До покупки этого авто ездил на следующих автомобилях: Nissan AD 1.5 99г. Corolla 1.5 95г. Camry 1.8 94г. Corona Premio 1.8 96г. После продажи Короны задумался над выбором следующего железного друга. Сразу для себя определившись что машина должна быть полноприводной и выше обычных легковушек, так как люблю вылазки на природу. Выбирал из NISSAN X-Trail и Harrier. После долгих хождений по базару и катаний на этих автомобилях, выбор был сделан однозначный в пользу последнего. Салон в X-трейле был намного проще, к тому же качество отделки сидений (кожа не сравнивалась) оставляла желать лучшего. Практически на всех автомобилях по всем швам вылезли нитки, а местами даже начали расползаться, и это на беспробежной машине младше на 3 года Harriera, где велюр на сиденьях был в хорошем состоянии.
После недолгих оформлений я стал обладателем Harrier 2.2 Four 98года и полутора годами пребывания в России. Комплектация была не самая плохая, ксенон, люк, коробка типтроник. Дня через четыре поехал в сервис где сделали диагностику подвески, замена всех техжидкостей, свечей, фильтров. Удовольствие обошлось в 12 000 руб. Порадовало то, что сказали вся подвеска, и подушки двигателя в отличном состоянии. Еще с другом сами выбели катализатор, что немного улучшило и без того не самую лучшую динамику. Кстати про динамику она составляет около 14 секунд до сотни, и максимальным разгоном до 167 км/ч с одним пассажиром. Для сравнения Premio 1.8 акпп ~12сек., Camry 1.8 акпп ~13.5сек., Corolla 1.5 акпп ~14сек., Nissan AD 1.5 мкпп ~12сек. Что неоднократно было мною замерено. Машина была на летней резине, купил зимнюю, шипованную Gislaved NordFrost 5 размерностью 225/70 R 16. Шины понравились тормозят великолепно, и по трассе хорошо держат заданный курс. Вообще езда на больших колесах намного облегчает жизнь особенно зимой в городе где к средине зимы на многих дорогах появляются ледяные колеи сантиметров по пятнадцать, выезд из которых до этого доставлял немало проблем, Harrier с этим справляется на раз два.
Хочу немного сказать про проходимость этого аппарата. Недавно ездили по полю проверяя когда сядет. На всякий случай взял друга на вэдовом Карибе с жесткой блокировкой межосевого дифференциала, а это знаете намного лучше чем у хорька где эта блокировка осуществляется по средствам вязкомуфты не дающей 100% блокировки. В поле было довольно много плотного снега сантиметров 60. И знаете что я не ожидал, когда в отзывах сравнивали хорька с полноприводными легковушками, что хариер на такое способен. На одной из фотографий дорога по полю пробитая хариером где до этого ее вообще не существовало. К слову у отца новый X-Trail проигрывающий по проходимости в одном и том же месте даже карибу, не говоря о хариере. Что то собаки из рекламы не пришли на выручку.
После нового года наступили крещенские морозы. Хариер отказывался заводится уже при -23, но установка сигналки с авто прогревом решила эту проблему. Но печка работает как надо, при -37 после получаса езды можно раздеватся хоть до трусов. Кондей не испытал так как лето не наступило.
На выходные решили съездить в Горный Алтай отдохнуть. При сборах оказалось что багажник оказался в полне вместительный. По ледяной трассе идет как танк. Замечу что комфортная скорость оказалась выше чем у Premio километров на двадцать, то есть проехать за раз 400 км при 140 км/ч не так уж и напряжно. Наверное это заслуга и очень удобных сидений с подлокотниками, в которых ничего не затекает и не устает даже при продолжительных поездках.
Хочу рассказать о музыке, в машине неплохая акустика фирмы JBL, CD чеинджер на 5 дисков, и кассетник. После покупки выяснилось что работает только кассета. Было принято решение выкинуть CD чеинджер из бардачка и за место него поставить DVD приставку Mystery, так как места в панели нет куда можно вставить стандартное устройство. Теперь можно смотреть клипы и фильмы на родном мониторе, а управлять треками пришлось только с помощью пульта. Который отлично ложится в пепельницу и всегда под рукой.
Спросите почему взял 2.2 а не 3 литра. После многих отзывов и советов друзей, о ломучести коробок на трешке не стал испытывать судьбу и взял 2.2. Через год наверное поменяю на Toyota Kluger с 3 литрами но только после 2003 года, там коробки уже стоят другие, пятиступые.
Планирую к лету поставить фаркоп, чтобы зацепить телегу с квадроциклом и в горный. Вообще машиной остался доволен, за исключением того что ей немного недостает динамики.
Итак подведем итог: если вам нужен универсальный автомобиль способный с комфортом вывезти вас на природу (только на 4WD), и подходящий для каждодневной езды по городу, то он для вас.