись. Надо было направить на неё пистолет одной рукой, а другой -- затвор передёрнуть (в прямом и переносном смысле)... Делать ещё один контрольный круг не стал, чтобы окончательно закрыть вопрос: а не залил ли я случайно дизеля вместо бензина?, ну и чтобы он не оказался контрольным выстрелом для тётки.
Видимо, я в детстве слишком себе нафантазировал идеал заграничного авто, когда разглядывал картинки ,,За рулём" (о ,,Плейбое" тогда, к сожалению, не ведал). В моём представлении эти машины были чем-то неземным, супертехнологичным и суперкайфовым. Вживую же их не видел, а когда они стали появляться в девяностых, я тогда был стабильно нетрезв и, когда меня возили пассажиром на любой технике, мне всё было в кайф...
Еду на Старлетке и чувствую, что обладание вожделенной иномаркой не доставляет истинного удовольствия. Динамики нет, шумки нет, форма и материал панели из столярной мастерской, ну и подвеска как у табуретки. Управляется, правда, чётко. После 500км еле выполз из салона. Спина не гнётся, руки-ноги не свои. Расстроился. Ожидания не оправдались. О разных классах машин знал, но как-то не забивал этим голову, думал, что иномарка -- это в любом случае шик! Позже прокатился на девяностом Марке и понял: если хочешь комфорта, достойный салон и тишину, машина должна быть большая, пусть и в ущерб расходу. Мне нужна именно такая. Осознал и то, что иномарки вовсе не из космоса, что японцы или европейцы не гуманоиды, что их машины просто качественнее наших и всё дело в классе, а не в фуфловости определённой модели или марки. Каждая для своих задач и сравнивать разные по задумке конструкции нет смысла. А какая марка лучше -- это уже другой вопрос. Я, например, беру Тойоты только потому, что волей случая первую взял Тойоту, начинал с неё -- только и всего. Она мне теперь знакома по характеристикам и движкам, плюсам и минусам. Другие сильно не изучал, потому и не рассматриваю Ниссаны, Хонды, Субару и т.д.. Я их просто не знаю, но и не стану утверждать, что они хуже. Тойота роднее как-то. Уважаю выбор тех, кто ездит на других марках и понимаю, что есть лучше по характеристикам, у каждого бренда есть свои флагманы, значит, это никак не должно быть предметом спора. А то иной раз аж неприятно, когда со злостью и переходом на личности обсуждаются разные вещи типа: что лучше, танк или истребитель?, Что вкуснее, колбаса или мороженое? Другой пример: своя жена или чужая? Тут по-любому все в один голос: ,,Своя!"... (если бы не чужая, конечно).
Катался на разных марках. И немцы, и корейцы хороши по-своему. Так же и минусы свои. По китайцам пока не определился, т.к. новые ещё не успели сроков отслужить, ну а по старым вы и так в курсе. По нашим сказать нечего, поскольку в них нашего почти нет ничего. Понравилась Лада Веста Кросс. Новую пригонял соседу около трёх лет назад. Плотненькая, сбитенькая, вобщем, предполагал, что будет гораздо стрёмнее. Сосед не жалуется, уже 4728 км намотал за три года. Пробег конский, а из вложений только WD-40. Я ему задние отбойники попшикал на стойках, чтобы не скрипели и всё. Тот с тех пор меня за механика великого считает, хоть и ненавидит за это. Его всё равно все вокруг за дурака держат, а он и не дурак почти -- читает много по слогам в интернете. Недавно подходит и традиционно картавя задаёт вопрос: ,,А ты в курсе, что Гитлер тоже фашистом был?". Ответил ему, что всем было нелегко в девяностые...
Все машины хороши -- выбирай на вкус! Относительно всё, короче. Баня тоже с архитектурной точки зрения не небоскрёб, но предназначенную ей задачу выполняет. Кстати, про относительность. Если, к примеру, для нас обезьяны -- это человекообразные, то для них мы кто тогда, обезьянообразные, что ли?
Полтора года на Старлетке без особых проблем. Потом взял временно Короллу 89г., 1,5 объём. на МКПП. Комфортнее, шустрее и даже экономичнее, т.к. на механике. А через год урвал отличного Марка сотого 96г. 2,0 литра. Хотел девяностого, но живого не нашёл. Классный серебристый аппарат! Но, т.к. я больной по шумоизоляции, она меня и в нём до конца не устраивала. Про шумку STP тогда не знал. Взял четыре ведра какой-то вонючей строительной мастики по 50р. ведро, разобрал весь салон, вылил содержимое на голое железо автомобиля, чтобы позатекало во все щели, намазал ещё железо за задней спинкой сидений, ну, типа из багажника чтоб звуки не доносились, хоть там за спинкой и бензобак. Делать- так делать, мля! Наливка эта застынет и будет акустика подводной лодки! Двери гаража настежь, чтобы не сдохнуть, сижу - курю, с чёрных по локоть рук капает мазюка. Вошла жена. Обвела лупатым взглядом сиденья и обшивки валяющиеся по гаражу, заглянула туда, где когда-то был салон, схватилась от удушья за горло и прохрипела: ,,Ты что, опять запил?". Я ей: ,, Не гони! Покрасить решил машину в чёрный. У тебя же во рту черно, но я ж как-то с тобой живу... Почему только внутри? Потому что серебристый больше нравится." Ушла звонить кому-то, но те так и не приехали за мной -- не стали, видать, рисковать.
Сох этот гудрон неделю, но так и не высох. Многочисленные трупы мух и агонизирующих воробьёв валялись подле гаража. Соседский пёс перестал выть по ночам -- подох, видимо, собака! (жаль, не сосед)... Вы когда-нибудь нюхали шпалы? А я нюхал, когда баню из них строил. Какой идиот надоумил меня такое делать? Два года парились ароматом креозота, пока не обшил плёнкой внутри. Марк жёстко фонил тем же. А кто мне идиоту насоветовал такой способ звукоизоляции, я не помню, но, ребята, никогда не нюхайте шпалы, чтобы не было последствий для головы!
Застелил днище плёнкой, посадил всё на место и всё равно год ездил с блевотными рефлексами. Не выдержал, опять разобрал, попытался выковырять, но не вышло. Сижу, курю. Пришла жена. Увидела. Посоветовала начать пить для начала, а потом уже порешить, ну или порешать, куда меня определять.
Дотошно проклеил тонкой блестяшкой в два слоя, неделю держал на сквозняке сиденья и обшивки, но вонь победил. Жаль, по шумке ничего не поменялось, кроме той двухнедельной тишины от жены, когда она засекла сей процесс технологичного заводского обесшумливания.
Марк у нас был восемь лет. Жена сама водитель, она гораздо моложе меня, но за рулём давно, она в основном и ездила. В 2012 году катались в Абхазию (служил там). Хотелось через двадцать лет увидеть место службы и пальмы детям показать, а жене закатывающиеся от блаженства шары при созерцании морского прибоя на закате. Детям пальмы понравились, а шары жена и так каждый день видит.
Пять тысяч в один конец. По трассе двух литров при обгонах маловато, но терпимо, если без спешки. Сгоняли без заморочек, только пару взяток за сплошные пришлось отвалить, без прав не хотел оставаться. Некрасиво это, конечно, но других вариантов не было. Плодить коррупцию нехорошо, но мы в России живём и здесь кто на чём сидит, тот с этого и имеет. Водилы сливают топливо, колхозники тащат мешки, кладовщики везут грузовиками и так по-нарастающей. Чиновники же берут взятки или бюджетными махинациями занимаются. Не осуждаю, т.к. не уверен в том, что сам устоял бы перед искушением, попав в систему. Смешно, когда люди возмущаются, видя коррупцию или воровство со стороны, а сами при этом такие же. И не факт, что если где-то что-то плохо лежит, мы равнодушно пройдём мимо. Десять лет работал в коммерческой сфере, колесил по всему краю, встречал всех -- от низа до верха и практически не сталкивался с теми, кто без греха. Да и сам такой, что там скрывать. Только признаться самому себе в этом как-то не всегда получается. Менталитет, однако. Редкие исключения, конечно, есть, но каждый делает вид, что это именно он.
Захотел я минивен. Марк хорош, но залезать-вылезать полулёжа надоело, хотелось свободной высокой посадки. А шумка всё же у Марка неплоха. Продал другану, он поменял резину на Тойо и настала тишина. Старые Бриджи гудели, оказывается. Ну да, четыре ведра по 50р. дешевле же мне обошлись, балбесу. Кстати, друган был в курсе этих манипуляций и великодушно не отверг сей загудроненный пепелац.
Продал и взял Ипсум в 10 кузове 2001 года. Один хозяин врач-гинеколог. Брали с корешем. Тот никак не хотел браться за ручки дверей, мол, западло. Я говорю: ,, Не обламывайся, врачи в перчатках работают". Кореш всю дорогу руки в карманах держал, правда, башкой об панель прикладывался, когда я на тормоз жал. Странный он какой-то. В общественные сортиры он, видать, тоже не ходит, чтобы за дверные ручки не браться, ведь народ за всякие места руками в туалетах держится, когда нужду справляет. Персональный горшок надо ему предложить, чтобы за стерильную ручку гордо перед собой всегда носил. Мало того, когда я ему предложил вафлю (кондитерскую) к чаю, тот меня чуть не порвал. Предлагать барбариски сосательные не рискнул, сосал сам. И в дождь стараюсь с ним не общаться, а то ещё замкнёт его, когда вдруг за моей спиной радугу узреет. Доказывай ему потом, что радуга -- это всего лишь красивое природное явление, которым должны просто любоваться детишки и нормальные взрослые. Впрочем, вафля тоже довольно неплохая штука, когда к чаю, а не нечаянно.... Отвлёкся. Не ругайтесь.
Салон Ипсума был чист как аптека, ну или смотровой кабинет, хоть я там ни разу не бывал, к сожалению. Удобная посадка, но отделка проще, чем в Марке, да и шумка похуже (далась она мне). Экспериментировать с последней не стал в целях сохранения семьи и соседских собак. Пять лет верой и правдой Ипсум служил, исправно возил нас везде. Динамикой не впечатлял, а мы и не требовали от семейной машины больше, чем её расчётный замысел. А семь посадочных мест мне осточертели после первых гулянок, когда невольно становился извозчиком для всех нагулявшихся родственников. Они всякий раз восхищались и радовались за меня и за мою вместительную карету...
После минивена, как говорят, только кроссовер. Выбор пал на Лексус RX 300 первого поколения, т.к. тоже Тойота.
Летом 2021г. приобрёл. Шибко хотел, что аж даже не торговался. Перекуп долго пересчитывал 660 тыс., искоса поглядывал, видать, сомневался в моей щедрости, но остался доволен таким редким придурковатым клиентом. Рекс из Подмосковья: следы ржавчины имелись, кузовщина тоже на лоха, да и общее состояние не айс. Лексус 2000 года, 3л., 4WD, американец, хозяев дофига, но понравился после Ипсума: высокий, комфортный, хоть и скрипел салоном. Все недостатки я готов был устранять, но разочаровала опять же шумка. Надеялся, что будет тише. Плюс мелкие паразитные вибрации от раздаток-карданов. Вложил в него порядком, намарафетил и гонял два года почти. Хоть и три литра, но не ракета. Уверенная тяга и не более. Кстати, на форумах всегда споры: ,,едет-не едет". Вообще, это тоже понятие относительное. Те, кто доказывает о сверхспособностях, например, турбового Форя, не все ездили на мощных мотоциклах. Я ездил. На разных. У самого не так давно были и спорт, и эндуро. Помню, дядьку своего семидесятилетнего прокатил на Хонде четырехгоршковой. Он тоже мотоциклист, у него тоже мотороллер Муравей. Сначала дядька хрипел, потом притих, только мою кожанку чуть молнии железной не лишил, когда вцеплялся судорожно в меня при разгоне да на стопфонарь сползал по сиденью влажному. Ничего, жив-здоров, так же выращивает виноград разных сортов, только названия напрочь забыл. У него сейчас любой сорт называется ,,Дай бог памяти!"...
Динамика -- она сначала кажется впечатляющей, но несколько выездов и её уже мало. Садишься на что-нибудь более мощное -- дух захватывает, а погоняешь, привыкнешь и уже посредственно как-то. На пятидесятилетие подарили сертификат -- одиночный прыжок с парашютом. Шагнул в пропасть и пока считал: 501, 502, 503, я позабыл произношение этих цифр от динамики свободного падения. Может, она и не настолько резва, но испытать такое даже на моте не приходилось. Жуткий был страх, хоть очкуном себя не считал до этого, но хронический геморрой сам влез на место и даже глубже! Хорошо, что на этом Кукурузнике стюардесса не полагалась с напитками, обмочился бы. А ещё перед прыжком девятилетний племянник мне: ,,Дядя Саня, если парашют не раскроется, ты сдохнешь?". Я ему: ,,Нет, у меня запасной есть". Он опять: ,,А если запасной не раскроется, ты точно сдохнешь!".. Приземлился, волоку лётные манатки до КП, навстречу бежит чем-то огорчённый племяш: ,,Дядя Саня, а я думал ты сдох!"...
Турбовые Форестеры и им подобные, конечно, достойные тачки, они и на обгонах лихие, и помогут в экстремальной ситуации, но так же провоцируют на лихачество, что тоже небезопасно для себя и для других. И кушают нехило, и обслуга дороже. Сами знаете, что в природе, в жизни и в вещах всегда присутствует баланс: выигрываешь в одном, проигрываешь -- в другом. Это как женатый или холостой. Первый выиграл жену, но проиграл свободу, а второй смеётся над первым, но руки тоже не свободны периодически. А если серьёзно, то там и там есть свои преимущества и свои недостатки. Другой вопрос, что и у того, и у другого просто разные предпочтения, на которых основан выбор образа жизни. Но и сами жизненные обстоятельства исключать, конечно, не следует... Так же и с автомобилями разных мощностей -- каждому своё. А простые машины нормально едут в том диапазоне, на который расчитаны. ,, Не уверен -- не обгоняй!" - старая, но верная фраза.
Этой весной нарисовалась сезонная денежная работа, а я давно хотел беспробежку с правым рулём. Продал Лексуса за те же деньги, что и покупал. Надоело постоянно доводить до ума, да и ржа начала прогрессировать. Всегда ремонтировал сам, а последние годы зрение совсем забарахлило, трудно стало возиться в гараже. Ориентировочный бюджет ограничивался 1,2 - 1,3 млн. Мало, но мне хотелось комфортный кроссовер. Жене после Лексуса тоже, а то её ненавистные подружки могут порадоваться понижению статуса колхозной модной фифы, ведь даже старый Лексус всё равно -- Лексус! Ведь это в сплетнях подружки сильны, а по технической части -- не очень. Для них всё одно -- Жип. Я тоже не обольщаюсь. Хороший кроссовер -- это что-то среднее между легковушкой и большим внедорожником. Цена, обслуживание и расход тоже промежуточные. Премиальные в расчёт не беру.
По деньгам получались либо деревянненькие кроссоверы малого класса от Хонды и Мазды, либо минивены Виш или Исис от Тойоты. Мне бы и это подошло на крайний случай, но развод был пока не запланирован. Друган посоветовал притащить через знакомых Харриера в тридцатом кузове по какой-то там мутной схеме. Я в подробности не вникал -- мне это не надо, но озвучил свои условия: деньги только тогда, когда машина станет на законный учёт в России, а если по-другому, то пусть продают кому-нибудь дальше. Наличие денег гарантировал. Цена выходила дешевле рынка на четверть. Мои требования по машине были такие: год в районе 2010, передний привод, 2,4 литра, светлый кузов, светлый салон, минимум наворотов, минимальный пробег и реальный аукционник с хорошей оценкой. В конце мая прислали фото с аукциона: 2011 год, белый, 43 тысячи пробег, оценка 4,5 ВВ. Пробил по Алеадо -- всё норм. : пару царапок и налёт ржавчины на болтах ходовой. Был ли японец гинекологом, в аукционнике не сообщалось, дополнительный запрос делать не стал... Вариант машины меня устроил, устроила и окончательная цена в 1,550 тыс. с учётом автовоза. В бюджет не попадал, поэтому кредиты -- наше всё!..
Нервно ждал три месяца, а тут ещё и цены подлетели, думал что уже не срастётся с беспробежкой желанной. Но как раз всё обрисовалось до всяких утильсборов, успел в последний момент урвать по старой цене.
Почему правый руль, почему 2,4 и зачем передний привод -- объясню. На праворульках я с 2005 г.. Кроме первой заправки и путания рычажка поворотников, я ничем особым не напрягался. Фары всегда переделывал в нужную сторону, т.к. слепить встречку -- не моё. К обгонам привык: к фурам не жмусь и не дёргаюсь припадочно влево, чтобы не мешать едущим сзади. Только когда задние проскочили или отстали, выруливаю на встречную с таким запасом от фуры, чтобы спокойно вернуться, если приближается транспорт. Всё спокойно и без истерик для встречек, ну и для сидящего слева пассажира. Зато никогда не возил с собой инструмент, т.к. ни разу не сомневался -- довезёт-не довезёт. Да, все эти машины просили литрушку масла между заменами из-за возраста и немного расходников в межсезонье. Всё! Лексус требовал больше, но и имели его нещадно, начиная с Америки. Он не праворульный, конечно, но из той же серии, я его не отделяю, его левый руль мне не мешал.
Всегда ездил на переднем, либо на заднем приводе, кроме Лексуса и Нивы когда-то. 4WD хорошо, но мне без надобности. Лишние раздатки, карданы и привода с редукторами только дают вес, расход и ремонтные затраты. Да и просто таскать с собой все эти причиндалы, когда ты не рыбак и не охотник, не вижу смысла. Когда лётал на Ниве, тип привода мне был по бубену, а вот два привода в обезьянник уже было, хватит! Полный привод -- вещь нужная только для тех, кому нужна. Мне -- нет. Харриер на переднем, пусть и недопривод, но мне важна его относительная экономичность, клиренс, простота и комфорт при высокой посадке. Мне нужна поднятая Камри, чем Харриер и является, в сущности. Ну а жене понты подавай колхозного уровня -- главное, чтобы подружайки удавились.
Три литра тоже без необходимости. Хватает 2,4. Гонками больше не озадачен, да и моя крейсерская скорость 100-110, и лишь при обгонах чуть больше. Двигатель 2AZ-FE хоть и не эталон надёжности, но прост в обслуживании и при моём скурпулёзном отношении, с пробегом тясяч пятнадцать в год, прослужит многие годы, на которые я и беру эту машину. Для движений по работе имеется Ока. В Харриере же подкупает проверенная десятилетиями схема и ремонтопригодность конструкции, доступность запчастей, не сильно древний дизайн, а т.к. я достаточно консервативен, могу свободно обойтись без новомодных примочек и гаджетов. По этой же причине не рассматриваю китайский автопром, хоть и ничего не имею против. Не против и леворулек вообще, просто делаю то, к чему привык и что мне ближе. Кстати, немецкие машины нравятся по всем параметрам, кроме дороговизны содержания (так говорят, по крайней мере). Если бы с них начинал, то на них и продолжил бы, возможно.. А сейчас я имею ту машину, которую хотел -- новую по состоянию и гинекологически чистую.
Купил на зиму резину с родными дисками. Липучка Данлоп. Шипы шумят, а фрикционка тихая и мягкая, давно её пользую и про законы физики не забываю. Для настоящих мужиков резина важна в целях безопасности, а вот шипы на ней будут, липучки или усики какие-нибудь, это уже от фантазии зависит и от шаловливых предпочтений. Кто-то и всесезонкой предохраняется, но б/у не рекомендую -- держак не тот.
Что касаемо общего впечатления от Харриера второго поколения, то иллюзий я не питал, т.к. все нюансы понимал, всё знал из ваших отзывов, поэтому слюнями восторженно брызгать не буду, скажу лишь то, что машина неплохая, вполне комфортная, не гремит-не скрипит, салон вполне себе приятный, на ходу не такая уж и тупая -- коробка почти новая, переключает шустро и незаметно в отличие от Лексуса. Расход по трассе 9-10, по райцентру 11-12, по городу 13-14. Это очень примерно. Напрягает ксенон с адаптивными линзами. Мне бы чего попроще. Придётся мудрить с заслонками, чтобы пучок света повернуть направо, а это разборка фар. Займусь зимой, а пока приопустил, чтобы не лупить сваркой в глаза людям. Этот существенный минус правого руля я исправлю.
Вобщем, когда приехал забирать, не стал падать на капот, хвататься за уши-зеркала и дёргаться изображая экстаз. Всё спокойно, ожидаемо и без эмоций. ,,Звери" когда-то пели: ,,Я тебе открою тайну -- не бывает идеально!". Близкой к идеалу машиной для себя считаю Роллс-Ройс. Комфорт для меня -- всё! Но боюсь, что и в нём найду изъяны. Блин, как со мной таким жена живёт? Выгоню, нахрен!.. Роллс-Ройс не купить, поэтому доволен тем, что имею. Для многих и беспробежный Харриер -- мечта.
Пора заканчивать. Не отзыв получился, а болтовня сплошная. Смысл балабольства, думаю, ясен. Просто хотелось донести до вас, друзья, одно: не спорьте зря. Все мы разные как, впрочем, и автомобили. Нехорошо, когда некоторые вносят негатив в плодотворное общение и грубо сравнивают ж..пу с пальцем. Ведь в этом случае тоже может быть всё не так однозначно. Тут уже что кому интереснее: пальцу в ж..пе или ж..пе с пальцем в ж..пе.
Всем удачи!
..................................................................................................
Один день из молодости.
Может, кто-то и себя вспомнит в подобных движняках.
Решили мы как-то в году девяносто пятом отметить с пацанами-одноклассниками День молодёжи. Впихнулись в Жорин ,,Запорожец" и лихо рванули на оросительный котлован поближе к воде, так сказать, на лоно природы. Добротная машина, бешеная скорость под сорок км/час, выжженная степь с ароматоми полыни и близлежащей помойки, придавали уверенности в полноценном отдыхе. Обжигающий харю ветерок, солнышко яркое, пляж, пяток друзей-собутыльников и, наконец, натюрморт из спиртного и консервов - полный комплект для разгула. Лепота!
Разложились, отхлебнули, традиционно поржали друг над другом, а потом....я не помню, короче. Вернее, последнее, что осталось в памяти - это пустые бутылки и консервные банки по всему побережью.
Говорят, полез я, значит, искупнуться - принять ванну. Аристократ, фигли! Сначала, как земноводное плюхался на детской глубине в грязи и тине, потом в трусы-семейники пихал сопротивляющихся жуков-плавунцов и орал им, что те жизни ещё не видели и что пусть теперь глазеют, что-то втирал снующим вертокрылым стрекозам за лётные характеристики МИ-8, стращал тем, что запомнил их лупатые рожи, но те, видимо, не поняли - я в тот момент был уже недостаточно красноречив. Наконец, мне надоело неплодотворное общение, берег, какой-то беспонтовый котлованный прибой и я нацелился вплавь покорить морские просторы. Отплыл далеко - метров на шесть. И если бы плавунцы не мешали, замахнулся б до самого бескрайнего горизонта котлована с футбольное поле размером. Брызги, слюни и сопли радостного купания сменились тем, что я уже даже перестал испускать вопли и пускать пузыри, от которых почему-то не дышалось карасям, а когда медленно всплыл попловком кверху и, когда после моего заплыва на морской глади наступил штиль, тогда и вытянул меня такого дайвера-ихтиандра из пучины морской, Андрюша. Подробностей не знаю, но за что поймал, за то и вытянул. Он до сих пор не нарадуется за этот случайный и красивый его выход в герои. Меня уже тогда это бесило, однако.
Сидел я на берегу в кустах, обтекал, обиженно водил одним пальцем по песочку, другим - в носу ковырял и ненавидел Андрюшу за то, что он обломал мне мировой рекорд. Тина висела на ушах, в волосах залипла грязь кусками (дно повстречал), из трусов без оглядки щемились ошарашенные увиденным жуки, а мухи демонстративно на меня гадили. Я нервно стянул трусы и зашвырнул их на камыши. Семейники подсохли и развевались на ветру победным олимпийским флагом Российской Федерации. Пацаны ехидно поздравляли с приплытием, плескали в стакан успокоительное, пока кустик, как пляжный зонтик, бережливо не прикрыл мой мирный сон от палящего солнца.
Я в то время подруживал с одной девкой. Я-то с ней подруживал, а она со мной - нифига! Нелюбовь у неё ко мне была, почему-то. Кореша прозвали её Фиксатой из-за золотой коронки на впереди торчащих зубах. Так вот, одноклассникам моим (чтобы им через поперёк!) взбрендило восстановить справедливость и отстоять право на взаимность для своего корефана дремлющего под кустом. ,,Всё! Хватит! Повезём его свататься!" - единогласно порешали друзья.
Заботливо собрали они угощение для невесты: пол булки румяного полузасохшего хлеба, банку кильки в томате (чуть начатую), несильно ещё позеленевший кусок варёной на жаре колбасы, две печенюшки для мамы и початый пузырь самогона для отца. Выдернули какой-то веник вместе с корнем (типа букет), обстучали корень об голову жениха (котлованная грязь успела засохнуть панцирем), пнули его разок для бодряка, впихнули в свадебный лимузин и в путь.
,,Запор" бойко шпарил по степи. Жора рулил и благодарно поглядывал на меня, предчувствуя праздник для его издевательской натуры. Он уже предвкушал, как по всей деревне об этом случайно никому не расскажет.
Автомобиль подкидывало на ухабах, меня телепало и нифига не протрезвляюще било башкой в потолок. Я раскорячивался и упирался как мог грязными ногами в сланцах, вернее, в одном, второй забыли на пляже. Трико с рваной матнёй я прикрывать не стал, видимо, осознавал куда еду, да и свадебный наряд с напяленной навыворот футболкой, видимо, вселял оптимизм. Так мы и пылили по полевой дороге. Пыль за нами укрывала степь, будто невинная фата невесты. Вечернее солнце нежно освещало путь к семейному счастью. Браки заключаются на небесах, а у нас на ,,Запорожце". Романтика!
Вечерело. Люди на крайней улице села, где живёт суженая, уже повыползали встречать бредущую с пастбища скотину. Ха! Наивные! Скотина сама к ним приехала!
Мутный постучал аккуратно пинками в калитку: ,,Открывай! Жениха привезли!".
Папа невесты вышел, окинул недобрым взглядом нарядный кортеж и даже перспектива потянуть дармовой стакашек, не придавала взгляду миролюбивости. Мама бросила свои огородно-грядочные дела и умчалась в хату принарядиться - как же, такое событие!
Пока Андрюха требовал руки и сердца для дружка, тряс перед счастливым отцом дырявым пакетом с дарами и букетом цветов полевых перед мамой, пацаны тем временем похмелили меня для храбрости и я храбро захрапел. Они вытянули моё празднично-женихатое тело из кабриолета, усадили задницей на усратую коровами землю и культурно притулили к заднему колесу, чтобы придать мне презентабельный вид. Лежать, мол, надо на кровати с будущей женой, а свататься хотя бы сидя. Пока держали, я сидел. Отвернулиь - прилёг. Жорин домкрат под рёбрами не помог. Хорошо хоть додумались кверху мордой повернуть от земли благоухающей навозом. Вобщем, всё чин-по чину, правда футболка чуть подзадрата до шеи и блатные трико приспущены почти до конца, вернее, до его начала. Повезло, что трусняки и тапочек резиновый остались в прибрежной курортной зоне как культурное дополнение к валяющимся объедкам и табличке на палке у воды ,,Берегите природу - мать вашу!", а то испортили бы мне весь товарный вид.
Соседи про скотов забыли, сбежались на сватовство попялиться. Коровы, кстати, тоже.
Веселье было в самом разгаре: соседи ржали, рогатые мычали, Шурик драл глотку под гитару, а пацаны бурно уверяли предков, что для их золотозубой крали и такой супруг в радость. Мутный щемился в хату то ли за приданым невесты, то ли хотел саму невесту (мне же некогда было этим заниматься), но родители не оценили благие намерения друга жениха, да и вообще, почему-то предложили нам всем устроить свадебный круиз до отделения на шикарном авто типа Уаз с красочными мигалками и переливчатыми сиренами, но только без невесты. Интересные, блин! Будто мы сами не на машине! Вон и кукла у колеса валяется, привязали б на капот и в турне!
Создавалось впечатление, что нам здесь не рады. Даже Шуркина песня собственного сочинения про онанистов, не вызвала бурных аплодисментов.
Вышла, наконец, Фиксатая. ,,Вот ЭТО ваш жених?" - спросила она без особого энтузиазма, ткнула меня модной туфлёй в бочину и чего-то аж поморщилась, когда я промычал в ответ то ли ей, то ли коровам. Чем-то я ей, видать, не понравился, чем-то опять не угодил, хрен его знает. Друзья меня подняли, потрясли этот дорогостоящий товар перед её блестящим оскалом , даже штаньё моё подтянули до шеи (выше не дали трикошные нижние лямки) аж рваная мотня оказалась у пупа вместе с хозяйством. Я висел и улыбался, Фиксатая - нет. Не по нраву ей этакий эталон красавца-мужчины. ,,Мы что, зря спасали для вас такое счастье?!"- возмущался Керя и даже грозился это нечистоплотное водоплавающее быдло кинуть обратно в водоём за ненадобностью.
Однако, я хоть и не соображал нихрена, но один момент мой затуманенный разум вспомнил. Я когда полёживал дремотно под колесом, почувствовал ласковое потирание об меня и нежные поцелуи Фиксатой-кровинушки моей. Я тянул губы ей навстречу и наслаждался долгожданной близостью. Продрал один глаз, а это облезлый пёс об меня трётся и лижет мне морду. Шуганул я его строгим пучеглазым выражением, а он, падла, задрал левую заднюю конечность, презрительно отвернул своё любвеобильное грызло и ссыканул мне прям в физиономию! Тварь! Я хотел подорваться, но в очередной раз шибанулся чаном об бампер и притих.
Теперь я знаю, что в несостоявшемся браке виноват тот сволочной жизнерадостный кобель. Ведь, когда эти кунаки-разбойники трясли меня за шиворот перед ликом моей пассии, та приняла меня за сыкуна местного, вот и не взыграли у неё ответные чувства.
В итоге: пацаны отматерили за непонимание папу, маму, соседей-скотоводов и Фиксатую вместе со мной. Досталось и случайно проезжающему мимо деду в бричке, да его кобыле рысачной. Дед больше той дорогой не рисковал совываться, а может и помер. Нет, скорее всего его кобыла сдохла от чувства несправедливости.
Я лежал, тряс чугунной башкой, глотал деревенский вечерний воздух, чтобы как-то задавить сушняк. Приковыляла сердобольная бабуська, попоила меня пойлом из телячьего ведра, я хотел встать и поблагодарить, но долбаная матня опять подвела, да и моя многообещающая поза раком, вызвала, видать, у старухи опасение за свою невинность и та вприпрыжку ускакала, предварительно напялив мне на голову ведро.
Смеркалось. Друзья перевалили меня через борт багажника (крышку захлопывать не стали, чтобы не завонялся), завели как всегда с толкача дрыналёт и мы плавно траурно покатили восвояси. Синеватый дым из выхлопной трубы расстилался веером по переулкам как рваная фата невесты после неудавшейся брачной ночи.