Да, ровно столько заняла доставка авто. Первые два еще держишься, третий начинаешь готовить остаток недостающей суммы и зимние колёса. Веришь, что авто придет до Нового года и не попадёшь на "перестой" СВХ. Трижды перенос даты отгрузки из японского порта, "мониторишь" назначенное судно в море. Вот долгожданная погрузка, авто погружено, судно пропадает с радаров у берегов Северной Кореи... И.., ничего, никто ничего не знает пару недель. Ответ от ТК - авто сгрузили в "Южной", новое судно еще не назначено. Но Ты, как заворожённый, не веришь и думаешь, что они так санкции обходят и шифруются, ведь Наш "Unkai" прибыл в порт Владивостока. Я уже дважды не подписывал заявку на одобренный кредит, сижу на нервах. Верю в преступный сговор судовладельца и СВХ:
- Они точно хотят максимально загнать меня в долги на перестой.
В первый рабочий день после новогодних праздников:
- Судно назначено другое и оно разгрузилось 7 января в порту.
Через 10 дней авто был выпущен с таможни, перегонщики смогли забрать и пройти лабораторию. Далее его бросают на охраняемую стоянку, оно ждет полного расчета и своего владельца.
Скачки курсов валют заставили понервничать, но все же, я не превысил бюджет, который закладывал. Я изначально округляю в бОльшую сторону, чтобы не настраиваться на сумму впритык.
Стоит на стоянке. Чёрный, припорошенный снегом, на eбeйшиx колёсах. Тот момент хотелось еще немного оттянуть, длительное ожидание и предвкушение накладывает определенный отпечаток. Не открываю двери, не запускаю мотор.
Товарищ, который подрядился со мной забирать авто, уже подталкивает меня. Бесключевой доступ, палец-кнопка, ДВС тихо стартует и всё загорается приятным белым диодным светом.
Отвык от правого руля, ехал осторожно. 22" колёса не доставили неудобств на переездах. Я беспокоился, что будет жёстко, но вспоминая А4 на 245/35R19, был приятно удивлён длинноходной подвеской, которая позволила сохранить вменяемый комфорт.
Без приключений всё равно не обошлось. По пути заметил биение заднего левого колеса - не прикручено. На летних широких шинах ловлю его в колеях.
В сервисе заменил колесные гайки, японец поставил две секретки, но не положил ключ от одной из них. Теперь авто в легчайших дисках и шинах Nankang 225/60R18 - это стоковый размер (за них я отвалил 100+ килорублей). Я не захотел от него отступать при зимней эксплуатации. На них авто стало более "легковым". Отмыл авто и убрали полировкой косяк на бампере. Удалил десяток наклеек на стеклах. Заменил антифриз, японский был на -20 градусов. Моторное масло мне досталось новое, всего 200 км проехал авто после его замены, что подтверждает цвет его и наклейка о замене. Также на наклейке стоит интервал замены 5000 км, что для японцев не типично. Хочется верить, что он всегда менял так часто, позже оторву все наклейки и просмотрю.
В дружественном сервисе установил Straline S97 + GPS, и отключил надоедливую "японку", которая бубнит при включении зажигания. Зарядил и проверил АКБ на дорогой зарядной станции.
Заказал коврик в багажник от Element, не ожидал, что они делают на авто с правым рулём. Обнаружил, что недостаёт одного брызговика возле заднего колеса - заказал. Нет шторки в багажнике - это ДОП для японского рынка и не все потомки камикадзе их заказывают при покупке. Я же нашел ее отдельно и скоро установлю. В планах купить ковры Koonka - пожалуй лучшее решение, которое я использую в своих авто.
Поправил чехлы сидений и прошел салон кондиционером для кожи. Чехлы придают мягкости, кресла ощущаются иначе чем штат кожа. Похожи на кресло домашнее с боковой поддержкой. Обратил внимание, что эта самая боковая поддержка сильно лучше, чем у меня была в Jolion.
Авто в самой простой комплектации. Проще его не бывает, но попробую объяснить свой выбор.
Он 171-сильный и с настоящим полным приводом, который приводится в движение карданом, а не электромотором на колесах.
У него дешевое лобовое стекло без проекции, бить стекла - народная русская забава, платить за них по сто тыщ никто не желает потом и катают с битыми. У него также есть хорошая мультимедиа с Car Play и годным звучанием.
Он "R-ка", я искал именно такую оценку, чтобы не переплачивать на аукционе. Можно много рассуждать об этом, но я сэкономил около миллиона иен и купил авто с пробегом 25000 км. По факту ему заменили правое крыло еще в Японии, когда авто ремонтировали по страховке. Такое часто практикуется. Я лучше закажу хорошо восстановленный авто с минимальным пробегом, чем куплю 4-бальную с пробегом 150 000 км по цене выше. Ведь не для кого не секрет, что можно купить авто, но его еще нужно продать. Когда на парковке стоят два одинаковых авто и разница в них будет полмиллиона рублей, то быстрее продастся более дешевый, а значит выгодный обеим сторонам вариант.
Меня подкупили установленные японцем опциональные колёса ( достались с новыми шинами в пупырках) и дорогие модельные чехлы под кожу, пробег, цвет и стоимость.
По поводу стоимости. У меня не хватало и на это авто, и пришлось добрать кредитом 500к. Покупать в кредит более дорогое авто тоже считаю не норм.
Что считаю приятным:
На авто устанавливаются стандартные гос номера, "квадраты" ставить не люблю. На учет поставил в порядке живой очереди на следующий день. Учет - 2500, техосмотр - 1500, ОСАГО - 5150.
Кузов просит полировки, это позже. На сегодня мы просто отмыли ее от налета водяного камня и присутствия "первого японца".
Первый день - плевался. После нового , пускай даже "китайца", принимать "беспробежный" мозг отказывался. Но потом пришло оно - удобно, как-то хорошо что ли. Ты в красивом авто с приятным дизайном. Мотор не слышно, в Eco режиме, как будто в гибриде. Та самая Toyota, которую узнаёшь сразу, с первых минут поездки. Супруга меня давно просила купить комфортный автомобиль, чтобы ей было мягко и плавно ездить в нем пассажиром - это то самое. В салоне есть физические кнопки - #ясчитаюэтоважным. В современных авто нет возможности ткнуть пальцем и быстро получить настройку громкости магнитолы или климата. Все располагают в глубине сенсорных планшетов и порой нет шансов безопасно найти нужное окно и при этом не влупить авто в леер на высокой скорости. Подключается к BT и Car Play сразу, не нужно ничего тыкать в монитор и подтверждать, как это было в Haval. Просто пристегиваешься и начинаешь движение. Ничего не натирает шею, руль можно отрегулировать в двух плоскостях, приятный звук включенного указателя поворота или клаксон.
Об этом не принято упоминать, когда владеешь другим авто и тебя это в нем раздражает. Ты же сам его покупал и чего сейчас критиковать свой выбор. С этим можно жить и не обращать внимание на эти мелочи, но сейчас, когда все вернулось обратно в привычное "беспробежное" качество, я безмерно рад этому.
Понравилась работа активного круиза в пробках ( на вариаторе лучше, чем на авто с роботом), понравился avtohold. Он незаметен при начале движения.
По поводу "2.0 мало этому авто".
171 сил не мало, если вы выбираете атмополноприводное авто. Если вы привыкли к более динамичным, то тогда вам нужно что-то европейское и на турбине. Могу порекомендовать турботигуан или Туарег. В режиме Eco - 120 по трассе норм, при каких-то смешных оборотах тахометра, накат потрясающий. На Normal вы уже совсем вкушаете успешный успех и вас не обходит любая повозка со светофора, все филдеры остаются позади. В режим Sport включать страшно. Страшно, но можно. Обороты к 3500 и вы превращаетесь в лютого гонщика на вариаторе. Проверять, особо, никто не собирался.
В этом Хорьке стоит какой-то новый ДВС с инжекторами высокого и низкого давления. Просит 98 бензин и выдает приличный КПД.
Бак на 55 литров, расход зимой около 10.
Теперь пара перекупских доводов:
Toyota, которая всегда заведется с брелка и поедет куда захочешь. Которая никогда не сломается в пути. Будет просить только смены расходников и технических жидкостей по пробегу. Та, которая будет только дорожать со временем и не потеряет в цене. Где все эти хваленые корейцы и китайцы 2010 годов? На дорогах их не видно.
Сам я во многое из перечисленного не верю, но люди говорят именно так.