Приветствую Вас дорогие любители японских автомобилей! Два месяца назад я написал отзыв о своем автомобиле, который, считаю, обоснованно раскритиковали (отзыв о Toyota Harrier от 20.06.08). Сегодня прочитал еще раз, и просто стало смешно. Каюсь, неудержался. Эмоции били через край. Практически каждый день, я читаю отзывы и статьи на
DROM.RU, и сейчас постараюсь произвести на свет что-нибудь интересное и информативное.
Напомню, свое первое авто приобрел с аукциона Японии с оценкой 4.5B и пробегом 63650 км за 27500 американских зеленых енотов. К сегодняшнему дню проехал уже 6000км. Немного, но считаю, что уже готов кое-что интересного поведать. Моя машинка – Toyota Harrier, 2002 года выпуска, 2.4 литра, 160 лошадей.
Итак, обо всем по порядку…
1. Внешний вид и габариты.
На мой взгляд, хорек – сочетание рациональности и престижа. Смотрится красиво и стильно. Вызывает уважение у других участников движения.
Размеры:
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4575 x 1815 x 1670
Колесная база, мм 2615
Длина передней оси, мм 1565
Длина задней оси, мм 1550
Клиренс, мм- 180
Масса без нагрузки, кг- 1560
Число мест- 5
Число дверей- 5
Разворот и парковка достаточно удобные, хотя машинка большая. Лично мне парковка проблем не доставляет. Как передом так и задом. Очень хорошая обзорность (см.фото)+ большие боковые зеркала.
В маленькое зеркальце на левом крыле хорошо видно разделительную полосу.
Штатный ближний ксенон – вообще весчь!!!
2. Салон, багажник.
Очень вместительный салон. Сзади могут спокойно сидеть 3 взрослых мужика. Темно-серый велюр, мягкий, приятный на ощупь. Хорошо чиститься. В принципе, я специально выбирал белый цвет кузова и темный салон. На мой взгляд это не только красиво, но и очень рационально. Сиденье водительское регулируется электрорегулировкой в 3 положениях – вверх-вниз, вперед-назад и наклон спинки. Подстраиваешь под себя и чувствуешь комфорт всеми точками тела. У пассажира без электроники, попроще. Удобные подголовники, подлокотники и подстаканники. Короче, под все место найдется. Также имеется куча различных удобных бардачков. Есть зеркала с подсветкой на козырьках. Прикуриватель хрен достанешь (за рычагом АКПП) – это пожалуй единственный минус салона. Климат прост и удобен в использовании. Летом не испытываю никакого дискомфорта даже когда за бортом +35 по Цельсию.
Музыка классная. Система JBL с шестью динамиками. Также имеется CD-changer на 6 дисков. Ручка АКПП легко ложится в руку, короткая, удобная. Ручник – точнее ножник, это вам не сцепление, а нафиг автомату третья педаль. Приборная панель удобная, радует приятным светом. Отлично видно и днем и ночью. Ну и багажник. Кучу пакетов с продуктами, телевизор, пять мешков картошки, даже переносная газонокосилка туда влезает. Запаска полноразмерная лежит. Задние сиденья складываются, и тогда можно спокойно залазить в багажник и спать там.
3. Подвеска
Тормоза:
Передние тормоза - дисковые вентилируемые
Задние тормоза - дисковые
Тип передней подвески - амортизационная стойка, треугольный рычаг, поперечный стабилизатор
Тип задней подвески - нижний продольный рычаг, нижний поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовая пружина, телескопический амортизатор.
Сев на хорька появились такие ощущения, что большая часть кочек и ям просто перестала существовать. Я просто в восторге! Хотя дорожные косяки стараюсь объезжать – берегу машинку.
4. Двигатель, АКПП, динамика и расход
Тип двигателя – 2AZ
Компоновка двигателя - спереди, поперечно
Объём двигателя (куб.см) - 2362
Клапанов на цилиндр - 4
Расположение клапанов и распр. Вала - верхнеклапанный с двумя распределительными валами
Система питания - распределенный впрыск топлива
Мощность л.с. - 160
Крутящий момент (Нм) - 221
Крутящий момент (об./мин) - 4000
Разгон до 100 км/ч (с) - 12
Максимальная скорость (км/ч) - 170
Марка топлива – Регулар (АИ-92)
Расход топлива, л на 100 км (загородный цикл) 9-10
Расход топлива, л на 100 км (городской цикл) 12-13
При движении на трассе, чувствуешь себя уверенно. Очень спокойно и комфортно. Да, конечно, машина не для гонок. Но хорек успокоил даже меня (мне 18 лет) – едешь себе 110-120 и чувствуешь себя превосходно. Гнать больше на хорьке просто желание пропало. Вообще напрочь отбило. Хотя иногда на обгоне приходиться придавить гашетку и летишь уже 150. Лично я никакой слабости в движке 2.4 не ощутил. Возможно потому что езжу чаще без груза и как правило один. Кому надо 3.0 4ВД – ради бога. Как говорится каждому своё. Мне и 2.4 хватает. И 4ВД в городе, на трассе и на гравийке к дачному домику мне ни к чему! На высоте шумоизоляция, при скорости 100 км/ч стрелка тахометра чуть выше 2000 об/мин.
АКПП переключается мягко, почти не заметно. Это очень радует. Коробка-типтроник, имеется еще 3 дополнительных режима SPORT, SNOW, ECONOM.
В общем считаю хорошим, недорогим в обслуживании движок 2AZ. По прибытии машины из Японии заменил масло, масло в АКПП, ОЖ, воздушный и масляный фильтр. Цена вопроса 8000 рэ. Из противоугонок поставил сигналку с автозапуском (думаю зимой пригодится), иммобилайзер, запиратель капота. Из всех расходов единственное, что здорово бьет по карману так это КАСКО…
5. Итоги
Если кратко:
Плюсы:
• Великолепный дизайн
• Удобный, практичный и красивый салон
• Отличная музыка
• Мягкость и комфортность езды, уверенность в себе
• Надежность, недорогое обслуживание и удобство эксплуатации
Минусы:
• Машина не для гонок
• Не каждый может себе позволить хорька (дорого)
Могу добавить лишь то, что этот автомобиль предоставил мне очень многое. Когда прийдет время менять – буду менять только на хоря в новом кузове.
Всем удачи на дорогах, берегите себя, управляя Мечтой....