Уважаемые форумчане.
Никогда не писал отзывов о машине, однако решил написать, т.к. отзывов на хариеры в новом кузове очень мало. Сам страдал при выборе, поэтому пишу для тех кто планирует взять эту машину.
Сначало о выборе. Об отечественных машинах писать не буду, первая "японка" появилась у меня в 2003 году. Выбирал очень долго, хотел Прадика 1997, но, как это часто бывает, взял совсем другую машину - Хонду СРВ 2001 года. На этот выбор подтолкнул "специалист", который, как оказалось, был "заинтересован" не только мной, но и продавцом. Машина оказалась с некоторыми косяками, которые я сразу не заметил, надеясь на "специалиста". Однако в целом я ей был очень доволен - за 17500 у.е., хоть и в старом кузове, но с полным пакетом безопасного вождения. Однажды на трассе это позволило избежать серьезной аварии - помогла система антизаноса. Поэтому о Хонде СРВ у меня только хорошие впечатления. Косяк заключался в том, что она была перекрашена в другой цвет, однако следов серьезного ремонта кузова я не обнаружил. После 2,5 лет эксплуатации я решил ее поменять. Все равно хотелось взять что-то "посерьезней". Понравился Прадик в новом кузове. Однако анализ этой машины выявил некоторые недостатки: 1.Как сказали специалисты, после 2000 г.в. дизели не очень надежные; 2.Бензиновые двигатели прожорливые - 20 л и более. Плюс был один - он мне нравился. Кроме того рассматривал вариант Крузера 100. Выбирал долго, т.к. пешком не ходил.
Как всегда машину приобрел по случаю. Был в командировке в г.Красноярске, встретился с другом. Он узнал, что я планирую приобрести машину предложил позвонить его другу. Тут же (по телефону из ресторана) был сделан заказ на Крузера 100 с левым рулем 2000 г.в., только дизель.
Через неделю мне перезвонил Игорь, который занимался подбором машины, и сообщил о том, что с выбором нормальной машины из штатов проблема, однако из Японии праворукую с аукциона - без проблем. После переписки и анализа вариантов, а также просмотра машин на барахолке, договорились о заказе Хариера в новом кузове с двигателем 2400 см3., 4 ВД, с камерой заднего вида без задатка и прочих формальностей. Через десять дней он мне сообщил о наличии такой машины на аукционе, выслал фотографии и аукционный лист. Машина мне понравилась и я передал ему задаток - стоимость машины на аукционе с доставкой в порт Владивосток. Далее было волнение о судьбе автомашины. Через 4 недели я получил сообщение о прибытии автомашины во Владивосток. Затем потребовалось отправить остальную сумму для растаможки и доставки. Далее волнения были еще больше - сумма отправлена, а машины не вижу. Думаю каждый, кто приобретал машину таким образом, меня поймет. В общем со всеми ожиданиями и волнениями машина пришла только через 1,5 мес. В общем и целом с момента первой оплаты до получения машины прошло 3 мес. Кто-то скажет много, но получив машину я понял - это того стоит.
Цвет - белый перламутр, светлый салон, 3 камеры, 4 ВД, состояние новой машины.
Теперь об эксплуатации.Первое - диагностика. Провел осмотр машины на яме со специалистом - удивительно, даже отметки на агрегатах (зеленый шамп) как на новой машине. Пробег 51150 км по японским дорогам. Анализ показал - необходима замена масла в двигатель - 5W40 минералка с промывкой. В дальнейшем планирую замену без промывки аналогичным маслом. В коробке - масло ОК, специалисты в ТОЙОТА-центре рекомендуют замену масла не по пробегу, а по его состоянию, что определяется там же. Новая зимняя резина была куплена Игорем (спасибо) - Шипованная Крузер. Диски литые с Японии 18.
Безопасность. Поставил Сигнализацию Стардайн (специально без завода с брелка), механику (замок на коробку)Драгон, штатный иммобилайзер. Кроме того застраховал КАСКО и обязаловка.
Эксплуатация. В городе никаких проблем с движением, обгоном и т.п. Впервые возникло желание не ездить по делам, а просто кататься. Очень комфортная и приятная машина. После выпавшего снега (до 30 см.) без проблем поехал на дачу. Однако ощущение, что такие дороги не для этой машины присутствовали всю поездку. После праздников поехал к родителям в Казахстан. Выпал снег, дороги не чищены. Здесь и понимаешь зачем нужна именно такая машина - полный привод, достаточно большой просвет, тяжелая, но вмеру. Ехали 5 человек с грузом. Никаких проблем, от езды - удовольствие, нет напряжения и усталости от длительного вождения. Смешанный расход - около 13 литров. В Казахстане морозы до 41 ночью, 30-35 днем. Заводить не рискнул, да и не было необходимости, на всякий случай снял на второй день аккумулятор. через 4 дня при морозе -25 завел без проблем. Правда салон прогревал минут 20. Затем все погрузились и поехали в обратный путь. Дороги переметены, снег, сильный порывистый боковой ветер. При езде машина практически этого не ощущала. Правда скорость движения не превышала 120 км/ч. Ночью отличный свет, фары сами регулируют поток света и при повороте поворачиваются в том же направлении. Компьютер ориентировочно правильно показывает расход (проверил по заправке). Климат-контроль замечательно держит температуру, при этом, если включить обдув ветрового стекла - будет подаваться прохладный воздух. Камеры - замечательное устройство, позволяющее парковаться не выходя из машины. Что удивительно, давление в шинах даже в мороз практически не упало за последние 2 мес.
В общем и целом машиной очень доволен - спасибо Игорю.
Теперь о некоторых недостатках. 1.Машина привлекает внимание гаишников, что снижает скорость продвижения к цели. 2.На некоторых дорогах в салоне не сильно, но слышен шум колес; 3.Светлый салон
красивый, но маркий, после некоторых пассажиров приходится чистить обивку - купил накидки. Пока недостатков больше не вижу.