Здравствуйте товарищи хорькаводы! Решил вот на писать несколько слов о своем авто. Но сначала небольшое отступление о своих бывших автомобилях. Вообще это мой седьмой автомобиль с тех пор, как получил права. А начинал я с ЗАЗ-968М, достался от отца, когда он купил другой автомобиль. Далее были 8-ка, 9-ка. После пересел на Японца – Vista 2,0 VX. По сравнению с 2109 это был просто звездолет какой то. Через два года пересел на Camry 2,0 ZX в 41 кузове. За этой машиной, как и за следующей ездил во Владик, пригонял своим ходом. Отъездив три года пересел на Ardeo 1,8, т.к. семья постепенно подрастала, появилось какое-то хозяйство. Все машины мне очень нравились, и последующая была лучше предыдущей. Для себя определился с классом автомобиля: среднеразмерный, не менее 130-140 л.с. переднеприводной. На Ардейки ставили 3S только на 4WD, а FSE пока не для нашего бензина. Поэтому 1ZZ. Почему Harrier? – для меня это была мечта, которая постепенно материализовалась в реальность. Другие автомобили (CRV, RAV4 напрочь отверг). Критерии выбора данного автомобиля были следующими: цена до 18000 у.е, год не ниже 2000, передний привод, без пробега по РФ. Двигатель решил взять 2,2 т.к. не хочется потом платить за ОСАГО, транспортный налог. Еще хотелось, что бы автомобиль не видел перегона, хотя при отсутствии вариантов я бы опять поехал во Владивосток. Но тут подвернулся вариант и автомобиль указанных параметров был привезен на грузовике одним знакомым.
Теперь собственно об автомобиле. Toyota Harrier 06/2000, темно-синего цвета, 5S FF. G-салон. По комплектации: эл. сиденья, серый велюр, люк, TV-Navi, чейджер в бардачке, вставки под дерево, тонировка пленкой, туманки, задний спойлер. Вроде бы и все. Немного огорчило отсутствие ксенона, но это я думаю со временем излечимо. Теперь о своих субъективных ощущениях. Сразу почувствовался другой класс автомобиля, недаром это праворукий аналог Lexus. Во первых это шумоизоляция. Здесь она на порядок лучше, чем у моих бывших автомобилей (я имею ввиду японцев, с отечественными сравнивать некорректно). По этому поводу стал замечать, что иногда не хочется включать музыку, а просто проехать в тишине, закрыв все окна. Вообще музыка в машине тоже на высоте, но все-таки сабвуфер я думаю не помешает. Подвеска плотная, энергоемкая. Кочки за счет веса и больших колес не чувствуются. На поворотах автомобиль накреняется в разумных пределах. На «стиральной доске» появляется вибрация, избавится от нее можно изменяя скорость движения. По поводу недостатка мощности скажу так – для меня хватает. Даже с нагрузкой ущербным на дороге себя не чувствуешь. На затяжных подъемах не дожидаюсь срабатывания АКПП, сам подтыкаю передачу. Вообще к shift-tronic я привык, когда ездил на Ардейке. Практически всегда на трассе перехожу на ручной режим. В нужный момент на подъеме или обгоне переключаюсь на третью передачу. Хотел бы отметить, что на 2000 оборотах не хватает динамики. Поэтому, когда надо держать более высокий темп движения, обороты должны быть 2500. При этом скорость 120-130 км/ч. В среднем расход бензина получается 11-12 л. Ездили отдыхать в Хакасию, расход получился 9 л на 100 км. Вообще я все заправки фиксирую в «бортовом журнале» - тоже привычка, поэтому и расходе могу судить достаточно точно. Показания по компьютеру то же совпадают. Самостоятельно установил сигнализацию. Поменял масло, антифриз. Купил корыто в багажник от 99 – практически как родное. Больше ничего не делал.
Салон просторный, большие диапазоны регулировок сидений. Удобно, что сзади отсутствует тоннель. У рулевого колеса вертикальная степень подвижности больше, чем у Ардео. Понравились большие наружные зеркала. Клиренс автомобиля достаточный, что бы без проблем передвигаться по нашим дорогам. Оценил наличие люка – на пыльных дорогах можно вообще не открывать окна. Проверил тормозные колодки – еще не изношенные. Обнаружил отсутствие фильтра в системе вентиляции – может кто подскажет, из чего можно сделать рамку для фильтра или аналог от отечественных. Переключатель внешнего освещения у меня всегда в положении Avto – сам включается и отключается. Из дефектов - иногда без каких либо причин во время езды из-под передней панели раздавался треск или скрежет. В гараже сняв крышку бардачка выяснил, что сервопривод климат-контроля при отработке не может установить заслонку управления в нужное положение. Сняв моторчик, прочистив его внутренности и ослабив возвратную пружину, избавился от этого дефекта. Попутно замечу, минуту спустя после поездки даже когда в замке зажигания отсутствует ключ, слышно, как отрабатывает сервопривод какой-то заслонки. Неужели закрывается забор воздуха из вне? Осмотрел все приводные ремни – да они практически новые! Опросил с помощью OBD компьютер – электрических проблем не выявлено. В дальнейших планах – подключить DVD к монитору. Если кто знает как, подскажите. Буду рад советам. Вроде бы и все за три месяца владений.