Ну вот друзья мои пришло время написать историю про машину, которая мне всегда нравилась, но которую купил я совершенно случайно. Вернее , я даже не собирался покупать. Короче изменив марки Сузуки, я решил взять 3 летнюю Тойоту Прадо с 4 литровыми двигателем и всеми полагающимися наворотами. Но случись так, что подвернулось очень интересная сделка, в которую были вложены деньги. Так как сами понимаете машина это хорошо, но еще лучше, когда можно купить новую машину , какую хочешь из автосалона. Вообщем я решил не выпендриваться и купить менее дорогую машину. Не долго думав выбор был сделан на Харриере. Разумеется предполагалось брать Харек исключительно трех литровый на полном приводе с пробегом не более 50 тысяч года 01-02. Ну тут мой друг, через которого я последние лет 7 только машины и беру двинул совершенно здравую идею. Нафига тебе брать на год машину «безпробеговую», когда можно взять «пробеговую». Тем более на примете есть приличный экземпляр 98 года, с пробегом меньше сотки. О какой машине идет речь я понял. Пригонял года 4-5 назад мой товарищ одного из первых сюда по теем временам Харьков. Хозяин машины был человек правильный, настоящий автолюбитель. Следил за машиной исключительно. И ездил в основном с работы до дома. Вообщем машинка, конечно, имела некоторые сколы и царапки. Собственно что вы хотите от эксплуатации за 5 лет. Но в техническом плане машина была совершенно адекватна, не считая мелочей. Но о них позже. С хозяином машины договорились быстро о цене. Тем более, что он заказал себе харриера 2004 года. Так я и стал обладателем Тойоты Харриер 98 года. ( кстати надо на досуге посчитать сколько у меня машин было…. Ой блин наверное все и не вспомню, за последние 12 лет. Помню разве что первую иномарку Хонду цивик 86 года. И Селику 85. Эх машины были!!!)
Ну возвращаемся к харриер. Про всякие бардачки писать не буду. Это и так все знают. Машина для меня была не нова. Я на харьках погонял, но вот как то своего ни разу не было. Так что каких то особых восторгов я не испытал. Лексус он и в Африке лексус. И лично мне плохих , неудобных лексусов не попадалось.
Когда первый раз проехался на Харриер купленном понял, что машине нужна профилактика .Российский бензин делает свое пагубное дело. Харек вообще не ехал. Чистка форсунок, замена всех фильтров, в том числе топливного, дали о себе знать. Машина просто полетела. Динамика стала такой, какая она и должна быть. Кстати топливный фильтр на харьке стоит в баке. Доступ к нему с левой стороны. Открываем заднюю левую дверь, снимаем заднее левое сиденье. Отгибаем полик. Видим в полу круглый лючок. Откручиваем его, достаем сам фильтр в сборе с бензонасосом. Дальше вы пол часа будете трахаться с тем как все это дело достать из бака. Но чукча хитрый, чукча на форуме посмотрел на этом святом сайте, как все делается. Короче просто отщелкиваете трубку подачи с поплавком смело в бак. И спокойно достаете всю конструкцию. Поплавок спокойно будет плавать в баке. Потом без проблем его можно выловить. Дальше предстоит разобрать всю эту конструкцию, чтобы отделить фильтр от насоса. Внимательно посмотрев на конструкцию вы поймете как это делается. Нечто вроде конструктора «лего». Главное аккуратно все складывайте. Там есть пару мелких шайбочек-защелок, которые если потеряете будет неприятно. Ну с этим все. Кстати не пугайтесь внешнего вида фильтра. Даже оригинальный выглядит как китайский самых херовый дубликат. Внешне по стыкам сам фильтр как бы сказать очень неаккуратен. Но они все такие. Брал фильтр у проверенных ребят своих, они фуфло толкать не будут. Я кстати в пару магазинов заехал, поглядел оригиналы, все такие. Кстати в некоторых магазинах утверждают, что дубликатов фильтров топливных не бывает.
На машины были очень жесткие стойки. Прямо как на сузуке моей, которая была раньше. После авто консилиума было принято решение просто их поменять. 4 дубликатных стойки обошлись в магазине в 12тысяч 300 рублей. Что по моему мнению на машину такого уровня, очень приемлемо. Кстати, фирменные лексусовские стоили на 4800 дороже. Я бы их купил, но просто на тот момент их не было в городе. А менялась все на кануне путешествия на Алтай. И просто времени не было ждать.
Машина на новых стойках оказалась просто другой. Она не стало мягкой и вальяжной. Некая спортивность в подвеске осталась. Изначально на Харьке подвеска не убаюкивающая, а довольно таки сбитая. Короче вот тут уже начал получать кайф от автомобиля.
Произведена замена колодок передних. 1500 фирменные.
Фильтр воздушный стоит 230 рублей дубликат.
Про масло говорить не буду. Тут кому что. Я предпочитаю синтетику Матюль. Дорогое масло, но я его считаю лучшим вариантом.
Поменял свечи. Как и на любом V- образнике определенные неудобства в этом есть. Дальний ряд свечей менять неудобно, нужно скидывать до фига чего что бы подлесть. Хорошо япошкам, на их бензине свечи тысяч сто то живут платиновые . На нашем пастосе хорошо если 30 выходят. Свечи если мне память не изменяет по 400 рублей. Там их 6 соответственно штук.
Купил поставил китайские подножки. Это, конечно дело вкуса, но мне нравиться. Ну и к тому же удобно крышу протирать. Ну и зашита порогов, если учесть, что я езжу много и везде. Кстати подножки ставятся довольно просто, если не учитывать, что китайские все кривые как турецкие сабли. И приходиться большее трахаться с подгоном их. Короче в комплекте подножек идут скобы, которые просто цепляются за кузов в районе переднего лонжерона. И прикручиваются болтами. Задняя часть подножек крепиться болтами на площадке, которые идут в комплекте и вставляются в отверстие технологическое кузова. Причем я не знаю для чего оно, но болт туда вставляется как родной. Будто, его для крепления подножек и придумали.
Ну с чисто технической стороны больше мне сказать не чего. Ни чего не делал и надеюсь больше делать не буду.
Теперь пожалуй впечатлениях ,которые вызывает автомобиль.
Минусы машины. Их с моей точки зрения три основных. Минус первый гаишники. Их почему то стало встречаться чаще в моей жизни. Ну блин невозможно 40 ехать на этой машине. Скорость совершенно не чувствуется.
Второй минус уже куда серьезнее. После Харька выбор следующей машины резко сокращается. И следующая машина становиться все дороже и дороже. Поездив на Харьке начинаешь понимать, что теперь ты уже хрен сядешь в принципе на седан. Да и вообще на машину в которой меньше 200 кобыл. Да и вообще харек и только харек. Ну или лексус…Харек с неправильным рулем)))
Ну а теперь на полном серьезе минус. Коробка. Автомат явно не от этой машины. Если выдумаете, что топнув в полик , вас вдавит в сиденье, и вы пришпорите всех 220 японских лошадей, должен вас разочаровать. Хрен то там. Коробка тугодумная и тормозная. Не смотря на кубатуру и кобылы под капотом стартовая динамика исходя из таких вводных никакая. Не помогает даже спортивный режим коробки. Ну я могу сравнить с тем, на чем ездил. К примеру Харриер и рядом не валялся к примеру с тем же 4литровым Прадо, который срывается в старт куда динамичнее. Хотя машина и тяжелее. Про ММС Аутландер молчу. Тот который турбовый просто выстреливает, на фоне Харриера. С чем сравнить даже не знаю. Вообщем до 60 км в час, это около 3000 оборотов, Харек просто едет. А оживает он где на третьей при скорости км 80. Вот тут уже это машина. Тут она радует динамикой. Стрелку до ограничителя укладывает просто на раз два. Причем в хороший такой натяг машина идет до тех пор пока, ограничитель не сбросит обороты. На скольки он срабатывает не скажу точно. После того как стрелка упала за 180 идет в разгон еще секунд 15-20 он. НУ наверное 190 точно берет. Может чуть больше. Причем что меня поражает на V образных движках , даже когда стрелка лежит на 180 км, тахометр показывает 4300-4500 тысячи оборотов.
Так что по трассе на этой машине получаешь удовольствие. На 140 обходя грузовик, слеганца втапливаешь в полик и машина как из пушки выстреливает . Этим машина очень нравиться. Но. Когда вам резко нужно кого то обойти не кикдаунте коробкой ( ну в смысле не давите в полик, что бы сорвать автомат на вторую передачу) . Коробка переключившись на вторую передачу просто поревет двигателем секунды 3-4,потом переключится на третью и вот тут машина пойдет в разгон .Этих секунд может и не хватить в экстренной ситуации. По этому я зная эту особенность коробки просто придавливаю газ, динамики машины и без того хватит . если совсем прижмет лучше на третью овердрайвом отшелкнуться. Но это экономит время .
Кстати, ручное переключение коробки на руле, по моему мнению полная фигня. Парураз попробовал ради интереса. НУ просто фигня. Нахрена это извращение, когда достаточно просто нажать газ и без того поедет. Ну хочется уж совсем, ну включи ты коробку на спортивный режим. И еще по поводу коробки. Пишут, что они на харьках умирают. Я фиг его знает. По моему сдуру хоть что убить можно. Как говориться и член сломать. У меня был случай когда на свежей машине с оценкой 4.5 коробас подох , хотя пробег был около 60 тысяч. У знакомого тоже на свежаке коробка сдохла. При всем этом у нас лексус RX300 жутко популярен. И все они с Америке. И у доброй половины пробег в 250-300 тысяч. Движки сдыхают, а коробки живут. Не исключаю, что если на такой коробке летать постоянно выпучив глаза вдавливая педаль газа в пол, она и может отказаться работать. Но это ни как не связанно с пробегом, а с эксплуатацией, скорее всего. Знаю Харриера одного 99 года, который 370 тысяч пробежал уже. Его с Японии пригнали там пробег 180 был. И ни фига, только масло жрать начал немного. Коробка живет и не думает умирать. А хозяин хочет его перебрать и не хочет продавать. Так что мне кажется проблема с коробкой чисто интернетовская. И связана исключительно с распиздяйским отношением к машине.
Очень нравится шумоизоляция в машине. Снимал обшивку на задней двери, чинили замок, что то не дотягивал блокирующую собачку. Там под обшивкой стоит такой толстенный лист войлока, а в двери лист поролона . По этому поставленный саб в багажник порадовал. В машине от низких частот нет ни какой вибрации на кузов. Да и в целом рабочий двигатель при закрытых окошках и люке определяешь на светофорах только по стрелке тахометра. Ни какой вибрации, ни какого шума.
Вообще харриер просто идеальная с моей точки машина, если закрыть глаза на такие технические огрехи японских конструкторов как тугодумная коробка. На этой машине удобно в городе и совершенно потрясающе удобно на дальние расстояния на трассе. На Алтай в Усть- Муны почти 900 км проезжаю на одном дыхании. Ни малейшей усталости в спине или ногах. Вроде обычные сиденья, но можно настроить их настолько под себя, что диву даешься.
Опять же возвращаясь к коробке. К примеру на новом лексусе RX350 2005 года был ошеломлен тем, что при скорости в 140 км в час этот зверь лопает 9-10 литров бензина. Сначала думали либо комп глючит, либо стрелка бензина. Оказалось нет, таки есть. Думаю на этот аппарат такую коробку , то расход бы упал серьезно. Так то мне лично пофиг сколько он жрет. Когда не смогу содержать машину с большим объемом куплю литрового витца и буду ездить. А пока машина это удовольствие. Зачем себя его лишать. Я если честно не понимаю людей, которые покупают или хотят купить Харьков за 25-30 тысяч с 220 кобылами, а потом спрашивают сколько есть бензина эта машина. Ну ест она как и положено машине с 220 кобылами. По городу если не гонять как ужаленный 14-15 по городу. По трассе если до 120 где то в районе 12 литров. Если вдарить 140-150 то литров 15 Если низехонько лететь 180, то где то подбирается под 18 думаю. Лично у меня что по городу, что по трассе получается где то 15-16 литров.
Кстати друзья, кто в курсе подскажите, что значат показания компьютера. Я понял что одно из них это ежемоментный расход топлива. А 4 остальных показания что значат!? Один из них скорее всего время работы двигателя с последнего запуска. Но все остальное совершенно не понятно. Одно из показаний похоже на среднюю скорость, но явно брешет. По трассе рано утром с Алтая шел наверное км 80 со скоростью не меньше 140 км. Показывает компьютер в одном из положений 45 км в час. Вообщем кто в курсе подскажите, буду признателен.
Кстати с моей точки зрения у Харриера нет какой то оптимальной скорости крейсерской. Он может одинаково комфортно ехать как со скоростью 60 так и со скоростью 180. Главная дорога, что бы была соответствующей скорости. Ну при всем этом в меру жесткая подвеска обеспечивает очень комфортную езду и по гравию . Да и на большой скорости там где я на Ескудике или другой машине, которые были подлетал, ударяясь башкой об крышу, на Харриере спокойно проезжаю , подвеска это отрабатывает идеально. Что еще очень радует в машине, так это не чувствуешь, разницы, один ли ты едешь, либо в машине сидит 5 человек какой то груз в багажнике. Ни какой разницы в динамики.
Ну еще пожалуй скажу еще о впечатлениях по поводу проходимости. Застал самый пик весны. Слабоват, конечно. После Ескудика пришлось себя сдерживать. Там где я не задумываясь проезжал на Ескудике , на Харьке стараюсь не соваться. Ну вообщем то эта машина на джип и не претендует. Зато полный привод в режиме фултайма весьма полезная штука. Машина совершенно приятно ведет себя на гололеде на трассе, при наличии хорошей резины. Уверенность и безопасность в одном флаконе. Ну разумеется чувство меры нужно знать. Полный привод может помочь, но не спасти. Не понимаю тоже зачем брать такую машину без полного привода. Полный привод в Сибири это веешь нужная. О которой рассуждать думаю и не стоит.
Кстати, тут намедни прокатился на Харриере 2.2 полном приводе. Вообще никакая машина. Она вообще не едет. Это жопа какая то, а не машина, да простят меня владельцы данных аппаратов. Девочка длинноногая от магазина к магазину может ездить наверное на ней. Но нормальный мужик застрелиться с такой динамикой автомобиля.
Ну что пожалуй у меня все. Резюмирую. Харриер отличный автомобиль. Повторюсь, его можно назвать идеальным с некоторыми натяжками. Идеальная машина для тех, кто любит комфорт, предпочитает активный образ жизни, ездит на далекие расстояния. К тому же весьма демократичным с точки зрения материального содержания. Запчасти не дорогие. В остальном тойота она и есть тойота. Все просто и надежно. Единственное, что расстраивает это цена на эти машины. Мне кажется дороговато они стоят. Но как говориться марка и плата за популярность присутствует.
Ну а я как то перегорел прадиком. Машина тоже отличная. Но лично для меня все же интереснее вариант Харриера-Лексуса новокузовного. Где то в конце года что то из этого и возьму. А может конечно и прадик. Как звезда встанет. Если задумываетесь брать или нет Харриера. Брать. Это просто очень хорошая машина, которая Вас порадует!
Надеюсь, кому то мой отзыв поможет определиться.
С уважением Сан Саныч ( Томск)