Приветствую всех кто читает мой отзыв!
Как говорится пришло время отдавать «информационный» долг. Долгое время сам читал отзывы теперь вот пишу свой. Прошу строго не судить ибо не писатель совсем, но постараюсь.
Сначала хочу поблагодарить всех тех, кто поддерживал, терпел меня, и понимал мой выбор.
Спасибо тем кто пишет отзывы, это реально полезно!(по крайней мере для меня было так)
Спасибо поклонникам Японских авто и праворульных авто в частности, без этого сайта я вряд ли сейчас ездил бы на отличной машине. ;)
НАЧАЛО
Начну издалека, в далеком 2003 году ;) я приобрел свой первый автомобиль, гордость отечественного автопрома ВАЗ 21093. Первые дни наличие собственного автомобиля было чем-то нереальным, но как говорится к хорошему быстро привыкаешь. Так получилось, что машину брал практически не глядя и нарвался как раз на убитый экземпляр, машина до меня ушатывалась так, что позже мои попытки восстановить её не давали никакого результата. После трех лет владения этим «чудом» подсчитал вложения, оказалось 1,5 стоимости (!!!) самой машины или эквивалент новой! Я зарекся брать русскую машину (пусть меня заплюют поклонники ВАЗа)! Но к машинам тянуло всегда и сдаваться я не собирался. ;)
Японскими машинами интересоваться я стал в 2000 году, в том же году и открыл для себя сайт DROM, и вот уже как 7 лет остаюсь преданным поклонником этого сайта. Сколько машин перехотелось с тех пор ;) и первой «хотелкой» была Mitsubishi GTO. Просто грезил этой машиной, собирал всю информацию про этот авто, и чем больше собирал тем больше она мне нравилась, но это была всего лишь мечта. Следующей была Toyota Celica в новом кузове, уж очень она мне нравилась, вариант покупки стоял уже серьезней и именно с этой машины я начал узнавать японские аукционы. Время шло, я так сказать «духовно рос над собой»;) понимая что в той местности где я живу такие машины могут себе позволить люди либо с большими деньгами, либо уж просто фанаты опять стал задумыватся. К первым я не отношусь, а вот ко вторым хотелось бы да вот видимо не дорос пока ;).
Итак, приходило понимание того что машина должна быть не только быстрой, но и по возможности практичной. Объясню почему: живу я в небольшом городке населения тут тыс.35 и развлечения крайне мало, как и хороших дорог, где можно было ездить на таких машинах. Человек я миролюбивый ;), люблю природу, на рыбалку там съездить на пикничок. В общем как я уже сказал машина нужна была практичная, и по возможности шустрая. Так выбор пал на Subaru Legacy B4 в кузове BL5, и вот тут уже начинается ;). Многие скажут: «…ну нах, на Legacy на рыбалку» и будут правы. Но! Я без фанатизма природу люблю ;) т.е. по уши в грязи лазить это не мое.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Вроде бы все, с выбором определился, начал усиленно копить. Покупка была намечена на лето 2007 с расчетом что придет машина осенью. Начался 2007 год, и я уехал на сессию (учусь в Перми). Тут-то все и произошло. Родственники у которых я живу купили Lexus RX330. Лексусы конечно всегда нравились, знал и про надежность этих машин и про их техническое превосходство опережающее время когда они выпускаются, но всерьез никогда не рассматривал т.к. понимал что не по карману. Прокатился. Сказать что мне понравилась эта машина значит не сказать ничего! Если честно она просто перевернула все мои мысли с ног на голову, все те убеждения которые копились в моей голове все эти 7 лет просто сбились за один вечер.
Приведу список машин в которых мне довелось ездить либо пассажиром либо за рулем: Toyota Land Cruiser 100, Ford Mondeo, Ford Focus, Mazda 3, Mazda 6, Nissan Almera, VW Passat, Toyota Camry думаю достаточно чтобы понять что мне было с чем сравнить. Я был просто поражен динамикой этого авто, плавностью хода, эргономичностью ну и конечно внешним видом. Все верно, отдельно эти качества могут быть гораздо лучше и в других авто, но именно совокупность их в одном автомобиле меня и впечатлила. Чтобы сразу предупредить многие споры в комментариях скажу проще: именно таким я и представлял свой автомобиль! Удивительно комфортная, достаточно динамичная, надежная, красивая, продолжать можно долго. Итак. Сомнения овладели мной :). Спору нет, Subaru очень хорошая машина, но я начал присматриваться к Harrier. Приехав домой с сессии начал вплотную заниматься покупкой авто, для себя решил что буду брать все-таки Harrier, но тут вдруг случились непредвиденные обстоятельства которые задерживали покупку авто на 3 месяца. Вот тут-то и начались мои мучения и скитанья!
МУКИ ВЫБОРА
Чего только за это время не происходило в моей голове ;). Началось давление со всех сторон: «Нахрен тебе этот правый руль! За такие деньги можно взять новую машину С класса!», «Лучше взять немецкую 3-х летку(Audi, BMW)». Если честно поначалу держался, твердо стоял на своем т.к., изучив рынок достаточно хорошо представлял всю альтернативу за эти деньги. Но спустя какое-то время сдался под этим давлением (каюсь ;)) и меня понесло! Начал присматриваться к новой Toyota Corolla, затем к Lancer X. Ничего так машинки, дизайн свежий, НО ЦЕНЫ! Эти машины реально стоят тысяч 400, но никак не 550 которые за них хотят! Все в курсе сколько стоит новый Lancer в стране вечно-зеленых президентов? Вот так-то. Так что С-класс для меня отпал. Корейские машины не рассматривал в принципе вообще! Пусть никто не обижается, но по моему мнению машины умеют делать в 4-х странах: Япония, Германия, Италия, и совсем чуть-чуть в Великобритании, но не для наших условий. Поясню. Много читал негативного про Range Rover и лично знаю человека у которого он просто рассыпается. Ну что-то меня занесло ;).
Наконец все невзгоды остались позади, я четко решил что это будет Harrier, написал письмо в Амояму, те мне выслали договор, иди мол плати страховочные деньги и просим на аукцион. После перелопачивания всей инфы по инету, определился для себя с комплектацией. Хотел 3 литра, передний привод, цвет любой кроме белого, молдинги в цвет кузова (принципиально), салон светлая замша. Извечный спор между владельцами Harrier о объеме двигателя и приводе не закончится никогда - это факт! :). ( Больше чем уверен, что и в комментариях к моему отзыву будет что-то типо «овощная!», «блондинкам по магазинам ездить!», «нормальный мужик такую не купит!» и т.д.) Решил брать 3 литра чтоб не прогадать с динамикой, хотя если честно расход пугал сильно. Передний привод потому, что полный хорошо, а передний дешевле :). Ну не нужен мне джип! Белый цвет не нравится совсем (опять же без обид), и мне больше по душе когда машина полностью одного цвета. Светлый салон хотел так-как люблю чистоту и умею её поддерживать ;).
ЗНАКОМСТВО
Решил посмотреть объявления в газете по машинам в городе, гляжу есть одна, звоню. Говорят 2,2 цвет серебро, молдинги в цвет кузова, пробег 85, салон светлая замша. Ну думаю все как хотел только цена не устроила и двигатель. Съезжу думаю гляну, заодно прощупаю динамику 2,2. Приехал, хожу, смотрю - идеал, как хотел, теперь надо прокатится, если честно был настроен скептически сразу, начитался и по отзывам и по форуму. Прокатился, сначала не понял, осталось двоякое впечатление, на педальку давишь - она как-бы не едет (после RX330 конечно ;)), на спидометр смотрю - а там уже сотня. Я в недоумении полном. Спрашиваю сколько расход. Продавец отвечает: 12-13. Ну вроде правда думаю, примерно так и пишут все.
После просмотра осталось сильное впечатления, еще несколько дней не выходила из головы эта машина. Это сильное впечатление, когда про машину прочитал почти все, а руками сам не трогал и видел только на картинках да на улице издалека ;). Для разнообразия посмотрел еще один экземпляр: Subaru Legacy B4 BL5 2005, европеец. Знакомый сильно рекомендовал посмотреть т.к. хозяин машины переезжал жить в другой город и соответственно хотел быстрей продать. Цена за Subaru выходила за мой бюджет, но пощупать машину о которой мечтал 2 года очень хотелось ;). Значит встретился я с продавцом днем, обошел машину снаружи, заглянул внутрь, первые впечатления были гораздо слабее чем от Harrier, договорились встретится вечером прокатится. Прокатившись вечером я разочаровался полностью, может машина была ушатана, может и правда такая огромная разница в качестве между японцем и европейцем одной модели, но мне не понравилось почти все! Во первых хозяин явно не отличался излишней аккуратностью т.к. салону двух летней машины можно было по усталости дать лет 10, Моя девятка выглядела лучше ;). Обивка на дверях скрипит на всех, пластик по всему салону в царапинах, горит Check Engine, руль бьет, из переднего бампера вырвана противотуманка! И за все это чудо просили 700 т.р. без торга! Правда пробег 45 т.км. И ту знаменитую управляемость я испробовал! Скажу вам это класс! Когда на машине на 80 км/ч входишь почти в 90* поворот и ни одного намека на крен или снос, она просто впивается в поворот!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Теперь про сам Harrier. На сегодня на машине проехал 6500 тыс. С приобретения 1,5 месяца. Ходовые качества просто отличные, через бордюры перескакивает на ура. По городу средняя скорость у меня получается около 60, никаких неудобств не испытываю. Скорость не чувствуется совсем, порой приходится притормаживать начинаешь матерится на впередиидущего водителя смотришь на спидометр и понимаешь что зря. Комфорт по городу превосходный, появилось какое-то спокойствие и невозмутимость, ничего тебя не провоцирует гнать куда-то, просто едешь и наслаждаешься. Отдельно хочу отметить работу климата, от него только положительные впечатления, как говорится выставил температуру и забыл. Фильтр салона тоже отлично, в нашей местности просто незаменимая штука, раньше салон я вытирал от пыли почти каждый день сейчас реже (как я потом выяснил рамки воздушного фильтра у меня нет). Очень нравится широкий диапазон электро - регулировки сиденья (тому кто это придумал надо памятник поставить ;)). Захотел поездить в «джипе» - поднял сиденье выше, захотел в легковом авто - опустил, просто класс! А по трассе можно отклонить его назад и просто расслабится, жаль в моей нет круиза он здесь был бы очень кстати. Еще все пишут про посадку в машину, она очень удобная, ты не залазишь как в «джип» и не падаешь как в седаны, а просто садишься т.е. перемешаешь свою пятую точку по горизонтальной оси ;). Но есть небольшой недостаток, не знаю может просто пока я не привык, но истирается боковая поддержка сиденья и пачкается от брюк при посадке и высадке.
Минусы(если так можно сказать ;)):
1. Нет подсветки или индикации уровня громкости, т.е. ни цифры не отображаются ни по ручке громкости невидно сколько стоит.(напрягает только ночью, днем видна риска на ручке)
2. Уровень шума очень сильно зависит от резины, думаю шумоизоляция у немцев все же лучше.
3. Быстро остывает салон(за 1 час с 17* в салоне до 1* при температуре снаружи -7* ветер отсутствует)
4. Несмотря на спойлер задняя часть забрызгивается грязью моментально.
5. Не помешала бы подсветка подстаканников, в новом кузове вроде есть не помню.
Хотя какие это минусы? Просто больше пока не обнаружил. Были сверчки между обшивкой двери и дверью, устранены с помощью прямых рук и двустороннего скотча. ;)
ИТОГ
Подводя итог скажу: машиной доволен на 95% (такой уж я человек, считаю что всегда нужно стремится к лучшему), через неделю уже начал подумывать о новом RX350 но пока не по карману. ПО ПОВОДУ ДИНАМИКИ: конечно, бывают моменты когда её не хватает, но уж очень их мало так что совсем не напрягает. Может раз в неделю при обгоне длинной фуры начинаешь матюкаться, но зато на заправке когда отдаешь свои кровные и прикидываешь сколько бы отдавал имея расход в 16-20 на душе становится теплее ;). Где-то недавно прочитал в комментах что 2,2 для знакомства с Harrier подойдет, считаю что так и есть. На другие машины даже не смотрю теперь, после Harrier только новый Harrier! Весной планирую обновить до RX330 2003г.
З.Ы: Спасибо что дочитали мой бред, удачи на дорогах!
З.Ы.Ы: Желающим поспорить напоминаю: всё вышеизложенное абсолютное ИМХО и не на что другое не претендует.