На сегодняшний день опыт эксплуатации составляет два года. Машина просто класс. Двигатель тянет великолепно, 220 лошадей – это то, что надо.
За два года проехал на ней 50 тысяч километров.
Теперь по порядку о достоинствах. Это я не хвастаюсь, а пишу для тех, кто думает о покупке машины подобного класса и рассматривает вариант покупки Харриера. Наиболее оптимален по динамике двигатель 3 литра, 2,4 слабоват, в случае если вы решили брать полноприводного Харриера, если переднееприводного то 2,4 л. достаточно.
Расход топлива в городском режиме 14л, за городом 12 л на 100 км.
Салон просторный, сзади хватает места трем пассажирам. Хорошая вентиляция в салоне, задним пассажирам не холодно зимой и не жарко летом. Шумоизоляция также на высоте, шума двигателя и колес практически не слышно.
Багажный отсек достаточно просторный, хватает места и для багажа и для полноразмерной запаски.
О комплектации: есть псевдомеханика переключение передач в ручном режиме на руле, в моём понимании это так маркетинговый трюк. Коробка трёх режимная: нормальный, зимний и спортивный режим. На спортивном режиме динамика вообще улёт. Особенно удобно на горном серпантине. Есть навигация, но у нас в России это пока штука бесполезная. Штатная музыка хорошая: радио, магнитофон и CD диск + CD-чейнджер в бардачке на 6 дисков, на динамиках надпись DBL. Акустика и звучание очень приличные. В салоне есть очиститель воздуха с автоматическим режимом, если закуришь, он начинает работать и создает дополнительную вентиляцию. Климат контроль работает хорошо, нареканий нет.
Очень хорошая оптика, ксеноновые фары, ночью видимость превосходная.
За два года эксплуатации: плановые замены масла и фильтров двигателя, замена воздушного фильтра, замена ATF в коробке-автомате, замена тормозных колодок. Также поменял все 4 стойки, после езды в - 40º потекли левая передняя и правая задняя, так что пришлось менять, но это не вина автомобиля, а наши долбаные дороги виноваты.
Зимняя заводка, без проблем. Был этой зимой на севере Иркутской области, Киренский район. Машина стояла на улице. В -37º машина завелась, со второго раза. Я Харька после этого особо зауважал. По снегу идёт хорошо, дорогу держит, на скорости 120-130 км в час без проблем. Бездорожьем особо увлекаться не следует, машина низковата, паркетник одним словом, просвет всего 18,5 см, да и пониженных передач нет.
Если Вам кто-то скажет, что он на Харриере лазил там, где Сурфы и Патролы отдыхали, это неправда. Данная машина для бездорожья не создана, зато очень хорошо ведёт себя на льду, раскисшем снегу. В общем, для города самый оптимальный вариант.
Цена на данный автомобиль у нас в Иркутске колеблется от 19,5 до 26 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска и комплектации. В новом кузове 2003 год уже значительно дороже, там цены уже за 35 тысяч перескакивают.
Желаю всем хороших машин и хороших дорог.