Владел Харьком полтора года, заказывал с Японии с пробегом 60 000 км.
Что понравилось:
+ симпатичный внешний вид, особенно в сером цвете (на мой взгляд).
+ высокий клиренс в сравнении с седанами (до этого владел Тойота Сай).
+ по качеству материалов салона и оснащению этот кузов (60-й) лучше, чем в следующей генерации (80-й), выпускающийся с июля 2020 года. Например, у нового в минималке тряпка и даже водительское сиденье без электропривода.
Что не понравилось:
- динамика только для пенсионеркой езды. После гибрида двухлитровый Харек кажется овощем. Реакция на педаль газа с задержкой в секунду, после чего двигатель ревет, а машина почти не едет. В общем удовольствия никакого.
- подвеска жесткая. Перед еще куда ни шло, а зад "пробивает" на каждой ямке.
- управляемость на троечку. На 17 колесах (как у меня) валкий в поворотах, а на 18-х - запредельно жесткий по ходовке.
- полное отсутствие штатной шумки. Двери пустые и легкие, закрываются с неприятным звуком. Сильный шум идет также из под арок - слышен каждый камушек, вылетающий из-под колес.
- в салоне все дребезжит даже при езде по асфальту, хотя пробег небольшой.
- система старт-стоп реализована плохо: вибрация и звук от запусков двигателя очень ощутимы, ушатывается стартер и аккумулятор, отключить раз и навсегда можно только через танцы с бубнами.
- музыка на троечку. Негативно влияют также пустые двери (см. выше).
- расход летом по городу при пенсионерской езде от 10 литров на 100 км..
- оверпрайсовая цена. Так, новый Харек с завода стоит в Японии от 3 млн. йен, а будучи 4-летним с пробегом около 50 000 км. уходит на аукционах в среднем за 2,5 млн. йен. При этом, одноклассники других японских марок изначально стоят дороже (интересно почему, да?), а продаются со скидками до 40% (как в общем и должно быть для б/у-шного автомобиля).
За Время владения так и не проникся к Харьку теплыми чувствами. Возможно пафосно звучит, но так и не почувствовал душу этого автомобиля. Возможно, это связано с его овощной динамикой, возможно, с экономией Тойоты на всем, а возможно, с не покидающем ощущением, что эта машина сделана для того, чтоб "Казаться, а не быть".
P.S. Перед покупкой Харька (особенно в 80 кузове) рекомендую посмотреть автомобиль вживую, потрогать качество материалов салона, постучать по дверям, позакрывать их, послушать музыку, проехаться. После этого сравнить автомобиль с одноклассниками других марок. В качестве альтернативы рекомендую рассмотреть Хонду CR-V Гибрид (владею в настоящее время - только положительные эмоции) и Нисан Х-Trail e-pover.
P.P.S. Чувств "верующих" задевать не хотел, пусть каждый любит свою машину.