Иронический отзыв
Возможно, в ближайшие несколько лет эта модель Тойоты имеет некоторые шансы стать относительно «народным» автомобилем, кочующим из рук в руки, - навроде переходящего знамени, - по двум причинам: непрекращающий рост благосостояния моих соотечественников и естественное старение первого поколения харьков, сопровождаемое снижением их продажной стоимости.
Опыт владения машиной ограничен версией 2.2 4ВД, поэтому мне сложно говорить о переднем приводе и моторах бОльшего объема. В общем же плане внутреннего оснащения и внешних различий у SX(2.2) и MX(3.0) практически нет.
Машина, которая вас интресует, есть вчера и завтра.
Машину покупал в Японии под мега-пошлину с типа аукциона. Чего-то конструктор не хотелось. Послерестайлинговый вариант – жаба задушила, год-полтора разницы и прибавок в цене под 150 тысяч. За что?! Вариант с пробегом я, - даже и не знаю почему, - не рассматривал. И зря – в круг машина вышла дороже, чем если бы я ее брал на Сахалине. Только что купил почти то (цвет черный - см. дальше), что хотелось. Это так, к слову. Денег потраченных уже не жалко, чего их жалеть? Было бы дорого – не купил.
О трехлитровых. Мне предложили вариант с шестилетним (!) пробегом за всего-навсего 20000 долларов (кстати, то что я взял со всеми расходами в эту сумму и уложилось, только если кто помнит в первой четверти 2007 года доллар потолще был). Задумался, что же тогда продают за 17-18 тысяч? Еще чего-то не хотелось платить налогу 16 000 в год, и настораживала информация о счастливых и радостных владельцев умерших автоматов. Но, честно говоря, это все пустяки – налог, автомат, расход топлива. Думал что 2.2 хватит. Как говорится – протупил. И сильно не расстраиваюсь: негативный опыт учит порой даже бОльшему, чем позитивный .
Боливар не вынесет двоих, давайте пустим его на сервелат.
Наверное марк2 1.8, пятидверный Эскудо и Х-РВ с 1.6, королла 1.3 – достойные партнеры хорька по черепашьему спринту. Признаки (обращаю внимание – признаки) жизни 5S подает где-то после 4000 об/мин до которых его еще надо раскрутить. Грустно. Поэтому, если в городском потоке практически удается себя убедить, что «а я никуда и не опаздываю», и «быстро едешь медленно понесут», то на трассе аутотренинг не помогает: Харриер 2.2 заточен на режим движения где-то 50-80 км/час (90 км/ч – порядка 2500 оборотов, дальше тахометр начинает уходить отрыв от спидометра). И усе. В колонне обогнать впереди идущего становится проблемой. Тут вся беда в том, что маневр обгона не обязательно молодецкая удаль. Как, к примеру, плестись за Камазом, едущим из карьера с полным кузовом гравия и без тента? Корче, если в городе можно даже сказать Харя ездиет, то на родных «хайвеях» SXU15 раскрывается по полной, т.е. никак.
«Проходимость»
Слово «джыб» в отношении данного автомобиля вызывает у меня приступы истерического хохота. Это такой же джып как я Брэд Питт. По песку ОНО еще кое-как едет (при этом греется масло в автомате), а в глубокий снег ( см 50) я даже не полезу. 4ВД покупаю всегда, потому что 5 месяцев в году (ноябрь-март) мне надо трогаться на светофоре и ползать по своему населенному пункту. Проходимость – это не по данному адресу. Не ищите ее здесь. Но клиренса вроде хватает.
Что у него есть и что может быть
Судя по Дрому (и практика аукционных продаж яркое тому подтверждение), существует три основных комплектации модели с вариациями и подвидами (я про выпущенное до сентября 2000 года, но не думаю что после все радикально изменилось): Стандарт, G-Pack, S-Pack (максимум). Причем, если у других моделей все просто и очевидно – см. бирки Эксид, ГЛ, ГЛХ и т.д. и т.п., то здесь ничего этого нет! По наклейкам можно отличить 2.2 и 3.0 да полный/передний привод.
Разница касается по большому счету мелочей и на мощности, надежности/безопасности авто не сказывается. Особо расписываться не буду, потому что если человек будет искать настырно именно определенную комплектацию, он и сам все выучит. А просто интересующимся сообщаю: элктропривод водительсвокго седения не идет в S-Pack. При этом S-Pack не бывает без заднего сполера, а остальные два – как повезет. Аэрообвес (кроме комплектации «аэротурер», у нее передний бампер литой и приспущенный, владельцы таких машин очень любят зиму, потому что в это время года они могут помочь коммунальным службам в расчистке снега) это не комплектация, его можно прицепить на любой хорь. Окна с защитой от ЮВ (легкий зеленовато-зеркальный отлив) это S-Pack (иногда G-Pack). Кожанный салон, равно как и люк могут быть где угодно, поскольку ставятся на заказ. Это же относится и к боковым ПБ в виде шторок. На S-Pack стоит ксенон на ближнем всегда, но на сколько я знаю, поставить его в нынешних условиях проблем не составляет - главное чтоб деньги были. Это, в прочем, касается любых асексуаров на любые машины.
Я ездил на S-Pack без люка, кожи и пр. Определяется он очень просто: на колонках в передних дверях красуется надпиь JBL (белая оранжевом фоне). Эта акустика ставится только на S-Pack. Играет хорошо, сочно (хоть я и не меломан); правда после установки конвертера как-то стали басы временами пропадать. Полагаю, питание радиоконвертера куда-то не туда прицепили, хотя фиг его знает.
Видел в продаже или уже установленные на машины не только очки/мухобойки, но и: накладки на бампер (чуть ли не больше самого бампера), дуги, никилерованные ручки и фендера (?!), накладки на уши, нижний задний спойлер (не над стеклом, а под ним), защиту моторного отсека – на ХАРРИЕРЕ ЕЕ НЕТ... Бывают – «спортивные» решетки радиатора, японцы (а может уже и наши здесь) втыкают прямоток (что неизменно веселит, тоже мне Мазератти), ставят другую оптику: вместо объемных окружностей в задних габаритах вешают фонари напоминающие послерестайлинговые (1996-98) у калдины в 190 кузове – красное с белым (на любителя).
КоНфорт.
Начнем с хорошего – с ширины салона. Будем сказать правду – по ширине придраться не к чему, твердое «отлично». Просто просторно. В подтверждение укажу что я, человек немаленький (186 см), с трудом дотягиваюсь до левой боковой стойки у ветрового стекла из положения «пятая точка неотрывно расположена на кресле». Плюс подлокотники, хотя, - положа руку на сердце, - подлокотники Тойота делать не умеет: регулировки никакие, их просто нет. И еще они мешают застегивать ремень, вот.
Повезло задним пассажирам – сиденье регулируется по выносу вперед-назад, мЕста более чем, трое разместятся без проблем (конечно, если они не адепты фастфуда в запущенной стадии). Центральный бардачек (между передними креслами) трехярусный и довольно вместительный. В первом ярусе располагаются подстаканники для задних пассажиров, но так как я езжу 50 % времени один и столько же – с женой, используются они строго для моих нужд; второй ярус – выдвжиной ящик с подстаканниками (съемные) для передних пассажиров; третий ярус – тоже ящик, у меня там лежит коробка салфеток (просто чтоб создать представление об их вместимости, покольку второй и третий ярус имеют относительно схожие размеры).
Багажник достаточно объемный, особливо если сложить вперед задние кресла. Комплект резины размещается с запасом. В подполье спрятана полноценная (!!!) запаска, есть кармашки для всякой мелочевки, но я купил короб для инструментов и все храню там – огнетушитель, аварийку, аптечку, трос, инструмены, автохимию и пр. Удобная штука и не гремит, а на природе я на ей сидю.
В целом салон не производит впечатления особой роскоши (за что же тогда такие деньги уплочены?), но все добротно, и, как бы сказать, тепло как дома что-ли. Добавлю, что цвет внутрянки у меня сине-серый. Со вставками серебристого цвета (под аллюминий они не кажутся, потому просто серебристые). Соответственно про велюр или кожу с пластиковым деревом я рассказать мало чего могу.
Зеркала – лопухи, зачетпалюбому! Прелести дополнительного зеркала на левом крыле на Хоре так и не понял, никакого практического смысла в нем не вижу. Хоть там в книжке и указано что-то умное по поводу зоны его обзора, сколько не настраивал – ничего толком не увидел (из того, что было бы полезно видеть, как у Прадо 90, к примеру).
Шумоизоляция. Даже с таким своеобразным в плане шумности мотором как 5S достаточно приличная. Естественно, не эталон. Естественно, ее можно сделать еще лучше (хотя, думаю, у трешек тишины должно быть больше - V6 он ведь тише сам по себе). В целом – сносно.
Недостатки.
Широкие передние стойки. Обзор закрывают основательно. Особенно актуально при повороте на перекрестке – тянешь шею аки черепаха чтобы проверить, нет ли на дороге пешеходов.
Подвеска. Это одна из основных причин, - даже более значимая чем мертвый разгон, - почему машина не устраивает. На неровностях наших несчастных дорог, стойки (преимущественно передние) так бъет, что в голове становится нехорошо и позвоночник норовит осыпаться прямиком в трусы. Может быть это и назвается «пробой в следствие слишком короткого хода подвески»?
Эпохальное творение селекционеров от автомобильной промышленности – гибрид печки с магнитофоном.
Попробуйте поменять перегоревшую лампочку в габаритных огнях передних фар. Я за полгода решиться смог – там полмашины надо разобрать.
Дверца отдела для перчаток в передней панели какая-то перекошенная (подобное, кстати, неоднократно наблюдал в ТЛК 100, хотя больше в 105).
СD плохо поет т.н. «не для продажи в Москве и Московской области» диски. Плюс он, что естественно, не понимает МР3. Выход как всегда один – купить ФМ модулятор и забыть (или забить?).
Тормоза с ABS. У меня это была первая машина с данной системой в рабочем состоянии. НЕНАВИЖУ. Пользы никакой, тормоза живут своей, отдельной от машины жизнью. Пришлось ездить с гораздо бльшей дистанцией чем раньше.
Управляемость никакая. Крены в поворотах как у хорошего грузовика, скоростное (не обязательно с превышением разрешенных лимитов) прохождение которых удручает: машина дорогу не держит. Независимая подвеска в этом плане мало чего сделала – автомомбиль с трудом входит в повороты с прямым и даже тупым углом, подливая масла в огонь и без того сложного к себе отношения.
И хорошо и плохо
Обилие пластика – вешь двоякая. С одной стороны – это хорошо, поскольку пластик без тряпичного покрытия меньше непоправимо пачкается пылью и грязью (на Сахалине – актуально), особенно темный. Ну и когда все закрыто пластиком формируется законченный внешний вид без изьянов (зазоры у элементов салона подогнаны грамотно и умело). С другой стороны – пластик очень легко царапается: мне при установки сигнализации «украсили» машину шрамами в нескольких местах; и он еще скрипит/гремит. Кузов несущий, соответсвенно в меру музыкальный.
Белый оптитрон. Оно, конечно, лучше чем обычное табло, но белый цвет ни-ка-кой. Неужели нельзя было сделать зеленоватый/голубой фон и красные стрелки? Тем более что на момент начала производства описываемой модели подобное решение для панели приборов не было чем-то сверхестественным (как в том-же кволисе, к примеру)?
«Секвентальный автомат». Только одно понравилось – на дисплее показана рабочая передача. Прикола ручного режима с кнопками на руле я не понял. В отличие от режима «Snow» который отвечает за старт со второй передачи и кажется толковым решением.
Цвет. Как говорится, вкус и цвет – хороший повод подраться! Черный – это хорошо когда: 1)машина помыта; 2)на улице тепло и сухо; 3)(главное) - это не ваша машина. Люди мечтают о черном автомобиле. Хорь третий по счету черный автмобиль в моем пользовании. И четвертый темный. Итак: лучший клиент автомоек, вынужденный любитель жарких салонов в летний период, потенциальная жертва любого мало-мальского упругого куста или ветки дерева – все это владелец машины с темным, тем более черным кузовом.. Лично я все больше склоняюсь к мысли о белом автомобиле без каких-либо изысков в лакокрасочном покрытии. Поскольку чистый (который помытый) белый – тоже хорошо. А хлопот с ним меньше однозначно.
Что еще?
С ксеноном ближний свет мне кажется даже лучше чем дальний. Вообще, узнав что ето такое начинаю думать – как я без него, сердешного, раньше-то жил? Светит хорошо, даром что на японский манер.
Навигация. Меня всегда улыбает эта опция в описании объявления на продажу. Потехи ради я втыкал диск. Мне умная техника наглядно объяснила, что машина утонула где-то в Японском море и нехрен тут вообще. С часами все не так однозначно: они хоть и того, показывают токийское время, зато не брешут вообще.
Резина, если покупать, не дорогая и не дешевая – середняк. Ставить максимально возможную не стал (которая 235/70/16), езжу на родной 215. Не вижу смысла – и так не болид, плюс ходовку, болезную, жалко.
Дизайн у машины хороший. Стоимость ее на аукционах – тому подтверждение.
Расход топлива. Данные взяты с журнала компьютера. С 30 апреля 2007 по 04 марта 2008 машина прошла 8000 км. Средний расход за это время составил 6,3 км/литр = примерно 16 литров на 100 км. Если честно, меня расход сильно не напрягает поэтому приведенные цифры могут быть и того, кривые. Плюс я мог держать машину незаглушенной и 10 и 30 минут (особенно зимой). Если считать по другому – заливал 35-40 литров и катался неделю (в смысле, на неделю хватает), пробег – ну я даже и не знаю. Наверное, средний для жителя города, который берет машину с утра, немного ездит в обед и чуть больше после работы (км 35-40 в день?). Но ни о каких 20 л на 100 км и речи быть не может - из-за небольшого бака я бы это почувствовал.
Про ремонт.
Тойота оправдывает свою репутацию – ничего кроме разбитых яиц, правда они были пребиты еще в Японии. Менял ремень (пробег был 94 когда брал) мог и не менять пока, он еще тысяч 15 прошел бы и не гаукнул. Ну и это, холодно было – антифриз подмерз. К счастью, без последствий. А виновата во всем моя беспечность: ну с чего это вдруг следует что на Хоккайдщине такие же морозы как и у нас?
Купил бы я нового хорька?
Нет. В том числе и с нормальным мотором. Не мое это. НедоSUV-переуниверсал, словом – SUS. И пускай управляемость во втором поколении улучшилась, а эргономика осталась на прежнем высоком уровне. Цена на 30 кузов будет постепенно падать, так что на втором поколении россияне покататься еще успеют вдоволь. Про третье – не уверен. Мне кажется лет через 10-15 импорт правого руля, если не будет катаклизЬмов, умрет в нашей стране. К моему большому сожалению.
Можно (Стоит эта машина своих денег или нет?) ли покупать харриер? А с 2.2? Отвечайте сами на этот вопрос. Я для себя вопрос закрыл окончательно – продал.
Картина маслом (с).